По ком звонит колокол
-А-а-апчхи-и-и-и!!! - вторил я ему во всю глотку. Петух притих.
Чихнув со всей дури, непроизвольно согнулся и занял сидячее положение. Оказывается я заснул вчера в стоге сена.
Солнце уже во всю светит, роса сошла, видно людей занимающихся своими делами. Значит уже не утро, скорее ближе к обеду.
Где я... Хрен пойми! Помню, была пьянка: сидели в кабаке, просаживали нажитое...
Оглянулся: обычная деревушка, каких повидал за свой разудалый век немало. Деревянные домишки с покосившимися ставнями, сараюшки с домашними животными, грязные улочки - если их вообще можно так назвать. Крестьяне работающие в поле.
Взгляд привлекает сооружение стоящее в стороне - оно возвышается над поселением: побелённые стены из камня, купола... Как-то негромко, но настойчиво, звонит одинокий колокол.
Встаю, отряхиваюсь и иду туда. Если уж кто и знает, что это за место - так это старейшина или священник. А там посмотрим что дальше...
Немногочисленные люди встреченные по пути, смотрят на чужака с интересом, но не более. Отвлекутся немного и дальше продолжают заниматься своими делами.
Каменное здание стоит на небольшом холме. Поднимаясь оглянулся назад: всё та же деревня, всё тот же народ. Открылась одна деталь незаметная снизу: на окраине видны следы пожарища. Давнее - уже заросло всё бурьяном. Но уцелевшие части дома никто не растащил... Может проклятым считают...
Вхожу в распахнутые двери под большую арку. Большое пустое помещение, стоят несколько скамеек у стен. Посредине пустой гроб. Горят свечи. Одинокий человек задумчиво смотрит вдаль. Услышав мои шаги обернулся: молодой, краснолицый с бегающими блестящими глазками. Похоже диакон. Посмотрел на меня немного испуганным взглядом и удалился куда-то в боковое помещение.
Подхожу к гробу. Он пуст.
Замечаю, что у стены присутствует кто-то ещё. В длинной тёмной рясе, таком же головном уборе. Сидит молча и внимательно, из-под густых бровей, наблюдает за мной.
Странное место. Служба идёт, покойника нет...
Поворачиваюсь к нему:
- По ком звонит колокол?!
Священник, немного помедлив:
- По тебе, раб Божий... Душа твоя мертва давно…
Незаметно подошедший сзади пожилой коренастый мужик с размаху проткнул плоть вилами. И ловко, как будто тренировался, повалил слабо трепыхающееся тело в гроб.
- За дела твои лихие... - произнёс человек в рясе.
- За злодейства и бесчинства, — диакон снова вышел в зал.
- Я тебя породил, я тебя... - произнёс крестьянин с вилами дрогнувшим голосом и замолчал.
Только звонарь не отвлекаясь продолжал теребить колокол.
Свидетельство о публикации №223062001047