За что сражался Ахиллес или товар страны Гардарика

В 13 веке до Н.Э. в Средиземноморье бушевали Троянские войны. Войны не прекращались около 100 лет. Гомер назвал причину. Сын царя Трои (Илиона) Приапа Парис похитил Елену Прекрасную, жену царя Спарты Менелая. Веское оскорбление, веское основание, не поспоришь. А Елене можно только позавидовать в способности хранить красу целый век без косметических операций и лечебной косметики.
Передрались практически все известные города полисы. Наука разделяет участников на 2 лагеря, примерно по 28 и 26 участников. Вероятно, не все названы. И, зная законы больших чисел, зная природу человеческую, можно с уверенностью сказать, что многие фигуранты неизбежно меняли сторону, что союзы возникали и распадались, что их зачастую было больше, чем 2. Что за 100 лет полисы то вступали в активные боевые действия, то брали паузу в изнеможении. Что государства, вроде как прямо не участвующие в конфликте, тоже интриговали в пользу какой-либо из сторон (точнее, в свою).
Дело вроде как закончилось сокрушением Трои, контролировавшей пролив Дарданеллы между морем Чёрным (понт Эвксийский) и Средиземным (его частью Эгейским). Что-то грекам в делах Илиона не понравилось. Да настолько не понравилось, что все объединились и Трою сожгли.
Война – дело крайне растратное. Надо построить корабли, создать в достаточном количестве оружие, отмобилизовать самых сильных, умных, деятельных и пойти куда-то терять корабли, дорогущее оружие, лучших граждан. И пока лучшие из лучших где-то дерутся, они не управляют полисом, не возделывают землю, не создают ремесленные товары, не водят торговые корабли. Жён, и то не оплодотворяют. Детей не воспитывают. Нет, это тоже важное занятие: каким будет следующее поколение, обеспечивающее защиту, процветание и влияние полиса.
Для длинной войны нужен очень веский длительный во времени повод. Не такой, что один раз подрались, замирились и живём-богатеем дальше. Вот-вот. Очень веский, неотвратимый дипломатическими мерами и длительный во времени. Был такой?
Был. Не, не вертихвостка Елена. Срезы сталактитов и сталагмитов в пещерах современной Турции рассказывают нам, что в 1280-м году до Н.Э. началось похолодание, сопровождаемое засухой. Похолодание всегда сопровождается засухой, поскольку падает испарение с поверхности моря-океана, падает количество влаги в атмосфере. Длилось оно порядка века. И что?
А то, что неизбежно упали урожаи зерновых. Население росло, а количество еды падало.
Пришёл если не голод, то существенное снижение обеспеченности продовольствием. Давно известно, что катаклизмы климата, вызывающие снижение урожаев, приводят в движение целые народы. Люди вынуждены искать, где можно пропитаться и выжить. Начинаются стратегические войны за кормные территории, не пограничные стычки, не грабительские набеги.
Зерно – товар стратегический. Продукт, пригодный для длительного хранения на месте и в пути (в запечатанных от мышей амфорах). Относительно лёгкий (при выпекании даёт порядка 50% припёка). Допускающий практически любые добавки (сушёные фрукты, орехи, травы и т.п.) У кого из полисов есть, тот способен отмобилизовать и удержать войско, даже нанять дополнительные отряды. Тот способен снарядить и отправить корабли. Тот способен выдержать осады. А у кого нет, тот способен только искать покровителя и будет вынужден согласиться на любые условия.
А где же в то время хлеб продолжал расти? Надо же, ни в одной летописи не сказано. Однако известно, на каких грунтах наливаются зерновые. Это не пески, не глина, не дрёсва, не камень, это … чернозёмы! Ну, и где на планете Земля самые жирные чернозёмы глубиной за 2 метра?
А место единственное. Это Северное Причерноморье, примерно линия Воронеж – Киев – Ровно, где сидели предки наши поляне русские. И слово есть в языке «однокашники». Кто это?
До царя Петра на званых пирах знатным боярам давали одну миску и одну ложку на двоих. Чтобы друг друга потчевали и дружились. Они и звались «однокашники». Также слово отсылает к временам настолько древним, когда на пирах кашами потчевали.
Известно, что поляне на кашах так отъедались, что хазары в их жирных телах зверским образом клинки закаливали.
А с каких пор там пшеница росла? Почва нарастает темпами примерно 2 см за тысячу лет. Два метра чернозёма, это порядка сто тысяч лет. Такой период местность была очень кормной и остаётся таковой по сей день.
Для образования чернозёмов необходимы стада копытных, чтобы навоз старательно производили и вместе с травой в мягкую землю втаптывали.
И это не всё. Есть под Воронежем деревня Костёнки. Там с незапамятных времён в изобилии откапывали кости носорогов и мамонтов. Пётр, когда из местных дубрав Азовскую флотилию строил, взял моду теми диковинными костями иноземных мастеров лично и милостиво одаривать.
Но мамонты и носороги это травоядные. И эти гиганты носороги по 2 тонны, мамонты свыше четырёх, на изобильных травах с зерновыми многочисленно отъедались.
Интересная территория. Дикая пшеница (значит, там и культурная не завянет), стада копытных, мамонты и носороги. В Африканских саваннах сегодня схожая картина, но пшеницы там не хватает. Значит, у нас земли были изобильнее.
При этом любые хищники (люди тоже) всегда следуют за кочующими стадами травоядных, неизбежно совершающих сезонные миграции за свежей травой. Но если люди нашли дикий хлеб, то поведение должно измениться. Нельзя бросать еду. Надо выходить в сезон, ко сбору урожая, на определённые территории. А то ведь осыплется на радость мышей, а люди на зиму останутся без каши.
Однако, с каких пор там растёт именно пшеница? С неписьменных. Причём, даже если бы её не поместила туда Природа, то человек гарантированно принёс 6 тыс. лет назад.
Шумеры издавна процветали в Плодородном полумесяце (Месопотамия, Междуречье). Из археологических изысканий известно, что 16,5 тыс. лет назад они варили пиво из ячменя. Оно сохранилось на каменных стенках лоханей для сбраживания, хотя и не первой свежести. Они регулярно собирались на религиозные праздники оргии, ели мясо и пили пиво.
Ещё они знали и возделывали два вида пшеницы. И 6 – 7 тыс. лет назад они мигрировали в Европу. Путь их никак не мог миновать Северное Причерноморье. Поэтому даже в том случае, если Создатель сам лично там пшеницы не посадил, её принесли шумеры. Хорошо бы взять шурфы по вышеназванной линии и хорошим электронным микроскопом посчитать пыльцу яровых и озимых. Запросто может получиться, что удастся материально доказать начальное присутствие злаковых культур на местности, датировать и проследить миграцию шумеров, начало и развитие культурного хлеборобства. Даже оценить объёмы продукции. Однако, не подлежит сомнению, что ко времени голода Ахиллеса пшеница там росла.
С похолоданием в Средиземноморье значение Северочерноморского зерна возросло многократно. Получилось, что кто контролирует поток северного хлеба, тот владеет Средиземноморьем. Может накормить, а может и удушить конкретный полис. Может продиктовать свою волю. Вот Приап корону владыки Ойкумены и примерил.
Елена оказалась не только Прекрасной, но и Мудрой. Из полуголодной Спарты переехала в обильную Трою. Но греки обеспокоились. Если не сокрушить Илион, если не разблокировать пролив Дарданеллы, то Приап, Гектор и их потомки все полисы поставят на колени. И, как водится, существенно ограничат в правах, особенно в торговых. Заберут себе богатства и вынудят всех жить впроголодь. Тут уж Менелай сам повезёт Елену Парису с нижайшей просьбой принять на довольствие и дать ему хоть что-нибудь.
Поэтому объединились, уговорили Ахиллеса, Аяксов, Атрея, разоблачили уклониста Одиссея (аж безумным пытался прикинуться, лишь бы не воевать) и поехали осаждать Трою «до победного конца».
Не тут-то было. Может, свидетельство о 10 годах осады не столь хронометрически точное, но должно означать «долго, очень долго; непривычно и неприлично долго». Что следует? Значит, хлеб в Трое был в немалом количестве. Редко какой другой продукт без холодильников допускает длительное хранение. Иначе сдались бы в полгода. Так это тот самый хлеб, что не пришёл в Средиземноморье участникам войны. И уйти домой «ни с чем» они не могли. Это означало уйти в голод и бесправие навсегда (или до восстановления климата, до пищевого изобилия; но даже Пифия не могла сказать на сколько лет или веков).
И всё равно боем не взяли. Богатый город имел хорошие стены и сытый гарнизон. Причём гарнизон был столь большим, что объединенное войско всей Греции не смогло его сокрушить. Применили хитрость «Троянский конь». И вот, люди, называющие себя «интеллигенты»  уже не первый век зачем-то всё рисуют и рисуют большого деревянного коня, не принимая во внимание существовавший долго и широко обычай, дошедший аж до Персии.
У финикийцев (прибрежная территория современной Сирии) судоходных рек не было, они сразу целили в море. Строили беспалубные корабли длиной ок. 15 м грузоподъёмностью ок. 20 тонн из досок. Называли «ипос», т.е. конь и на носу вырезали голову коня.
С древнейших времён возник обычай: побеждённые в войне преподносят победителю ипос, наполненный дарами преимущественно из доспехов поверженных, как исполинскую чашу, в знак признания поражения и как просьба бойню не продолжать.
А почему преимущественно из нагрудников павших? Так они формовались индивидуально по телу из сырой кожи и после смерти хозяина становились не нужными. Одновременно олицетворяли конкретного воина, павшего в борьбе.
Тяжёлые пехотинцы, гоплиты, в мирной жизни преимущественно занимались земледелием. Греки пахали поля на быках. Дочерей называли «быков приносящей», поскольку выкуп брали быками. Монету «тетрадрахму» (четыре драхмы) называли «быком», поскольку столько он и стоил. Выражение «куда Макар телят не гонял» исходит от древнегреческого ростовщика Макариуса, который широко давал кредиты по всей Ойкумене и означает «куда Макариус тетрадрахмы не ссуживал». И эта русская пословица подтверждает торговые связи русов с греками с каких-то весьма нененовых времён.
Кож было немало, они были доступны. Технологии производства щитов и доспехов из сырых кож весьма просты. Выкладываем сырую «как надо», она высыхает, становится твёрдой и жёсткой, держит форму.
Толстая твёрдая кожа 4 – 6 мм (вероятно, что иногда в несколько слоёв) была не катастрофически тяжёлой и весьма неплохо защищала от стрел, дротиков, камней из пращи, копий и мечей. Известно, что римляне до широкого распространения железных твёрдых клинков, пока сражались орудиями медными и бронзовыми, во время боя регулярно отбегали назад, выпрямляли погнутые мечи ногами о камни и опять бросались в сражение. Вероятно, что и греки так же вынужденно поступали. Кожаный доспех достаточно эффективно защищал от мягких орудий. А вот удар даже «мягким» мечом по незащищённому телу неизбежно сулил то ли смерть, то ли перелом костей и пожизненное увечье.
И Троянский конь («не верьте данайцам, дары приносящим») именно дарственным ипосом и был. Делать макет реального коня в полевых условиях было бы трудно и незачем. Там и объём для сокрытия воинов стал бы в разы меньше.
Дарственный ипос, понятно, надо затащить в город и выставить на всеобщее обозрение: победили! А деревянные статуи коней или других животных храмам богини мудрости Афины (был в Трое) не дарили. Разве что Артемиде – охотнице в качестве мишеней для тренировок (шутка, а то ещё кто кинется меня, чудака, изобличать).
Как уложили воинов. Без щлемов, доспехов и поножий. Они бы только мешали. Легли вдоль килевой балки, самый низкий уровень дна корабля. Вошло порядка семи боевиков, хотя и пяти было достаточно.
Из круглых кожаных больших греческих щитов над бойцами-диверсантами выложили свод. Сверху слоями уложили панцири, ещё щиты до уровня борта. Возможно, вдоль бортов поставили шлемы. В другом месте они бы просто не устояли, скатились. Выложили как бы большой красивый пирог.
Дорогие шлемы могли пригодиться, чтобы надёжнее ввести троянцев во искушение. Ну как же такую красотень не затащить в город на всеобщее почётное радостное обозрение?
На берегу провели тренировку: как они будут вылезать; скорректировали укладку. Панцири, нагрудники, щиты были из бычьей кожи. Поэтому не гремели, не разбудили троянцев. Ахейцы потихоньку открыли ворота и обрушились на спящий город.
Любой другой вариант был бы не просто не столь успешным, но пагубным.
А что означают слова «страна Гардарика»?
Учёные историки расшифровывали по-разному. Это «страна городов», «страна оград», «страна змиевых валов». Над ней властвовали с незапамятных времён северные конунги, список имеется (или работали за найм полицмейстерами?).
Новейшие изыскания генетиков выявили: русы, носители генома Р1Н есть ответвление от ариев. Те процветали задолго но Н.Э. на территории юга Урала в лесостепной области. Обнаружено св. 80 городов населением порядка по 5 тыс. чел. Применяли колесницы, поскольку лошади тех времён были мелковаты и мало пригодны для верховой езды. Зато ариям обороняться от недругов нужды не было и города – не оборонительные сооружения, а форма общего жилища. Общий ров по периметру оказался мусорной ямой. Любых врагов в лесо-степной зоне колесницы настигнут и бежать им совсем некуда.
Арии занимались скотоводством и при достаточном калорийном питании хорошо плодились. Местность регулярно теряла способность прокормить всех народившихся. Что лошади, что коровы, что овцы особенно выбивают пастбища так, что вообще «ни былинки». Возьмите, да посмотрите на Южную Башкирию; сегодня то же самое, что тысячи лет назад. Загубленные при социализме (больше, больше давай!), заросшие несъедобными сорняками выпасы. То же регулярно с периодом то 300 лет, а то помене происходило при ариях. Отсюда многочисленные миграции. Нет, а зачем уходить от жилья и могил предков, если еды достаточно? Вот когда встаёт вопрос выживания рода, то традиции религии и культ предков приходится корректировать.
Поэтому арийские племена так носило … В их миграциях, разделениях и смешениях такое накручено … Десятки племён, объединённых геномом Р1Н. Учёные вроде как установили некоторые перемещения, но вряд ли когда удастся установить все, причём достоверно. Да и смысла в этом не много. Достоверно был обычай брать жён из других племён или родов. Размывание генетического следа.  Объективное требование генетики, чтобы не получилось как с Египетском фараоном Тутанхамоном. Близкородственные зачатия, поэтому врождённый вывих ноги, неспособное к войне (защите), к спорту, и даже сексу тело. И умер в 17 лет. Даже дышать, и то не мог. То шедевр? И не мог передать божественное семя героев следующим великим поколениям.
«Ошибки молодости» ариям надо было в системе обнулять. Дети подрастали здоровые, активные, с мощным половым влечением. Как тут мечтам и (или) любопытству с желаниями не разыграться? Собачки сношаются, овечки сношаются, коровки и свинки сношаются (оргазм до 45 минут), а девочкам и мальчикам, попробуй запрети. Скорее всего, полноценная не фригидная девочка попробует. Естественно, женщине будет лучше жить в другом племени, где люди про неё не всё знают.
Опять же, что современные масаи (племя африканских скотоводов), что неандертальцы на Гибралтаре 40 и даже 60 тыс. лет назад (археологи раскопали) брали жён на 3 – 4 года. Смысл: родит и ребёнок переживёт самые опасные первые годы жизни. 
С Южного Урала в Европу последовательно вышли скифы, сарматы, аланы.
Скифы пришли в Северное Причерноморье и обнаружили земли обильные и кормные. О них греки записали, что воины не мёрзнут. И на вопрос грека «почему ты не мёрзнешь?» скиф ответил «вот как у тебя не мёрзнет лицо, так у меня всё тело лицо».
Изобретательство не останавливалось. Аланы пришли в Европу и принесли свои приёмы битвы. Они сражались с знамёнами ревущими «змеями», с собаками и в стальном доспехе. Породили охоту угоном с собаками. Породили тяжёлую кавалерию Рима «катафрактриев». Оставили свои имена на картах Европы: аланы и производные от слова. Чингизхан уговорил их стать гвардией его войска и часть аланов увёл в Китай. В Европе роль аланов предпочли не заметить, в т.ч. роль алана Артура в обороне Адрианова вала на севере Англии, но эпос про рыцарей Круглого стола приписали себе.
Арии шли во всех направлениях. Одна из ветвей двинулась на юг, через горы Гиндукуш и Памирские. Там обнаружили рубины и лазурит, так до сих пор их и копают, продают. Народ тот малый именуется «памирцы»; живёт на территории четырёх современных государств. И этот народ ариев, в наименьшей степени перемешавшийся с другими народами, в максимальной степени сохранил язык. А там населения не было, не с кем было мешаться. И что же по-ихнему есть «гарда»? А это есть «хлеб». И взять это важное базовое слово они могли только от ариев.
Гардарика – это страна хлеба. С незапамятных времён для голодных скандинавов вожделенная «страна хлеба» звалась Гардарика. Главное, что они получали оттуда, это зерно. У них он отчего-то мало рос, а кушать хочется ежедневно. Изображать древних викингов раскормленными великанами – ошибка. Явно многие были тощенькими, с рахитом, кривые и озлобленные. Тут уж «хочешь – не хочешь» придётся на всех кидаться, отвоёвывать плодородные земли. А то сидели бы за пиршественным столом, выпивали и закусывали, выдумывали себе подвиги; белокурых дев гладили. Это же мечта Валгалла и есть. Впрочем, в выдумывании подвигов и глажении дев хоть в четыре руки, хоть поболе они и сегодня не слабы.
Оно, конечно, существует биологическое правило Бергмана. В холодных широтах представители вида крупнее, чем в жарких. Так тепло сохранять легче. Но реализовать мудрое биоправило можно только при обилии калорийной пищи. Нет пищи, - придётся не крупнеть, жир толстый теплоизоляционный не наращивать, а бежать в страны потеплее. Викинги чисто биологически оптимально побежали в Нормандию и Англию. «В мире есть царь, этот царь беспощаден, Голод прозванье ему».
И до сих пор братья наши северозападные всё пытаются сделать и продвинуть открытие, что лучшие земли занимали народы слабые, трусливые, недоразвитые. Наподобие, как словене и русь. Признак такой. Сидит на лучшей земле, ест лучше всех, полуголодных агрессоров от кормушки гоняет, значит недоразвитый.
Круг замкнулся. И если, к примеру, захочется нам назвать какое либо место планеты «страной хлеба», то куда название поместить, куда приклеить? Туда, где есть чернозёмы, где растут зерновые, откуда этот товар везут.
Ещё есть важный аспект. А кто Приапу в Трою хлеб возил? Сами греки не морских килевых балластных не могли, поскольку низовья реки Днепра запирали семь мощных порогов.
Морские килевые корабли с балластом (!) уж никак не могли зайти на пороги. Что снизу, что сверху, - только на погибель. Спортсмены водники меня поймут с полунамёка и объяснят, как киль приведёт к наезду на камни и опрокидыванию.
Опрокидывание – не всегда гибель. Но дорогущее оружие утонет, утонут клинки и ножи, унесёт луки и стрелы, камни для пращи. Окажитесь на чужих берегах среди очень агрессивных степняков без транспорта, оружия и пищи.
Речную часть хлебного пути могли выполнить исключительно речные плоскодонки. Хоть писано про них в источниках, хоть нет, но они были и они плыли. Да и с какого перепугу монахи стали бы писать о вещах обыденных и очевидных, что всем известны и понятны? Они записывали нечто особенное.
В 6 веке до Н.Э. (!) в Днепровском лимане возник греческий город Ольвия. Да не на пустом месте. Греки сменили скифов и киммерийцев. И что они все там делали?
Виноград не растёт, оливы не цветут, нивы не наливаются. Руд нет, металлы не плавятся. Неисчислимые стада и отары не бегают. Зато археологам попадается предостаточно монет. Они торговали.
Для существования перевалочного порта (Ольвия процветала изначально) нужен поток товаров. Главным товаром могло быть только зерно. Нет, сопутствующие меха, меды, воск, киноварь тоже шли. Но предмет роскоши меха купят только после того, как набьют животы. На голодный желудок о бриллиантах или пушнине и сегодня не мечтают.
Любому практику место Ольвии просто «глаза режет». Это перевалочный порт река – море. Его не могло не быть и он не мог быть в ином месте, кроме как в Днепровском лимане. Вынесешь на морское побережье – часть речных кораблей станет тонуть от морских штормов. Вот прямо на глазах и с вожделенным товаром. Поднимешь верх по реке – морские килевые парусные корабли будут слишком долго и сложно маневрировать для захода.
У греков боевые суда были вёсельными, быстро придут куда надо. Парус, естественно, тоже могли поднять. А торговые суда были чисто парусными, чтобы не тратиться на прокорм многочисленной команды. Были вынуждены «ждать у моря погоды» и маневрировать при тех ветрах, что Бог послал. Причём эффективных при боковых и встречных ветрах бульбкиля или шверта ещё не изобрели, двигались только при благоприятной погоде.
Миф о невыносимых условиях жизни гребцов – не правда. Режиссёры интеллигенты полюбили изображать рабов грязными, в лохмотьях, измождёнными и прикованными к скамьям цепями. Но если сделать так, то быстро окажешься посреди моря без сильных умелых гребцов, зато с фекалиями и эпидемией на борту. Осёл, и тот без корма, ухода, отдыха не выживет.
Если сливать испражнения из-под скамеек в море из шайки, то потребуются большие шпигаты под каждой банкой. При усилении волнения гребную палубу зальёт водой и корабль опрокинет.
Если приковать гребца, он будет вынужден опорожняться под себя. Представляете? Едет по морю в раззолоченном и изукрашенном парчой корабле то падишах в зелёной шёлковой чалме имама, то французский маркиз весь в перьях, как и положено чуду. А воздух куда как покрепче, чем в любом деревенском сортире. Гребцы все больные и голодные, холерой траченные, еле весла подымают. Заходит корабль в порт и грузчики, зажав носы, разбегаются, не предложив высокому гостю золочёные носилки и не мечтая подцепить смертоносную холеру.
Те же римляне не давали грести рабам и преступникам (за искл. должников) и весло доверяли только после годового обучения. А то вывалишься на бой то ли без хода, то ли с саботажниками на вёслах. Так это именно сильный флот Рима вынудил Ганнибала тащить нежных боевых слонов через Альпы. На море Рим был весьма силён, утопили бы войско вторжения Ганнибала Барки. И величайший полководец своего времени это крепко понимал.
Оно, конечно речные флоты Олега Вещего, Игоря и задолго до них посещали и Константинополь, и острова Средиземного моря (см. «Без Рюрика», гл. 1). Но товар всё равно возить по морю гораздо удобнее на морских килевых балластных кораблях. Быстрее, безопаснее, комфортнее и берёт груза больше. Речным плоскодонкам морская волна стучит в днище так, что зубы можно выплюнуть. Но … ради выгод непосредственной продажи товара в Царьграде слаженные сильные умелые речные экипажи на новых крепких кораблях неудобства терпели, торговали в Византии с максимальной выгодой и о «нестерпимых обидах», нарушенных договорах тоже с некоторой периодичностью вынужденно напоминали.
Сохранились свидетельства, что корабли иногда мимо порогов обносили по суше.
Смотрим на фотографии порогов. Камни на берегах очень большие, обточены водой; округлые и гладкие. По таким камням весьма непросто ходить даже с лёгкой удочкой. Нахлыстовики применяют специальные ботинки с войлочной подошвой, и то нередко наворачиваются с весьма болезненными последствиями.
Если когда что обносили, то это в первую очередь могли быть грузы. На лёгком пустом корабле форсировать пороги много проще, чем на глубоко сидящем тяжёлом. Если носили корабли, то это могли быть только небольшие относительно лёгкие речные суда. Если же организовать дело бестолково, неумело, то получите переломы ног у существенной части команды. Это уже не носильщики, не гребцы, не охранники, но обуза.
Вывод однозначный. Зерно через пороги возили только плоскодонные речные лодки и суда русов. Они же частично ходили до Константинополя, а ранее того до Трои. Просто нужны лодки покрупнее, команды слаженные умелые, купец-хозяин пожаднее и понаглее. Такие встречались.
Ну, а главное: торгово-воинский флот Гардарики действовал задолго до Рюрика. И они были организованы в единую дружину. Иначе их, одиноких и беззащитных, воинственные отважные и наглые греки просто раскатали бы в беззащитных земледельцев, отняли товар и бизнес. Вот что по этому поводу записал Фукидид, что жил до Отца Истории Геродота.
5. Ведь уже с древнего времени, когда морская торговля стала более оживленной, и эллины, и варвары на побережье и на островах обратились к морскому разбою. Возглавляли такие предприятия не лишенные средств люди, искавшие и собственной выгоды, и пропитания неимущих. Они нападали на не защищенные стенами селения и грабили их, добывая этим большую часть средств к жизни, причем такое занятие вовсе не считалось тогда постыдным, но напротив, даже славным делом. На это указывают обычаи некоторых материковых жителей (у них еще и поныне ловкость в таком занятии слывет почетной), а также древние поэты, у которых приезжим мореходам повсюду задают один и тот же вопрос — не разбойники ли они, — так как и те, кого спрашивают, не должны считать позорным это занятие, и у тех, кто спрашивает, оно не вызывает порицания. Они грабили друг друга также и на суше. И поныне во многих областях Эллады живут люди, у которых существует еще этот старинный образ жизни, как, например у озольских локров, в Этолии, Акарнании и других областях материка. Обычай носить оружие сохранился в домашнем обиходе этих материковых жителей со времен древнего занятия разбоем.
Гардарике можно и пора вспоминать своё прошлое. Россия и сегодня способна кормить хлебом половину мира. А с учётом чернозёмов Донбасса, Луганска, др. исконно русских земель … Это и экономика, действующая со времён ранее Ахиллеса, и политическое влияние с тех же пределов.
К идеологической диверсии Готлиба Зигфрида Байера и Герарда Фридриха Миллера, выполненной по заказу Бирона (см. п. 29 гл. 3 «Без Рюрика»), известной как «норманская теория происхождения древнерусского государства» давно пора присмотреться очень внимательно. Там вопиющих нелепостей … Русскую изобильную землю в государство формировали совершенно другие механизмы: это внешняя торговля зерном и внутренняя торговля солью. Не хочешь радеть за единое общее дело – сам разбирайся с греками и сиди «не солоно хлебавши», дозревай (см. п. 6 гл. 3 «Без Рюрика»).
Сечения древнерусских судов по ДП, мидель шпангоуту, технологии производства лодок и кораблей будут приведены в работе «О дружбе с бобром». Вот кто сумел понять, что в дубовом бревне диаметром до трёх метров, сидел не один корабль река-море, а два: южный и северный? Так нарисуйте сечение по мидель шпангоуту, годовые кольца, после чего не увидеть очевидного станет невозможно. Кто умеет управлять огнём, чтобы выжег правильный кокпит (корыто) для корабля? Кто сообразит, как русские комяги и дубовки ездили по степи и под стенами Константинополя? Откуда взялись колёса?
Пора бы начать корректировать методологии познания от «источниковедения» и «текстологии» в сторону анализа материальной объективной стороне вопроса. Ничего не изменилось: ни плотность воды, ни вопросы остойчивости, ни свойства древесины, ни назначение колеса. Современному инженеру пришлось бы решать те же самые проблемы, что нашим далеким праотцам.


Рецензии