Главное отличие христианства от язычества

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА

Есть два представления о вечности. Одно можно считать поверхностным, другое — глубинным. Первое полагает бесконечное продолжение во времени, где непременно присутствуют причинно-следственные связи. Второе видит в вечности независимость от времени вообще. Там время попросту отсутствует. Это как в океане. Поверхность волнуется, причём, в зависимости от ветра. По ней гуляют корабли с жизнью на борту по кругу земной сферы. А глубина попросту присутствует. И в ней — сокрыто многообразие жизни.

Немного отвлечёмся и кое-что проясним. А проясним такое утверждение, как всемогущество и вездесущность Бога. Слово Божие и Дух Божий творят весь мир, который можно измерять по разным показателям, среди которых — расстояния и продолжительности существования. Наше пространство мы ощущаем, как трёхмерное, хотя оно значительно более того. Но суть не в том. Само пространство создано Словом Бога и Духом Его. То есть, «ничто», абсолютное «ничто» стало быть. Оно стало «что». Святой Дух всколыхнул его, создав волнение. Слово Божие задало волнению определённый характер, множество определённых характеров. Те характеры проявили определённую форму и поведение. Вышло всякое разнообразие вещества. Будь оно хоть в трёх измерениях, будь в одиннадцати, как утверждает нынешняя наука. И вот, полученное вещество, любое вещество может существовать только при наличии Духа. Прекратится действие Духа, приводящее бывшее «ничто» в хитроумнейшее сочетание волнового характера, — исчезнет и вещество, изгладится в изначальное «ничто». Тут вам и вездесущность Бога, тут и всемогущество, ибо Слово Божие творит всё, что Ему угодно, — любое вещество и любое поведение его. Духом творит. Тут мы ещё вспоминаем о том, что ничего не происходит без воли Бога, «ни один волосок не упадёт».

Теперь возвратимся к пониманию вечности. Существование вещества и его продолжительность целиком зависит от Бога. Это мы выяснили. Невольно тут вкралось время, та мера, что исчисляет продолжительность всякого явления. Да. И в этой связи наше первое представление о вечности как бесконечной продолжительности существования вполне себя оправдывает. С одним условием: если то позволит Сам Бог. Ведь, как мы уже упоминали, в любой миг Дух Святой может прекратить Своё творящее дуновение. И мир попросту схлопнется. Иными словами, таковая вечность весьма не убедительна. А вот вечность иная, то есть, Божия, ибо Он действительно вечен в полном смысле этого слова, — она незыблема. Иначе, её исчезновение равносильно самоубийству Бога, что наверняка исключено, ибо нет для того никакого повода.

И наконец, возвращаемся к самому началу. Язычество и христианство. В язычестве представление вечности как раз то, что обозначено у нас первым. И оно заключается в повторе. Да, повтор, повтор и повтор. Ну, пусть цикл, цикл и цикл. Бессмертный язычник бесконечно повторяет свою жизненную стезю, пусть и скрашенную разнообразием. Подобно жизни Агасфера. И она закончится по второму пришествию Христа. Заметим, ведь и вся природа насквозь такова. В ней непременно присутствует цикличность. Наша природа суть языческая. Тут мы и вспоминаем ещё кое-что. «Проклята земля за тебя», — сказал Бог Адаму. А ведь «земля» — это вообще всё видимое пространство в любых его измерениях. Проклята, потому-то она такая и есть в нашем представлении. Вне Бога. И Христос говорил, что Он — не из мира сего. Но второе представление о вечности подразумевает чисто Божий мир, аналог которого описан в Откровении Иоанна. Новое небо и новая земля, та, которая не полежит проклятию. И времени больше не будет. Здесь как раз место христианству. Ибо  «чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века».

2023 


Рецензии