19. 06 День души под абажуром...

Каким для вас  был "ДЕНЬ ДУШИ" -19 июня?
На моём счету-два дня рождения в один день! Именинницы- сестра и мама моего правнука. Я поздравила их стихами. Что касается моей" души", она осталась
 в СССР!

И вдруг старый абажур повернул меня к ностальгии...И я вспомнила своё детство в
Ленинграде,в доме 26/28 на Кировском проспекте,где в одном из подъездов жил Сергей Миронович Киров.
  Знаменитый дом населяли "особые люди", как и Дом на Набережной, в Москве.

 Моё поколение помнит старинные абажуры под весёлой бахромой. Их вешали, обычно, над большим круглым столом, где  вечерами все собирались за чаепитием.
И вспомнились душевные слова старинного романса, который исполняла мама  на звучном пианино "Ренеш"...

***

-Три стука в дверь- и открывался Рай...
 Снимались с туфель старые калоши,
 На платьях женщин вспыхивали броши,
 "Союз Советов"... нас встречал!

 Вокруг большого круглого стола
 Рассаживались чопорные гости.
 В кашпо у двери складывались трости,
 А к чаю подавалась пастила.

   - Б о н ж Ю р!
 Как вкусно пахнут чай и пироги!
- Bonjour - п р и в е т!
  Нам кланялись картины и ковры,
  Большие шляпы с мягкими полями
  И зонты - всё растворилось
  В мире тишины...
 
  Сквозь жёлтый абажур струился свет.
  Стихи, романсы потекли "рекою лет"..
   И ностальгия, как глоток хмельного,
   Наполнилась теплом былого.
 ***
 Мой абажур, вернись! Вернись, тебя прошу!
 Роняет свет на лист тетради - я пишу...
 И слышу шёпот абажура:
- Пиши, я рядом, я слежу за тем,
   Кто  здесь творит не ради славы,
   А просто "ходит по ножу", как тень.


Рецензии
"Мой абажур, вернись! Вернись, тебя прошу!"
Ах, абажур, абажур, абажур! Когда новомодные люстры вытеснили его из гостиной, я не смогла с ним расстаться, и вот уже 40 лет он висит в моей спальне! На электрическом шнуре-пружине: хочу -притяну, захочу - отпущу....
Спасибо, дорогая Эмма, за тёплую ностальгию!

Надежда Первушина   23.06.2023 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо за преданность АБАЖУРУ и ностальгию!..
С уважением.

Эмма Гусева   23.06.2023 15:26   Заявить о нарушении