Экранов свет голубой под никольской горой часть 20

Часть 20
И началась Геркина городская жизнь и учёба.
Здесь было всё по-другому и нужно ко всему приспосабливаться. Курсы они ведь и есть курсы. Тут тебе не в школе, никто тебя не учит, тебе преподают. А постиг ты или нет, это вопрос другой. Дали кое-какую литературу, вот и всё. Герка понял, что обучение это его дело. Пришлось покупать нужные книги. Приходилось многое изучать самому и главное осмысливать изучаемое. Практики было мало. Да где её хорошую практику по ремонту телевизоров организуешь в радиоклубе. Ну, было там стареньких три телевизора. Вот тебе и вся база. А новых марок выпускали всё больше и больше. И как тут поспеть?
Основные предметы у Герки вели городские ассы того времени. Начальник телевизионных ателье Кувшинников Фёдор Иванович и главный инженер Бородин. И как-то разговаривая с ними Герка узнал, что директор ДПРТС, то есть  дирекции приёмных радиотрансляционных сетей Ульновской области с его района. Бывший председатель колхоза из села Сары, Сурского района, Марченко Изосим Михайлович. 
- А где у них эта дирекция? – спросил Герка.
- Там в районе старого рынка. Рядом с заводом «Контактор», улочка есть не большая. Двухэтажный каменный старинный домик, из красного кирпича – пояснил Фёдор Иванович.
К Герке пристала мысль. Как бы ему устроиться в телеателье на практику. Время-то свободное есть.
Приехав домой на выходные, он рассказал это отцу.
- А ты сходи на работу в КБО. Там у вас директор новый, – посоветовал отец.
- Кто? – спросил Герка.
- Да сосед наш, \за Порыновыми живёт, Крюков Александр Фёдорович, - пояснил отец. – Он этого Изосима Михайловича, наверняка, знает, в райисполкоме как-никак работал.
Герка под предлогом узнать о сыне Александра Фёдоровича, Валерке, зашёл к нему домой. Он знал, что Валерка его годок уехал учиться на Украину.
- Ну, проходи, проходи, – пригласил Герку Валеркин отец. – Поступил он там в строительный. А ты как?
Герка всё рассказал.
- Ты посиди, – сказал  Александр Фёдорович. – Я сейчас письмо Изосиму напишу.
Александр Фёдорович бывший политрук, воевал в Сталинграде, поднял солдат в атаку и чуть ли не там где этого фашистского фельдмаршала в плен взяли, а сам ноги лишился. Это Герка знал. Валерка ему об отце рассказывал. Даже ордена отцовские показывал.
- Вот отдашь Изосиму Михайловичу, я думаю, если можно, он мне не откажет, – протягивая письмо, сказал  Александр Фёдорович. – Ты от отца наверно узнал, я теперь у вас начальник, вместо Татьяны Павловны. Ладно, давай удачи тебе.
Герка пришёл домой и показал письмо.
Мать пекла в русской печке пирожки и булочки.
- Не голодный ты там? Денег-то хватает? – спрашивала она у Герки, утирая тряпкой раскрасневшееся лицо.   
- Всё нормально, мама, – ответил  Герка. – Брательник Геннадий десяточку прислал.
- Мы от него письмо получили. Пишет, будет тебе каждый месяц помогать. Отец ему ответил. Поблагодарил. Стало быть, не зря мы его в институте учили, – довольным голосом сказала мать.
- С таким письмом в партию возьмут не только в телеателье, – сделал вывод отец, возвращая его Герке. – Ну, Фёдорыч. Сразу видно политрук писал.


Рецензии