Тбилисский дворик. Мои воспоминания

   Я с друзьями зашла в один из двориков Старого Тбилиси, где была устроена импровизированная сцена и стулья, и приготовилась к необычному зрелищу. Внезапно начался дождь. Июньский дождь – обычное дело для Тбилиси. Утром светит палящее солнце, а вечером в окна бьют тяжелые капли дождя. Несмотря на такую погоду, музыканты коллектива «Анчисхати» выступили на сцене, устроенной в тбилисском дворе, и развлекли публику многоголосыми грузинскими песнями. Мы раскрыли зонты, слушали эти прекрасные песни, глубоко вздохнув, и подтвердили ощущение, что в природе не бывает плохой погоды.
   В старых и колоритных двориках Тбилиси собираются профессиональные певцы и музыканты и предлагают приятную музыку местным жителям и гостям города.
   Тбилисские дворики – это такой же бренд, как грузинское вино, танец и пение. Тбилисский двор – это жила, в которой сливаются многое...Наша культура, профессионализм, терпимость, человечность и многое другое.
   Тем временем дождь прекратился. Мы продвинулись из «партера» в центр двора и поднялись по лестнице. Оттуда весь двор был виден как на ладони. Тем временем изменилось и музыкальное направление: после народных песен зазвучала музыка экспериментального стиля. На сцену выступали музыканты и композиторы...

    Пару месяцев назад я попала в район, где провела первые десять лет своей жизни. Только сейчас я осознала, насколько глубоко я связана с этим местом. В нашем дворе были большие железные ворота, которую ночью закрывали. Во время реставрации и модернизации улицы Марджанишвили были сняты ворота, сейчас  фасад украшен арками, а в место двора образовалась пустота. Я долго избегала встречи с этим местом, потому что интуитивно знала, каким будет эхо голоса, идущего из глубины души:

- Ты кого-то ищешь? - спрашивает меня женщина.

- Да, я ищу свое детство, но его уже нет... - мысленно ответила я.

  Тем временем было уже темно. Тбилисский двор озарился светом, исходящим из домов, и воцарились тепло и уют. Откуда-то исходил запах жареной картошки. Каждое мгновение прошлого стало мне очень близок. Наш итальянский дворик потихоньку просыпался. Скорее, они просыпались. Вместе с рассветом во двор въезжал большой мусоровоз, и звук его колокольчика можно было услышать даже в глубоких снах. После его ухода во двор вошли продавцы мацони и закричали:

- Мацони, мацони...

  Наконец проснулись соседи. Прошло полчаса, и во дворе смешались ароматы кофе и чая. Из общего крана во дворе доносился шум. Эти звуки постепенно добавлялись к звукам машин. Поздними вечерами тбилисский двор наполнялся многоголосыми сладкими песнями. Без всего этого очень сложно представить старый тбилисский двор... Днем на сцене появился Богема. На крыльцо, где раньше жили пять семей, выходит художник с мольбертом в руке и задумчиво садится. Он словно ждет музу. Идиллию прерывают маленькие девочки-сестрички, которые громко ссорятся и это ссора заканчивается пирогом, принесенным матерью из кухни.
 
  Город и «Тбилисский дворик»— это прежде всего моя память, наше  прошлое и  традиции. Наши культуры очень тесно переплетены с музыкой. Наша полифония в какой-то степени связана с богословием. В одиннадцатом веке грузинский философ Иоанэ Петрици писал, что Святая Троица подобна грузинскому многоголосию. Первый, второй и третий...Голоса, в результате которых мы получаем уникальную музыку. Так связаны друг с другом христианство, музыка и грузинская культура.


Рецензии