О претворении духа и разума в каждом моменте жизни
О новом направлении философской мысли
Философия воплощения жизни человеческого духа и разума
Заметка
О воплощении духа и разума в каждом мгновении жизни,
или почему импрессионизм
В разрабатываемой мной философии воплощения жизни человеческого духа и разума соединились философское учение духа Г. Гегеля, воплощение К.С. Станиславского и претворение нашего внутреннего действительного мира идей в мире внешней действительности. И в связи с проводимым исследованием следует пояснить, почему я так часто применяю термин «импрессионизм», особенно в связи с театральным мастерством. Это каждомоментное претворение духа и разума в нашей жизни. Сама создаваемая философия имеет целью объединить лучшие наработки для претворения в жизни духа и разума в полной мере - а достичь полного, совершенного воплощения всех наших способностей в усложнённой и насыщенной изменениями жизни зачастую непросто. Жизнь неповторима, и нужно ценить каждое мгновение и стремиться претворять в ней работу своих души и ума. Так применимо к живому искусству писал К.С. Станиславский - это также касается и нашей жизни в целом, а воплощение превращается в настоящий импрессионизм запечатления каждого момента жизни нашего духа и разума... И воплощение в его глобальном понимании - постоянный труд, совершенствование - на пути к совершенству.
И человек, понимающий внутреннее обязательство по воплощению в своей жизни собственных способностей, всегда спрашивает с себя, получилось ли у него достичь своего собственного воплощения в его же жизни. К.С. Станиславский в конце своего труда «Моя жизнь в искусстве» подводит итоги на наступивший момент и планирует будущее, и это целый путь «душевного актерского творчества» - таковым является воплощение духа и разума Константина Сергеевича – через борьбу с «внешне-постановочной» стороной процесса воплощения за претворение внутренней работы души и ума, воплощение этого наисложнейшего по своему устройству мира чувств и идей внутренней действительности - в мир действительности внешней. Это воплощение в «простом, но насыщенном фоне» «богатства фантазии» [3] - так написал К.С. Станиславский о талантливом артисте, и так можно сказать о требованиях и устремлениях человека в целом - воплощению содержания внутреннего мира в форму мира внешнего.
«Девять десятых», как пишет о Константин Сергеевич о работе артиста, направленной на духовное чувство роли, - именно так с максимальной отдачей времени духовная и интеллектуальная деятельность должна быть направлена на прочувствование самой жизни духа и разума и их воплощение. Это постоянная работа, упражнение, совершенствование.
И здесь я вновь обращаюсь к сравнению с импрессионизмом, потому как и наша жизнь, и творение – одно, и действительно это претворение и воплощение в каждом моменте данной жизни. Так о сценическом искусстве пишет и К.С. Станиславский – «создание искусства, родившееся на сцене, живет лишь одно мгновение, и, как бы ни было оно прекрасно, нельзя приказать ему остановиться» [3]. И сама система, выраженная в двух частях – работы над собой и над ролью – проецируется философией на работу человека над своим внутренним миром и его воплощением в жизнь.
С этими знаниями устремимся к сути философии воплощения жизни человеческого духа и разума. Постановка цели, грамотное определение соотношения способностей, сильных и слабых сторон человеком, объективных и субъективных обстоятельств действительности – и постоянный труд для достижения воплощения духовных, интеллектуальных и физических качеств в их полной мере в жизни.
В философии Г.В.Ф. Гегеля также есть понятие воплощения - «anderwerden» [1] становления нечто другим – и понятие претворения разума. Воплощение духа и разума в контексте учения Г. Гегеля также осуществляется через совершенствование человека, и здесь обращает внимание понятие духа, «обладающего достоверностью себя самого», то есть морального духа, тогда как философ видит общее устремление развития через сознание, разум, дух – к абсолютному знанию. И у Г. Гегеля процесс воплощения духа представляет собой «претворение разумного сознания в действительность» [2] самим этим разумом. Таким образом, путь воплощение духа-разума представляет собой движение к достижению знания-абсолюта и единение через него с миром, соединяясь с разумом всеобщим.
И философия воплощения жизни человеческого духа и разума разрабатывается для полноценного претворения людьми в жизни их духовных, интеллектуальных и физических качеств – их личности путем воплощения их духа, разума и дел. И данное устремление объясняется и теоретическими потребностями развития и преумножения знания, и практической стороной - наша жизнь не бесконечна, и в условиях многообразия различных информационных процессов, загруженности и насыщенности самой жизни изменениями в различных сферах, данная философия необходима. Целая жизнь в науке и искусстве дает человеку возможность претворения его духовных и интеллектуальных качеств через идеи и действия. А для этого требуется постоянный труд по воплощению духа и разума в жизни, не теряя ни одного мгновения - подлинный импрессионизм претворения собственной жизни во всей ее полноте.
2023 © Ксения Мира, заметки философии воплощения жизни человеческого духа и разума (сетевой авторский проект «Одороки: Наука и Искусство», исследовательский проект интеграции знаний и универсальной методологии)
Литература
[1] Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть первая. Феноменология духа / Перевод Г. Шпета. Издание третье. СПб.: «Наука», 2015. – 441 с.
[2] Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа / Пер. с нем. Г.Г. Шпета. – 2-е изд. – М.: Академический проспект, 2014. – 494 с. – (Философские технологии. Классическая немецкая философия).
[3] Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. Издание третье. ACADEMIA, 1936. – 599 с.: ил. [65].
Свидетельство о публикации №223062000057