С прибавлениями, переменами...

     До сих пор никто не может точно ответить на вопрос: кто больше сделал для роста популярности такого прозаического жанра, как фантастика, - профессиональные писатели или авторы-любители (дилетанты)?

     В истории человечества было и, наверное, уже не один раз, что жизнь человеческая испытала бы значительные перемены, если бы люди достаточно хорошо вчитались бы, даже не в короткий текст целиком, а хотя бы в одну его фразу.

     В "Двойнике, или Мои вечера в Малороссии" Антония Погорельского (Алексея Алексеевича Перовского), которого до сих пор называют не профессиональным писателем, а автором-дилетантом, есть фраза о склонности людей слушать и читать истории о чём-то невиданном, чудесном, выбивающемся из ряда обыкновенных способностей и обычных моделей поведения.

      И А. Погорельский  замечает, что чем чудеснее, невиданнее, необыкновеннее прочитанная или услышанная история, тем сильнее у людей, прочитавших или услышавших её,  желание пересказать её, необычную историю, другим.

     А чем больше пересказывают чудесную историю другим людям, тем больше эта история получает прибавлений к себе и перемен, то есть изменений в себе.

      И если наблюдение Антония Погорельского верное и ценное, то можно сказать, что фантастика, как жанр прозы, возникает из желания удовлетворить потребность людей в знакомстве с чем-то невиданным, необыкновенным,  чудесным.

    Вполне возможно, что те, кто хотят, устно и письменно, рассказывать выдуманные ими, фантастические истории, совсем не хотят, чтобы слушатели и читатели что-то сами прибавляли бы к этим прочитанным и услышанным ими фантастическим историям.

     Не хотят авторы фантастики, чтобы слушатели и читатели вносили бы перемены, то есть изменения в выдуманные ими, фантастами, истории. Или всё-таки хотят?

     Скорее всего, дело с авторами фантастики обстоит так: они разделяются на тех, кто хотели бы сохранения своих фантастических историй в том виде, в каком они были выдуманы, записаны и опубликованы и на тех, кто ждут от своих читателей прибавлений к своим фантастическим историям и перемен в них, в историях.

      Те авторы фантастики, которые ожидают от своих слушателей и читателей прибавлений к своим фантастическим историям и изменений, перемен в них, не хотят ни плагиата, ни конкуренции с ними их читателей и слушателей в их сочинительском труде. Они, может быть, хотят, чтобы выдуманные ими фантастические истории побуждали бы их слушателей и читателей к осуществлению каких-то  действий, не сочинительских, а изобретательских, инженерных, исследовательских, конструкторских, первооткрывательских.

     Выходит, что Антоний Погорельский, автор-дилетант или сочинитель-любитель,  обращается из позапрошлого, девятнадцатого века, к нашим, двадцать первого века, специалистам в области информационных технологий:

     Почему бы Вам не разработать программу для искусственного интеллекта, которая бы рассматривала определённый набор выдуманных авторами фантастических историй с целью определить возможные прибавления к этим историям и перемены, изменения в них?

      Наверное, до сих пор есть люди, женщины и мужчины, которые думают, что наиболее вероятное будущее человечества - это совокупность прибавлений к кем-то, например, Жюль Верном, братьями Аркадием и Борисом Стругацкими, выдуманным, фантастическим историям и перемен, изменений в них.

     Будущее, получается, представляет собой совокупность прибавлений и перемен, изменений в выдуманных, в прошлом и настоящем,  фантастических историях, но только в тех, которые правильно отобраны для прогнозирования будущего.

      Кто должен отбирать для прогнозирующего искусственного интеллекта выдуманные, фантастические истории, прибавления к которым и перемены, изменения в которых составят наиболее вероятное будущее отдельного общества или даже человечества в целом? Люди или сам искусственный интеллект?

     Даже если люди никогда не научат искусственный интеллект правильно отбирать, для прогнозирования будущего, выдуманные в прошлом и настоящем  фантастические истории, уже сейчас можно сказать, что Антоний Погорельский, которого до сих пор называют автором-дилетантом, подсказал человечеству достаточно результативный метод прогнозирования будущего.

     А вдруг действительно: наиболее вероятное будущее людей есть совокупность прибавлений к правильно отобранным выдуманным, в прошлом и настоящем, фантастическим историям и перемен, изменений в этих выдуманных и правильно выбранных  фантастических историях?..

      


Рецензии