Свисток психопата. антирадар

Я написала эти пояснения в ответ на те личные письма, которые получила после публикации миниатюры «Свисток психопата». И важно понимать, что мужчина, описанный в этой миниатюре опасен. Нельзя вступать с ним в открытую конфронтацию. Это вопрос личной безопасности. Конечно, в идеале нужно вообще не вступать с такими людьми ни в какие коммуникации.

Первый признак того, что человек находится в деструктивных отношениях – фокус его внимания всегда находится на партнере. И это не потому, что он созависимая(ый), как могут сказать десятки психологов. Это – защитная реакция психики. Если объект рядом с вами опасен – вы будете на нем фокусироваться. Допустим, это мужчина (может быть и женщина). И он непредсказуем, импульсивен, агрессивен, нелогичен. Он контролирует и подавляет. Сегодня он может спокойно отреагировать на просьбу, а завтра та же самая просьба вызовет приступ ярости. Сегодня он говорит о любви, потому что женщина исполняет то, что он хочет, а завтра он осыпает ее оскорблениями, потому что она… да просто потому, что она высказала свое мнение, а он его не спрашивал. 

Конечно, женщина будет фокусироваться на таком мужчине и со временем это будет происходить даже тогда, когда его не будет рядом. Возникнут навязчивые состояния: а вот он так сказал, а вот он так сделал… Фокус на опасном объекте создает иллюзию того, что вы его контролируете. Но это иллюзия.

Крайне важно переводить фокус внимания с психопатичного объекта на себя. Не он кричит, а Я чувствую страх, когда он кричит и Я делаю то-то и то-то. Не он хочет, чтобы я брала трубку, всякий раз, когда он звонит, а Я беру трубку всякий раз, когда он звонит, потому что чувствую тревогу и страх. Это первый и очень важный шаг, без которого невозможно двигаться дальше.

Поэтому, когда речь идет о возрождении своего Я, НЕ НУЖНО транслировать это психопатической личности. Все эти фразы «Когда ты делаешь это, я чувствую…» не работают! Это должен быть внутренний процесс. Психопатический мужчина (женщина) не потерпит никакого независимого «Я» рядом с собой. Поэтому их партнеры не говорят от своего имени, а чаще всего говорят: «Он (она) сделал со мной то-то и то-то». Это признак того, что их личность разрушена и они фиксированы на партнере.

Сын за отца отвечает. Свисток психопата 3: http://proza.ru/2023/06/28/1629


Рецензии
Да у меня сосед такой. Хирург. Приходилось его выручать.
Спасибо!

Alex Zima   22.09.2023 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.