Каждый день может быть последним в жизни

Каждый день утром говори себе: "Быть может, этот день - последний в моей жизни". Преподобный Иосиф Оптинский
Всё встаёт на свои места, когда мы вспоминаем смерть. Да, всё безсмысленно (так, по крайней мере, кажется), но если всё это в любой момент может кончиться, я могу хотя бы сделать свой выбор, заявить о том, что мне ближе, что мне нравится, а что нет. Мне нравится Божие. Потому что Бог лучше меня, и Его Воля вечна и всесильна. Бог благ. И каждый момент жизни я хочу избирать Божие. Но не то, что мне навязывают как Божие извне, а то, что я свободно, всею силою своего духа, своего сердца, своей совести признаю как волю Божию, высшею меня и моей несовершенной, хотя и доброй воли. Я отказываюсь от своего, чтобы совершить Божие, тем самым желая запечатлеть себя в Вечности, где, уповаю и надеюсь, Бог исполнит моё - мою жизнь и мою любовь... Это и означает то, что желающий спасти душу свою должен погубить её ради Бога. И тогда на всю оставшуюся Вечность Бог "погубит" Себя ради человека... И только представь, человек, что же может тебя ожидать с Богом, если ты сумеешь принести себя Ему в жертву на этой земле... Одна из форм жертвенной жизни - это выбор супруги по указанию Божию, а не по своему хотению и желанию, и рождение и воспитание большого количества детей. Именно такая жизнь в итоге, поначалу принося огромные трудности и скорби, но вместе с тем навевая предощущение огромного Божиего счастья, в конце концов приводит и к воплощению этого счастья ещё на этой земле - не только для вас самих, но и для тех, кто так или иначе окажется в орбите вашей жизни. И то, что было Божиим, не моим, станет воистинну моим, навечно моим, а то, что казалось мне моим, станет Божиим, и Бог спасёт его, и вернёт мне уже Своим, освящённым, где-то там, в той же Вечности, а может быть, краешком, уже и на этой земле. 2016г

http://proza.ru/2022/10/21/845

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии