опус 08. 00 чахартаг

Ниасараанский храм огня = сооружение сасанидского периода, построенное так, чтобы наблюдать восход и заход солнца в равноденствия и солнцестояния. Храм находится в 420 км от города Язд = столица зороастрийской провинции, центр огнепоклонников Ирана. Данное сооружение и подобные ему «чахартаги» (чахартаг = «четыре арки» = архитектурный стиль, возникший на территории древнего Ирана), характеризуются как кубическое сооружение с куполом и четырьмя арками, смотрящими на четыре стороны света. Чахартаг служит подтверждением солнечной ориентации персидско-иранской календарной системы (К-365 и К-1461), в основе которой лежит культ огня.

Информация к сказанному
= = = = = = = = = = = = = =
Нейасар = город-столица округа Нейасар уезда Кашан провинции Исфахан, Иран. Известен фестивалем цветов и воды, который начинается во второй неделе Ордибехешта (01 мая по ГКС) || ордибехешт = второй месяц иранского календаря, состоящий из 31 сут, который в григорианском календаре соответствует периоду от 21 апр до 21 мая. На этом фестивале устанавливают горшки, в которых смешивают цветы и воду и зажигают огонь под горшками. Через 13 часов водяной пар перемещают в другой контейнер, а затем в розовые бутылки. Люди со всего мира приезжают в Нейасар, чтобы посмотреть этот фестиваль.

Храм огня Ниасара (расположен вблизи города Нейасар) = сооружение с куполом над источником, находящимся в деревне Ниасар (под холмом, на котором стоит храм, находится источник Искандерие). Считается, что храм был построен во время правления сасанидского царя Ардашира Папакана (224 - 242 от р.х.). Четыре стихии (огонь, вода, земля, воздух) имеют большое значение в зороастризме, но выполняла ли эта постройка функцию только храма? Существует мнение, что чахартаг использовался в качестве солнечного календаря, т.к. здание построено таким образом, что восход и закат солнца в начале и середине каждого сезона, можно увидеть в одной из его арок. У подножья холма растёт старый платан/чинар, которому 1200 лет. В народных поверьях дерево «платан» хранит память о прошлом. К дереву, как и сотни лет назад, приходят люди и загадывают желания. В дни религиозных праздников рядом с деревом проводятся обрядные церемонии.

Сасанидская империя (224–651 от р.х.) = свидетель высших достижений иранской цивилизации в доисламской (персидской) империи (период до мусульманского завоевания). Часть сасанидской архитектуры была принята мусульманами и стала частью исламской архитектуры. Династия сасанидов, как и империя ахеменидов, зародилась в провинции Персида. Сасаниды, считали себя преемниками ахеменидов. После захвата их территории и правления эллинской и парфянской династий, они считали своей главной целью восстановление величия Персии. Название государства Персия и Иран связано: а) с трансформацией слов «парсы» и «арианы»; б) со сменой власти на этой территории; в) с влиянием греческой терминологии (греческих названий народов) и ее мировым признанием. Это все уходит в глубокую древность происхождения одного народа, связанную с местом обетования, временем пребывания, уровнем сознания исходника.


Рецензии