Популярный белый цвет

               
         Утром жизнь в нашем дворе, окружённом  четырьмя  пятиэтажными домами,  бьёт ключом. По тротуарам и по диагональной дорожке, протоптанной напрямую через детскую площадку,  снуют туда-сюда торопливые  пешеходы.  Иногда  наблюдаю за ними через кухонное окно. Меня, хромого инвалида, редко выходящего  из дома,  житейское  море  забавляет.  В  эти  минуты вспоминаю  себя  молодым,  энергичным  любителем  быстрой   ходьбы.
         
         Пристальные, пусть и урывками, наблюдения позволяют утверждать, что большинство (до 90 процентов) людей  нынче предпочитает носить белую обувь: тапочки, кеды, кроссовки.  Особо продвинутые граждане обуты в высоченные  спортивные  мокасины  на массивной, опять же белой подошве. Что сказать, подобная обувь очень необычна, обязывает вести себя при хождении аккуратно, чтобы её нечаянно не  запачкать,  не повредить, зацепившись за что-либо. Безусловно, это дисциплинирует  человека.  Повальное увлечение такой обувью, да ещё вдобавок  с белыми носками,  с некоторых пор было свойственно молодёжи. Однако, как говорится, любви все возрасты  покорны:  в  белые  тапочки  обулись  пожилые  люди.
         
         В нашем подъезде, например,  есть странная старушка, косящая под модных барышень.  Мадемуазель сия одевается всегда в чрезмерно  яркие  одежды и  частенько носит белые спортивные  тапки.  Во время прогулок, придерживая рукой полу белой шляпы,  гордо  задирает нос. К сожалению, своим сморщенным лицом, поразительно похожим на обличье Бабы Яги, пугает встречных прохожих, особенно детей.  Жильцы по поводу  её вызывающего  внешнего  вида  говорят:  «Сзади пионерка,  а  спереди  пенсионерка».  И  добавляют:  «Бабушка   тронулась. . .». 
         
         Около восьми часов утра. Выглянув  в  окно,  вижу сидящую  на  скамейке    и греющуюся под солнцем, группу старушек. Сегодня, как и ранее, одна из присутствующих  обута  в  белые  тапки.  Читатель вправе  спросить:  а   что  в  этом  плохого?   Отвечу:  конечно,  ничего. Только   считаю,  что  эта  невозмутимая  женщина  завышенного  о  себе мнения,  а  потому    воображает.  Торопливо шагающий  мимо бабушек   люд  тоже  щеголяет  в  белых тапках:  парни и девушки со  смартфонами и с сигаретами;   мамы,  катящие впереди себя  детские коляски;  школьники  с  рюкзаками  за  спинами   и   т.  д.   -   буквально   все  предпочитают  популярную   белую   обувь! 
         
         Находясь недавно в торговом центре «Победа», я по пути заглянул в обувной бутик. С порога меня удивили и  поразили  полки, сплошь уставленные белыми тапочками, кедами, кроссовками (цены их космические). Вижу:   моих лет седая женщина примеряет  один  из  образцов  белой  обуви.  Подумал:  "Неужели купит ?"  И тут вспомнилась ходкая фраза, повторяемая нередко в   прежнее,  далёкое время нашей жизни в СССР.   Рассерженные люди тогда в порыве чувств изрекали:   «Чтобы  я видел тебя  в  гробу и  в  белых  тапочках».  Когда  поделился данным воспоминанием, женщина тут же прекратила примерку, возвратила тапок продавцу. Та  бросила на меня укоризненный  взгляд.  Я рассмеялся,  подмигнув глазом понравившейся мне  покупательнице. .  Она  в  ответ  мило  улыбнулась, видимо,  поняла,  что крутые спортивные  белые тапки   ей не по возрасту.            
      
         Жизнь несказанно удивительна !  Читатель, ты поймёшь это даже не выходя из дома,  а лишь  посмотришь  в  окно  на  торопливо идущий  во  дворе  народ. Заметишь немало интересного, наводящего на воспоминания и размышления. Люди, носящие нынче белую одежду и белую обувь, подстраивающиеся под современную  моду, не должны  показаться  тебе  странными, так сказать, «белыми воронами»,   а наоборот -  вполне  здравомыслящими.       

          Белый  цвет  всего  материального,  в том числе и обуви,  – священный  цвет,  символ   светлого,  чистого,   солнечного  в  помыслах   и   делах.  Неслучайно, например,  праздничная форма  одежды кубанских  казаков была  белого  цвета    (см.  на  старинном фотоснимке).

         Исторический факт. Без коня казак  — сирота.  Первый друг казака конь шёл  за  ним  и  в  огонь,  и  в  воду.  Если  казак  погибал,  конь  никого   не  подпускал  к  себе,  долго  тосковал,   голодал. . .                  
                Виктор  Андрусов,
                потомок  кубанских  казаков.


Рецензии