Мемуары Арамиса - Книга 3 - Предисловие

Аннотация

Третья книга мемуаров Арамиса продолжает описывать период между окончанием романа Александра Дюма «Три мушкетёра» и началом романа «Двадцать лет спустя». Действие второй книги заканчиваются началом заговора Сен-Мара против кардинала Ришельё. Арамис и д’Артаньян невольно оказали своё влияние на развитие этих событий. Надеемся, что читателю интересно узнать о событиях, происходивших во Франции в этот период. Александр Дюма оставил четырех мушкетёров в 1629 году, после чего читатели встречаются с ними только через двадцать лет, в 1649 году! Читайте же о том, что происходило между этими двумя датами с нашими мушкетёрами.
Главы 1 – 44 вы найдёте в первой книге, а главы 45 – 92 во второй книге.

Предисловие автора

Приступив к обработке третьей книги, я обнаружил некоторые несоответствия в ранее переведённом тексте. По-видимому, шифр, которым шевалье д’Эрбле зашифровал свои записи, кое-где был понят с ошибками. Так, например, в главе 90 говорилось, что Арамис во время поездки в Блуа познакомился с воспитанником Атоса, которому было только восемь месяцев на это время. Однако, в начале третьей книги указывается дата из которой мы должны сделать вывод, что этот воспитанник, Рауль, был рождён осенью 1634 года. Поскольку Арамис посетил Атоса во времена заговора Сен-Мара, это указывает на 1642 год, таким образом Раулю на этот момент должно быть семь с половиной лет. Мы предполагаем, что дешифровальщик ошибочно обозначил возраст Рауля как «почти восемь месяцев», когда в действительности ему должно было быть «почти восемь лет», а точнее всё-таки семь лет и восемь месяцев. В соответствии с этим мне пришлось вернуться ко второй книге и внести изменения в возраст воспитанника Атоса, а также в тот диалог, который я слегка украсил своей писательской фантазией. Скажу вам, мои дорогие читатели, что не в пример проще писать о сильфидах и кобольдах, феях и русалках. В этом случае ни один читатель и ни один историк не упрекнёт писателя в неточности. Пожалуй, мне следовало бы бросить эту тему и начать писать сборник сказок, как я это уже однажды делал, но я так увлёкся обработкой воспоминаний Арамиса, который стал мне уже почти родственником, что не могу оторваться от этой работы. Решено, я буду посвящать этой книге не более половины своих дней, а другую половину дня постараюсь использовать более продуктивно. И всё же сегодня утром я взял чистый лист бумаги, новое перо и приступил к написанию третьей книги воспоминаний Арамиса. Мы остановились на том, что Арамис по дороге к герцогине де Шеврёз посетил Атоса, между тем д’Артаньян на очередной дуэли серьёзно ранил Рошфора, фаворит Короля, называемый господином Главным, замыслил убийство кардинала Ришельё и решил заручиться поддержкой Испании и Седана, о чём Кардинал узнал по своим каналам, но ему требовались доказательства измены Сен-Мара для его низложения. 


Рецензии
К делу, автор, к делу!

Карл-Шарль-Шико Чегорски   30.06.2023 12:06     Заявить о нарушении