Мемуары отпетой девственницы - глава 4

На следующее утро мы поехали на Привоз, знаменитый Одесский рынок. Это брату комендантша посоветовала, когда Саня рассказал ей о том, что со мной приключилось. Она сказала, что там можно купить красивую трикотажную одежду, привезенную из Белоруссии. Её  прямо с машин  продают.

И действительно на Привозе мы увидели большую фуру, а рядом с ней огромную очередь. Мы приуныли, но тут подоспели еще две белорусские фуры с таким же товаром. И чудесным образом мы оказались в очереди первыми. . Все вещи были необычайно красивыми и качественными и, самое удивительное, они были совсем недорогими. Ещё была обувь, тоже нереально красивая и недорогая.

В общем, в итоге я оказалась счастливой обладательницей двух красивых платьев и костюма. А также изящных туфель на шпильке и белых босоножек.

Потом мы ходили вдоль торговых рядов и я была просто  ошарашена изобилием продуктов. Особенно много было всевозможной рыбы. Там же я впервые увидела, раков, кальмаров, крабов и устриц.

Но больше всего мне понравилась квашеная капуста, наверное, потому, что её удалось попробовать сразу.  Красивые толстые женщины с натруженными руками доставали капусту из огромных бочек, нанизывая на огромную вилку, похожую на трезубец. И эта капуста, нарезанная тоненькой лапшой, тянулась из бочки бесконечно долго, а тётка всё наматывала её на трезубец, а потом резким взмахом острого ножа отсекала этот нескончаемый поток кудрявых капустных прядей. А уж, какая она была вкусная, не передать словами. И вообще все соленья на привозе были просто безумно вкусными. А пробовали мы буквально всё. Нам не приходилось просить, нас просто заставляли пробовать.

Наконец две большие спортивные сумки были набиты доверху. Плюс еще у каждого из братьев было по авоське. У одного с арбузом, у другого с дыней и виноградом.

Оказалось, что в комнате есть небольшой холодильник. Он висел на стене прямо возле входной двери. В те времена многие студенты вскладчину покупали бытовые приборы или брали напрокат.
Ну, что ж,отлично! А то я переживала, что продукты пропадут. Была суббота, а в консерваторию надо было идти аж в понедельник. Так что целых два дня мы объедались и гуляли по Одессе. Я пребывала в состоянии эйфории и радостного предчувствия

Наступил понедельник и мы втроем пошли в консерваторию подавать документы.
Но оказалось, что срок подачи документов закончился в прошлую пятницу.

Как смог один человек, какой-то задрипанный воришка повлиять на всю мою дальнейшую судьбу? Если бы не кража чемодана, я бы в пятницу успела подать документы и тогда бы вся моя жизнь сложилась иначе. А, может, виноваты братья, которые опоздали, не встретили меня возле вагона? Или я сама виновата, что не смогла несколько секунд простоять рядом с этим чемоданом, дождаться,когда братья подойдут и лишь потом виснуть у них на шее.

Мы с Юриком, как два печальных воробышка, сидели на ступеньках консерватории. Юрик обнимал меня за плечи и носовым платком вытирал слёзы. Саня стоял рядом и, прищурившись, смотрел вдаль. Затем он резко развернулся и направился обратно к входной двери.



- Ты куда? - крикнул ему вдогонку Юрик.

- Сейчас вернусь, - коротко ответил Саня и скрылся за дверью.

http://proza.ru/2023/06/20/1656


Рецензии