Россия железнодорожная страна

В сети гуляет такая информация:
По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 79 из 85 регионов России. Нет железных дорог только в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Камчатском крае, Магаданской области, Республике Тыва и Чукотском АО.

В Интернете опубликован список ПЯТИ крупнейших   городов  России, где нет железных дорог.

1.Якутск (323 тыс. чел.)
2.Норильск, Красноярский край (182 тыс. чел.)
3.Петропавловск-Камчатский (180 тыс. чел.)
4.Альметьевск, Татарстан (158 тыс. чел.)
5.Копейск, Челябинская обл. (148 тыс. чел.)

Не обсуждая пока всего списка отмечу, что, Сергей Болашенко на своём замечательном сайте приводит кое-какие сведения об узкоколейных линиях в Красноярском крае, в том числе и в Норильске.
Не поленимся и вкратце воспроизведем общий список от Болашенко.


Норильская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Норильск.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. В качестве замены узкоколейной железной дороги была построена Норильская железная дорога широкой колеи.

Узкоколейные железные дороги на шахтах (подземных рудниках) в Норильском промышленном районе.

На территории Норильского промышленного района имеется значительное число шахт (подземных рудников), в которых действуют узкоколейные дороги. Предполагаемая ширина колеи большинства шахтных узкоколейных железных дорог — 900 мм. Как минимум на двух рудниках, «Октябрьский» и «Таймырский», наличие действующих путей узкой колеи на 2010 год доказано.

Норильск

Узкоколейная железная дорога угольных шахт на горе Шмидта. Местонахождение — город Норильск.

Узкоколейная железная дорога угольных шахт на горе Шмидта (Шмидтиха) имела наземный участок значительной протяжённости.

Узкоколейная железная дорога не действует с 1970-х годов.

А еще в Красноярском крае действовали в разное время:

Узкоколейная железная дорога Уярского завода огнеупоров.
Ужурская детская железная дорога.
Узкоколейная железная дорога в городе Ужуре.
Узкоколейная железная дорога в населённом пункте Мина.
Узкоколейная железная дорога  Решоты — Чунояр — Карабула
Догадаевская  узкоколейная железная дорога.
Узкоколейная железная дорога Тинской — Тины.
Тинская узкоколейная железная дорога.
Узкоколейная железная дорога в окрестностях населённого пункта Тильчет.
Узкоколейная железная дорога в посёлке Поканаевка.
Узкоколейная железная дорога Решотинского шпалопропиточного завода.
Узкоколейная железная дорога в населённом пункте Бултусук.
Баджейская  узкоколейная железная дорога.
Узкоколейная железная дорога Лесосибирского мачтопропиточного завода.
Узкоколейная железная дорога на Красноярской городской электростанции
Красноярская (Малая Красноярская) детская железная дорога. Ширина колеи — 508 мм.
Узкоколейная железная дорога в посёлке Новочернореченский.
Узкоколейная железная дорога кирпичного завода в посёлке Козулька
Узкоколейная железная дорога кирпичного завода в городе Канске.
Лесовозная узкоколейная железная дорога в городе Железногорске.
Ярцевская узкоколейная железная дорога.
Узкоколейная железная дорога Качинского известкового завода.
Узкоколейная железная дорога в районе мыса Косистый.
Узкоколейная железная дорога в бывшем населённом пункте Илья.
Узкоколейная железная дорога в бывшем населённом пункте Нордвик.
Линёвская узкоколейная железная дорога.
Узкоколейная железная дорога лесной промышленности в пос. Малая Кеть.
Узкоколейная железная дорога (рельсовый путь) в окрестностях пункта Маганская.
Узкоколейная железная дорога в пионерском лагере «Звёздочка».
Узкоколейная железная дорога в населённом пункте Конжул.
Узкоколейная железная дорога в населённом пункте Бузан.

Красноярский край — субъект Российской Федерации. Центр — г. Красноярск. Площадь — 2 339 700 км;, численность населения 2925,3 тыс. чел. (2005).
В Красноярском крае до 1970-х годов имелось значительное число лесовозных узкоколейных железных дорог.

Все лесовозные узкоколейные железные дороги, находившиеся в ведении лесозаготовительных предприятий, входивших в объединение «Красноярсклес», были официально закрыты в 1970-х годах. Скорее всего, в более поздние годы в Красноярском крае продолжали работать узкоколейные железные дороги, находившиеся в ведении исправительно-трудовых учреждений (они были расположены на территоригги Нижнеингашского района).гКрасноярская (Малая Красноярская) детская железная дорога, наземные участки рельсовых путей на некоторых шахтах. Кроме того, действуют временные подземные узкоколейные железные дороги в строящихся тоннелях Красноярского метрополитена. Они имеют короткий выход на поверхность между строящимися станциями Высотная и Копыловская.
конец цитаты

 Как видим, железные дороги в Красноярском крае водились, и немалым числом!
Как водились они и в Магаданской области. И много, где еще, хотя на современных картах и не отражаются. Найти в России город не связанный так или иначе с железной дорогой достаточно трудно.
Вот, например, Урай. До ближайшей станции 120 километров. Но рельсы в Урае проложены.  И паровоз (с пассажирским вагоном на пару) располагается, причем на почётном месте!
Не следует забывать, что компрадорская буржуазия старательно уничтожала железные дороги в России. Именно она уничтожила и Архангельский трамвай и Качканарский троллейбус. Более ста тысяч километров узкоколейных железных дорог в России были разобраны!
И разговор о них предстоит тяжёлый, долгий, подробный. Реальной альтернативны железным дорогам в мире пока не наблюдается. Под шумок нашей «перестройки» США нарастили уже в 21 веке свои трамвайные системы и добавили немалое число: аж 22!
И нет тут вопроса обо мне лично. Лично я уже ухожу как и всё моё поколение.
Самые крепкие из нас конечно еще повоюют лет двадцать, но…
Вопрос о возрождении наших железнодорожных путей стоит перед молодыми.


Рецензии
Вопрос с железными дорогами решён криво. А именно, все транспортные грузовые перевозки кинуты на автомобильный транспорт по примеру США, где всё опутано прекрасными шоссейными дорогами , в отличие от России.
И у нас крайне невыгодно, да при дорогущем бензине, перевозить грузы и товары автомобилями, что приводит к повышению цен на всё абсолютно!
Преступная, антинародная политика.
Также преступно загублен водный транспорт ("метеоры". "Ракеты"). Быстрый экологически самый чистый и недорогой.

Кто бы из государственных мужей задумался над этим?! И изменил стратегию.

Василий Рябов Слабов   20.06.2023 09:28     Заявить о нарушении