Брачный Союз

Афоризм

Кто нравственным мёдом
Питает сердца,
Тот ведает силу земного венца.


Брачный союз – это институт любви, где от простых чувств влюблённости двое приходят к самому высокому и нематериальному состоянию высшей любви. Как в институте, начиная с первого курса, человек учится преодолевать незнание и неопытность к науке, двигаясь в познавательном состоянии разума и сердца к последнему курсу, где его внутренний мир удостаивается звания – магистра. Так и в семейной жизни – от степени бакалавра и до магистра любви.

На первоначальном этапе семейного пути нельзя требовать друг от друга навыка и знаний семейной магистратуры. Ибо брачный союз – не основывается, только, на одной печать в паспорте, на материальном благополучии и комфорте; это психическая форма отношений, двух абсолютно разных мировоззрений и чувств, на одном острове брачного пути.

Если вы считаете, что семейный институт это конечная точка брачного союза, то здесь вы ошибаетесь. Есть более высокие формы человеческих отношений: брачный университет, брачная академия, и напоследок – духовные отношения в сфере семейных ценностей, где красота любви лишена платонического чувства.

Если внимательно присмотреться к побуждениям современных ценностей, с которыми вступают в брачный союз, то это даже не форма брачного института, а самый настоящий техникум. Красота семейных ценностей, в современном социуме, настолько обезображена бескультурьем и животностью человеческого разума, что приходится задумываться о последствиях для будущего поколения русского и мирового народа. В то время как на Западе, это давно уже стало нормой, когда мужчина-мама, а женщина-папа изменили гендерную идентичность, то у нас – в России, через социальные сети, только набирает силу данная «эпидемия» безнравственности. И если не бить тревогу, а далее проявлять равнодушие к высшим нормам человеческой морали, то наше общество претерпит таких же форм и ценностей, которые бытуют на Западе. Никогда не поздно учиться нравственным ценностям, а тем более прививать их в сердце и разуме ребёнка, даже если ему 25 лет.

Возрождение духовно-нравственных основ в среде семейных ценностей русского народа, это наиболее главная задача в жизни современного человека, который планирует брачный союз.

Любовь супружеского брака становится посильной ношей, когда не плотская любовь стоит во главе семейного союза, а духовно-нравственная этика. Однажды, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) сказал: «Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине».

Невоспитанный человек руководствуется животными побуждениями. А как только страсть и влечение к источнику противоположного пола пропадают, меркантильная любовь – улетучивается. На этой почве платонической тайны и вседозволенности, рассыпаются иллюзорные замки семейного счастья в первые годы супружества. Плоть и влечение к ней – не может быть основополагающим источником семейного благополучия. Этот порыв неимоверной силы, который мы наблюдаем по весне и осени в животном мире, существует как импульс в продолжении рода. Но человек, наделённый Божественной природой Разума, стоит выше платонических желаний земной природы. Ему даются силы и знания властвовать над плотью животных инстинктов. Ибо те кто отказываются от духовно-нравственных ценностей, живут в угнетённой природе своих инстинктов. А должно быть: «В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви.
А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные большие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина
должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза?». Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

По причине безнравственности, русское общество утратило на время главные ценности души в семейном союзе.

В условиях тотальной изоляции, современная Россия предпринимает кардинальные шаги в благоустройстве института семьи. И вновь мы возвращаемся к утраченным былинам, сказаниям и поговоркам древней руси, а также к Библейским текстам великой мудрости, из которой произрастает вся форма и весь институт семейных взаимоотношений: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что
муж есть глава жены. Это значит, что жена должна быть в любовном, тихом, свободном подчинении мужу. Когда мы говорим о подчинении, тотчас люди гордые, и в особенности гордые женщины воспламеняются негодованием. Они не хотят слышать даже о повиновении в любви, требуют полного равенства между мужем и женой». Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Без личного участия человека, система не может облагородить внутренний мир, нужны индивидуальные и личностные побуждения, мотивация и вера в духовное процветание семьи и России. Равенство между мужчиной и женщиной – стало приговором и падением института семьи. О том, что мои мысли имеют верное размышление, говорят слова Святителя Луки: «И в нашей стране, столь непохожей на все другие страны, имеющей иные законы и обычаи, женщина поставлена во всех отношениях наравне с мужчиной. Ей даны все права: политические, гражданские, семейные. Хорошо ли то, что женщина получила полную свободу? Благословенна полная свобода женщины в духовном отношении, но не должны ли быть некоторые ограничения в этой свободе? Ведь женщина и по телесной своей организации отлична от мужчины. Особенности анатомии и физиологии женщины во многом определяют ее духовные особенности.
Бог, сотворивший жену после мужа, создал ее как его помощницу. У женщины, соответственно глубочайшим особенностям ее телесной организации, есть великое назначение, которого нет у мужчины, – деторождение и, следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и бросить его; на родителях, и прежде всего на матери, лежит святейшая обязанность – вырастить ребенка и дать ему воспитание. Эта обязанность – тяжелейший долг женщины.
Все великое, вечное, святое всегда должно ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни женщины эта важнейшая задача занимала первое место. Женщина ответственна за воспитание детей перед государством и перед обществом. Более того, от этой обязанности она отказаться не может и не смеет, ибо совершит тяжкий грех. Пусть она занимается науками и всеми трудными делами наравне с мужчинами, но при этом никогда не забывает своего основного призвания.
К сожалению, в результате установления полного равенства женщин с мужчинами во всех областях физического и умственного труда, воспитание детей в семье находится в плачевном состоянии. Школа не может заменить гораздо более важного семейного воспитания.
Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев – никто. Хорошо, когда воспитательницей в доме бывает старая добрая няня. Но далеко не во всякой семье есть благочестивая старушка. А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Потому что государство сильно, когда оно состоит из крепких, нравственно здоровых семей. Как человеческое тело, состоящее из отдельных клеточек, только тогда живет полноценной жизнью, когда все клеточки организма функционируют нормально, так и общество, состоящее из множества отдельных семей. Если же часть клеточек будет поражена каким-либо недугом, это неизбежно отразится и на всем организме.
Неблагополучно в семье, если женщина берет на себя роль мужчины, отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым предназначил ее Сам Бог».

К примеру. Если Россия – это пасека, а улья – это народности населяющие нашу страну, то соты – это семейные ячейки общества, а мёд – это любовь с духовно-нравственными ценностями. Если мы выбираем мёд нравственности и любви, наше общество будет здоровым. А если мы будем кормить наше потомство «сахаром» – искусственной моралью западной идеологии, тогда нельзя рассчитывать на здоровое потомство. Мёд на пасеке – является главным продуктом здоровья и процветания. Подумайте над этими словами: если духовное Сердце не благословляет затуманенный разум страстей, может ли разум воспитать достойных Сынов и Дочерей России?

Когда Войно-Ясенецкий как врач-хирург говорил «о больных клетках человеческого организма», Он чётко и ясно определил границу аморальности и нравственности. Наше общество не может гордиться собой в вопросах семейного воспитания. Ибо образовавшаяся пропасть, после распада Советского Союза, неустанно поглощает неокрепшие умы, для которых представление свободы определяется вседозволенностью нравов и безрассудством поведения. Этот шабаш, как вакханалия и преступность, разрастается в умах и сердцах подросткового поколения, которое, и по сей день считает похотливость и порочность – синонимом морального поведения. Подражание порочности – стало гордостью подростка, а кто запрещает данное самовыражение – враг и лицедей в глазах его.

Мы перестали бороться за нравственность и культуру, за честь и доброту, за верность целомудрия. Если подросток матерится, а молодая девушка, даже если она совершеннолетняя, курит прилюдно, мы делаем вид будто не замечаем порочного поведения, которое служит недостойным примером для детских глаз. Потом они рожают, как следствие, больных детей, государство и общество берёт на свои плечи крест ответственности, чтобы вылечить ребёнка от онкологии или ДЦП. А ведь корень зла лежит в общественном равнодушии и цинизме. Этот недуг аморальности можно вылечить, если сообща трудиться над пробуждением нравственности. Другое дело, хотим ли мы этого? Или наша комфортная жизнь и сытый желудок – дороже всякого преступленья, не только против нас, но и всей России? Эта чёрная пелена, застелившая нам глаза, сделала нас слепыми и глухими к бедам детского сердца. Вынашивая боль неприятия в среде сверстников и непонимание со стороны родительского ума, отчуждённый ребёнок живёт в своём коконе фантазий и желаний, борясь со своими демонами и страстями в одиночестве. Вы думает, что подростки не понимают в каком болоте они живут, в глубине души – понимают. Но у них нет внутренней силы чтобы справиться с этим пороком, она не зрелая и не опытная, в отличие от родительского разума, который прожил часть жизни и воспитал в себе волю противодействия. Поймите же, нравственное поведение – как вакцина против вируса. А невакцинированные души детей – гибнут в огне порока и гордыни.
22:35 20.06.2023
© Copyright: Юрий Гарбарук


Рецензии