Из любой колонии на свободу хочется

                Глава 4.

Даже из музыкальной. А первый опыт меня все больше  убеждает, что романист я нулевой. Возможно дело тут в том, что я не сочиняю небылицу заново, а повторяю то, что сочинила раньше.

Мне в школе легче стало, когда ввели мне со второго класса общее пианино под названием "общее фортепиано". В отличие от районных музыкальных школ, где и просто этот предмет намного  больше напоминает насмешку над предметом, чем сам предмет. Решайте сами.Там отведено в неделю на занятия 22,5 минуты на урок. И чему при этом можно научиться без издевки? Там многие спаривают уроки для минимальной пользы от общения. И получается у них полных 45 минут. 1 раз за 2 недели. А больше все равно никто не заплатит, раз фортепиано общее у данного ребенка. Мне хоть немного было легче, поскольку и дома у  меня стоял рояль. А в специальной школе и норматив был хоть немного больше. И там дозволяли посещать хоть и раз в неделю, но на полных 45 минут урока.Но и там. Эти тетки. Так старательно меня учили тянуться за рукой. То вправо, а то и влево, куда мелодия пошла. И с этим всем тоже куда приятней было в домашней обстановке. Куда как лучше было на рояле дома с мамой поиграть. Там я и не помню точно, в какую сторону я наклонялась за рукой. Мы все  больше симфонии играли. Тогда, конечно, в 4 руки обычно. Только вот мама на мелодии двумя.  А я! Уж сколько ухватить успею. Все больше одной правой по басам. И изредка, если успевала,  то и левой  тоже что-то ковыряла из басов.

При этом кайфом было. Если на пюпитре стояли сонаты, а не симфонии  громадные.  Тогда уж мы и сами из двух рук устраивали четыре. Для себя.   Тут мы делили почти поровну на всех... Мама по-прежнему с мелодией сражалась выразительно. Но и мне одну только руку разделить на две тоже было куда как проще. Сколько я музыки узнала для рояля с детства.


Рецензии