Притча о вечном жиде

 Легенда о Вечном Еврее по имени Агасфер – это одна из наиболее известных легенд религиозного характера. Она прочно вошла в массовую культуру. Над этой легендой успели постебаться даже Илья Ильф и Евгений Петров в своей знаменитой книге «Золотой теленок». Даже Гитлер упоминал Агасфера (ну, кто бы сомневался, что этот антисемит Агасфера не помянет), заявляя, что знает, какая сила стВ поэме датского поэта Х.Х.Зеедорфа Агасфер и плуг (1961) Вечный Жид олицетворяет странствование еврейского народа и его возвращение на родину. У основоположника русского романтизма В.А.Жуковского в его неоконченной драме Агасфер. Вечный Жид пересекаются история романтического изгнанника, свидетеля зарождения христианства, современника Христа, с историей человечества – от падения Рима до изгнания Наполеона на остров Святой Елены. У Е.А.Баратынского Вечный жид – несчастный сумасшедший, вообразивший себя вечным скитальцем. Декабрист В.К.Кюхельбекер (1797–1846), поэт и друг Пушкина, работал над своей поэмой о Вечном Жиде с 1832 до конца своей жизни.оит за Рузвельтом: это Вечный Еврей. В Библии, в частности, в евангелиях, нет ни единого упоминания о еврее Агасфере, который и есть Вечный Еврей. В Библии описываются все-таки реальные истории, а не легенды. А эта легенда появилась уже в Средние века. Хотя нельзя отрицать, что ее философское значение весьма велико.
 Так, на картине «Агасфер на краю мира», написанной в 1888 году венгерским художником Адольфом Хиреми-Хиршлом, рядом с Вечным жидом - последним человеком на земле (т.к. он бессмертен) – призрак Смерти и ангел Надежды. Перед ними – прекрасная, но бездыханная обнаженная женщина, воплощающая собой погибшее человечество. И только зловещие вороны кружат над ними в ледяной пустыне... Картина «Агасфер на краю мира». Следует отметить, что Спаситель не лишает Агасфера средств к существованию. В кошеле его лежит что-то вроде неразменного пятака, благодаря чему сколько бы он не тратил, кошелёк никогда не пустеет.


Рецензии