Сёстры по перу. Глава 27. Проще

Беру в руки «Книгу лета». Открываю её. А там...

— Птицы пели в зарослях шиповника. Ветер играл атласным лентами на шляпке Линды. Она шла по тропинке в лес... — начала я читать девочкам вслух свою книжку. Это настоящая рукописная книга, на манер старинных.
— Ты открываешь повествование в своей книге рассказом обо мне? — смущённо удивилась наша Линда.
— Но ты ведь не против?
— Как я могу быть против твоей книги? Ведь я просто обожаю все твои истории, — улыбнулась Линда.
— Ты прямо настоящую книгу сделала? — коснулась страниц моей рукописи Лори? — да, решила обойтись без посторонней помощи издателей и типографов, так сказать, — пошутила я...


***
Когда я села за написание этой главы моего романа о нашем усадебном уединении и в нём же, кстати, то после появления представленного выше эпизода, поняла: Линда появилась первой на страницах моей «Книги лета» совсем не случайно, как и следом за ней, уже в реальности, к нам присоединилась Лори.

Мне всегда хотелось заниматься ещё и прозой, кроме моих любимых стихов. Но я долго не могла найти такую тему, которая стала бы конфликтом произведения, без которого на ум приходили лишь какие-то восторженные мемуары персонажей. И однажды мне удалось найти тот необходимый конфликт.

На нём я и построила повесть «Моя Линда», после чего появился путь, ведущий к моим историям. Это стало ключом, что открыл мне дверь в мир прозы.

Теперь о Лори. В том самом эпизоде, описанном мной вначале этой главы, она листает страницы рукописной «Книги лета». А ведь именно книгу самой Лори «Тайна её сердца», что в таком же рукописном варианте сделала Ина из «Тайного Общества Библиотекарей», и объединила всех участниц триумвирата...

Таким вот неожиданным образом всё сложилось в этой главе моего романа о сёстрах по перу, посвящённой «Книге лета».

И пусть никому не кажется странным это вступление, я вовсе не хочу писать тут лишь бы о чём, чтобы набрать текст. Нет, здесь очень даже интересный смысл таится. Не стану сейчас заводить разговор о поэзии и о том, как рождаются стихи. А вот, что касается моей прозы...

И в самом начале, да, и по обретению опыта в писательстве, часто так происходит, когда я пишу в космическом забитье. Строки сами через меня появляются на бумаге, словно вообще не имею к ним никакого отношения.

Так и сейчас, Линда и Лори возникли просто самопроизвольно, ведь я могла написать и о других моих сёстрах по перу, но на страницах о «Книге лета» первыми появились именно они. Значит так и должно было быть. Да, тут кто-то, возможно, придёт в ужас: «было быть» — как можно писать эти «было», а ещё и рядом две формы данного глагола, он просто не должен появляться на страницах хорошей книги! Не знаю, может, однажды и я так стану думать, но не сейчас. К тому же, реально испытываю чувство восторга после того, как вымела из моего сознания все «советы» о том, как писать книги и стать настоящим писателем, которые так громко звучать со всех сторон в последнее время и так дисгармоничны моей натуре. Даже больше, скажу сейчас одну крамольную вещь.

Подумайте, может, все эти бесконечные советы, коими промышляют в сети, придуманы потому, что слишком многие сейчас хотят стать писателями, не имея к этому способностей? И они ищут волшебную формулу, по которой им удасться писать книги, и заставляют всех вокруг поверить в то, что писать необходимо именно так.

Только формулы такой нет. И если бы подобными советами пользовались наши классики, то сейчас мы бы не обладали столькими томами прекрасных произведений в библиотеках.

Хотя все эти «советы», может, и работают, но для того лишь, чтобы писать безликие, похожие друг на друга истории, которые желающие стать писателями, ради наживы, строчат по нескольку книг в год электронным самиздатом. Даже та беллитристика, которую в прежние времена продавали в газетных киосках не идёт в сравнение с современными любовными романами, что просто ерунда. Да, и в других жанрах теперь не особо лучше дела обстоят.

Понимаете, в чём дело: желание написать произведение в том или ином жанре в соответствии его канонам — это одно, а вот желание написать свою книгу, чтобы она была похожа на какие-то конкретные произведения, выглядит довольно странным. Даже увидеть на вечеринке девушку в таком же платье — часто для обоих просто катастрофа, потому что никто не хочет становится копией, здесь, правда, у меня есть интересное мнение, но сейчас о другом. Меня безумно удивляет пункт в анкете, которую требуют заполнять современные издательства: на что похоже ваше произведение. Да, ни на что, это моё произведение, и вовсе я не хочу, чтобы оно походило на чьё-либо ещё. Разве того, что я указываю его жанр не достаточно для определения с тем, куда его поместить в ваших пресловутых сериях, может, просто прочесть, а после оценить, а не сбрасывать всё на авторов, которых издатели итак обирают чуть ли не до нитки, выставляя смешной процент вознаграждения.

Да, издательство делает большой объём работы, занимаясь выпуском книги, но им нечего стало бы выпускать, не будь писателей. Надо как-то адекватней воспринимать реальность. И читателей уважать, а не подсовывать им бесконечное однотипное чтиво, которое так легко множить в своих сериях.

Ой, так неожиданно я пустилась в пространные рассуждения, а всего-то и хотела только написать о том, какой могла бы быть моя «Книга лета» просто.

Да, замечу, что каждый имеет право на собственное мнение, что вовсе не является истиной в последней инстанции. Я выросла во времена настоящей свободы и не собираюсь пренебрегать этой возможностью в угоду алгоритма, моды или чего бы то ни было ещё в сбрендившем мире.

Всем добра и свободно будьте собой.


P. S. продолжение: http://proza.ru/2023/06/25/886


Рецензии
Машенька! Золотые слова!!!!!!! Обожаю тебя и твои произведения, дорогая!!!!!
Оставайся собой💞💞💞

Наталия Романовская-Степ   20.06.2023 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю!!!!!!

Мария Камырина   25.06.2023 13:24   Заявить о нарушении