Санна и ленивые лапландки

Записки непутевой дочери. Лист отрывной, третий.

Санна и ленивые лапландки. Точнее, лапландка. Точнее, я. Почти лапландка.


- Ну, кажется, готово. – Я с трудом закрыла сумку и обернулась к Санне. – Можно смело отправляться в путь. – В туже секунду замок на моей поклаже с треском разъехался, и содержимое сумки частично вывалилось наружу. – А нет, нельзя.

- Ты можешь не торопиться, не забывай про бабушкины банки. – Сообщила Санна с подоконника, не отрываясь от книги.

- О да, она всегда собирает нас, будто мы едем на войну.

- Господи, зачем кому – то нужна война?- Нахмурилась Санна. – К сожалению, люди часто поддаются эмоциям и часто мыслят неразумно.

- А как же «дятлам снова есть до нас дело»? – Уселась я на свой багаж.

- Нет, Молотов.- Опустив очки, повернула голову ко мне сестра. – Сейчас другое время.

- Удивительно. – Взмахнула я руками. – Как у такой глупой девушки может быть такая умная сестра?

- К сожалению, умственные способности не передаются по наследству. – Не отрываясь от книги, почесала розовые тапочки Санна. – Ты крайне ленива, но не глупа, Виктория Лехтонен. Кстати, на Севере ты сойдешь за свою. Если верить «Калевале», лапландки тоже ленивые. У тебя будет отличная компания.

- Спасибо. – Поклонилась я, убирая волосы в хвост. – Только буду выделяться на их фоне. Я для них слишком "черная".

- Да, ты, скорее, напоминаешь герцогиню из графства Суррей. – Согласилась Санна.- В остальном – типичный папа. А широкий лоб, наверное, от той женщины, которая называет себя нашей мамой.

- Действительно. – Я подошла к зеркалу и взглянула на свое отражение. Лапландкой тут и не пахло. Черные, как смоль, волосы. Темны, как ночь, глаза. Лишь широкий лоб и вздернутый нос выдавали во мне возможные финские корни – наследие матери, которую я смутно помнила. Мелкие черты – глаза, рот, вытянутое лицо. Уже проступающие морщины – остаток нервного детства. Сначала мама называла меня Lapsi- ребенок, а затем psykopaatti. Круговорот ее отношения ко мне. Тетю Йоханну спасло лишь то, что она была такой же. Psykopaatti. Мама пыталась со мной бороться, тетя Йоханна – понять. Вот и вся разница.

Я вновь уселась на чемодан. Меня не будет дома почти полгода. За свои 20 я выезжала из страны всего пару раз и все это время страшно скучала. По своей огромной семье. Страшная вещь – зона комфорта. Но такая приятная.

- Ты справишься, Ви. – Сказала сестра, по – прежнему не отрываясь от книги. – Верь в себя.

Я не ответила. Взглянула на старые часы с красным циферблатом. В детстве я боялась, что они остановятся и станет совсем тихо. Тревожно тихо. Так, что я буду слышать свое сердце.

- Как много идет из детства, правда, Санна Лехтонен?

- Законы природы. – Пожала плечами сестра и слезла с подоконника. – В том числе, и любовь к зоне комфорта. – Она присела рядом, на бежевый ковролин. - Помнишь, наши возвращения домой? Утро, темнота, и эта комната. Две кровати рядом, как в больнице. Фотообои и тишина, утренняя свежесть.

- Когда-то нас встречала мама. – Усмехнулась я. – Никогда не думала, почему она ушла?

- Не – а. – Вновь пожала плечами Санна.- У нас было прекрасное детство, Лехтонен, не о чем жалеть. Через полгода ты вернешься другим человеком. И вновь, утром, войдешь сюда, улыбнешься. Все встанет на свои места.

- О, да. – Хитро улыбнулась я. – А знаешь, что я сделаю?

- Ммм?

- Вот это! – Я схватила сестру, посадила ее на офисное кресло и покатила вниз по лестнице.

- Нет, нет, Ви – и – и – ка!- Подпрыгивая на ступеньках, кричала Санна. – Чертова кукла, клянусь финскими богами, я убью тебя, дай мне только выбраться!

- Вика. – Негромко позвал меня папа, и кресло выскользнуло из моих рук. – Пойдем, прогуляемся. Надо поговорить. – Кресло укатилось на кухню, где бабушка готовила ужин. Судя по звукам, посадка прошла удачно.

«Господи! Да что же это такое?! Вика!»

- Да, конечно. – Я схватила пальто и вытолкнула папу наружу, прежде чем гнев пострадавших настигнет меня. – Идем, идем.


Рецензии