Кто такой манкурт и не только

Чингиз Айтматов в романе «Буранный полустанок», описал манкурта, взятого в плен человека, превращенного в бездушное рабское создание, полностью подчиненное хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни. В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своем родстве.  А ведь именно духовная связь с предками, чувство долга перед ними укореняет человека в настоящем, не дает ему бездумно шарахаться в «новом дивном мире». Во время бесед с молодыми людьми я частенько задаю вопросы: смотрели ли они, к примеру, фильм «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма, читали ли книги-свидетели: реальные воспоминания людей о войне, блокадные дневники ленинградцев, воспоминания узников фашистских концлагерей? Увы, очень часто ответ отрицательный. Примеров равнодушия к истории своего народа, исторической безграмотности молодых (и не только молодых) людей можно найти массу. Что отвращает нас от прошлого? Во-первых, преобладающая и насаждаемая гедонистическая идеология: цель жизни – максимум удовольствий. В средствах для получения удовольствий нет недостатка и на этих средствах зарабатываются очень большие деньги. Реклама удовольствий порождает потребности в удовольствиях, потребность в удовольствиях увеличивает спрос на удовольствия – колесо крутится. Если спрашиваешь человека, почему он не смотрит фильмы о войне, не читает книги-свидетели вроде «Блокадной книги» Даниила Гранина или «Последние свидетели» Светланы Алексиевич, то ответ примерно таков: «Не хочу себя расстраивать». И тогда хочется сказать словами из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»: «Но ты же советский человек!» Говоря себе подобную фразу безногий летчик возвращался в строй защитников Родины, несправедливо осужденный властью просился на фронт, эмигрировавший из России «не советский» человек отказывался от сотрудничества с фашистами… Мы все, хотим мы того, или не хотим, - «советские люди», ибо мы их потомки… Отказываться узнавать о жертвах своих предков ради сохранения своего благодушного настроя – значит предавать их.
 Текст скопирован с сайта
А далее мой вариант. Определение манкурта. Возможный вариант: Молдаванин по национальности, не владеет государственным языком, т.е. не говорит и не понимает по-румынски. Обычно это характеристика ответчика, подсудимого или иного участника в судах Кишинева, Бэлць и т.д. Неважно, мужчина это или женщина. Это одно и то же из Бессарабии, т.е. РМ, - "Резервация смерти"...
Более яркий пример:  МАНКУРТУРТИЗМА.
Случай социалиста Батранчa показывает, что феномен очень РАСПРОСТРАНЕН ...
Поспешно и трусливо разорвав карту Румынии в кишиневском парламенте, Бэтранча проявил себя как клинический манкурт. Термин манкурт (также пишется как манкурт) прижился здесь в годы раскачивания советской империи. Однако видно, что Урес еще не умер, если манкуристы все еще слушают его.
Манкурт — тюркское слово из кыргызского языка и означает «Человек без исторической памяти, отверженный своими корнями, ренегат, идентичность и/или ментальный раб, забывший свою этническую принадлежность, забывший свое имя, забывший ужасы чужой правление или диктатура, человек, полностью порабощенный и прирученный, который преданно служит своему господину и способен ради этого господина убить даже собственную мать». Манкурт — обезличенный амнезиак и, следовательно, идеальный раб.
В румынском, как и в большинстве европейских языков, это слово проникло в литературный оборот, будучи взято из знаменитого романа Чингиза Айтматова «День длиннее века» (или «Halta v;nturilor»). Манкуртизация первоначально практиковалась в Азии и была направлена ;;на превращение заложников в верных, слепо преданных слуг.


Рецензии
С иронией, спрашивается, а зачем автор сей публикации В.Караман взял и обрезал замечательную статью, взятую из Инета, Александра Бушуева, ведь дальше самое-самое интересное, как:

"Или взять, к примеру, модную идеологему «Я – гражданин мира!». За броской прогрессивностью этой фразы скрывается следующее: мое национальное, народное – это некий пережиток, атавизм, глупость, узость взгляда, у меня нет долга перед моими предками. Еще 150 лет тому назад Иван Сергеевич Аксаков писал: «Нагло лжет или совсем бездушен тот, кто предъявляет притязания перескочить прямо «во всемирное братство» через голову своих ближайших братьев – семьи и народа, или служить всему человечеству, не исполнив долга службы во всем объеме своим ближним». Если в романе Ч. Айтматова манкуртов делали перегревая их мозги на солнце, то сейчас перегревают мозги «нужной информацией». Все мы в наше переломное время так или иначе подвержены процессу манкуртизации… Надо приглядывать за собой" (Александр Бушуев) (Текст скопирован с сайта serovglobus.ru/blogi/kto-takoy-mankurt-i-pochemu-nado-priglyadyvat-za-soboy))

Интересно, а автор В.Караман прислушивается к совету Александра? А надо бы автору Караман приглядеться хорошенько к себе и увидеть в своём зеркале манкурта, как прозападного глобалиста-космополита соросенок-манкурт. Оказывается, бывает же Такое, что самый-самый евро-манкурт есть сам автор. И не азиатский, а прогрессивный Евро-манкурт, как глобалист Сорос и космополит "гражданин мира".

А вся фишка сего текста автора Караман в переиначивании значений, в подмене ценностей и смыслов. Тут автор Караман как сознательный манкурт занимается информационным умышленным мошенничеством, обманывая читателей.

И Такое автора Кара-Ман есть замечательный пример по выявлению, распознаванию феномена как оборотни-манкурты.

Бармин Виктор   09.12.2025 15:30     Заявить о нарушении