Люди за спиной, книга 1, том 1, предисловие

Новосельцев Григорий Григорьевич
Новосельцев Григорий Петрович

Люди за спиной
книга 1

том 1.

 Родственникам, казакам за веру, царя и отечество живот свой положивших и безбожной власти пострадавших посвящается.

Издание второе: исправленное и дополненное.

Предисловие.

Предисловие.
В начале этой книги хочу вас убедить в необходимости знать своих предков. Так же может возникнуть вопрос: что может послужить причиной такого стремления?!
У нас как-то принято предков либо идеализировать, либо демонизировать, а чаще всего просто не помнить о них.
Не секрет, что есть такие понятие, как наследственные болезни. А они бывают как телесные, так и духовные.
Наши предки совершили в 1917 году то, что поправлять приходится нам. Вот и надо знатью историю своих праотцев что бы излечиться самим и не передать болезнь детям и внукам.
Почему в одних семьях рождаются - и растут хорошие, умные и здоровые дети, у которых хорошо складываются их судьбы, а в других семьях растут дурные, умственно-отсталые и больные дети, с плохой судьбой? 
С появлением ребенка ваша семья стала богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода. И на старом родовом древе проклюнулась новая веточка, родилось — новое поколение. 
Но мы-то с вами знаем, что юная веточка не выживет, если ее не будут питать соки мощного дерева. И дети не смогут вырасти сильными, успешными, уважаемыми людьми, если не впитают себя опыт прошлых поколений, не научатся уважать и почитать старших. 
А действительно, зачем ребенку знать прошлое своей семьи? Зачем в России крестьяне, казаки и мастеровые записывали на обороте старинных икон имя сына — после имен отца и деда? 
Зачем бабушки каждый день поминали в молитвах имена своих предков, которые узнали еще от своей бабушки? Зачем у кавказцев долгом каждого считается память о предках до седьмого колена? 
Изучать историю своей семьи очень важно, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. 
В семьях, где чтят добрую память своих дедов и прадедов дети и внуки воспитываются на этой памяти и многого добиваются в своей жизни! 
Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого – большого рода, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития. 
Какого вы роду, племени? В древности знание родословной было жизненно — необходимо… и спасало род от вымирания. Еще в эпоху неолита люди и без ученых-генетиков заметили, что от близкородственных браков рождаются больные, нежизнеспособные дети. 
Русская православная церковь, следуя византийским церковным канонам, запрещала браки в кровном родстве до седьмого колена (то есть, до праправнуков). 
Добрая слава отца сорок лет служит сыну. (пословица). 
Но не только меркантильные интересы и потребность в физическом выживании заставляли людей помнить свое прошлое. За традицией поминать предков стоит благодарность родоначальнику за свою жизнь, за те особые качества характера, а также, за знания и опыт которые и сегодня помогают добиваться успеха. 
Потому, многие сибирские народы могут перечислить в своих родословных до 18-20 поколений. И если считать время одного поколения 25-30 лет, то родословные предания охватывают по меньшей мере 500 лет.  
А главное, в каждом Роду передаются особые знания и опыт создания семьи и семейной жизни, и воспитания детей – накопленные многими поколениями. 
Поэтому, в хорошем Роду – дети создают семьи и живут мирно всю жизнь, и нет разводов. 
Детей умеют правильно воспитывать, и дети растут Воспитанными, серьезными людьми, вежливыми и культурными, хорошо учатся, потому и жизни у них — устраиваются. 
А потомки плохого Рода – не умеют жить в семье, постоянно — ссоры, ругань, пьянки и разводы, дети — непослушные и грубые, толком не учатся и потому, у них ничего доброго в жизни не получается. 
Вот, что означает хороший род и его — знания и опыт! 
И конечно очень важно, чтобы дети рождались только желанными, которых хотят и ждут родители. Тогда у этих детей — закладывается хорошая генетика. 
Тогда у этих детей — все устраивается в жизни по-доброму. 
Желанные, счастливые дети рождаются только — от настоящей взаимной любви людей к друг другу. 
А нежеланные, несчастливые дети рождаются — от секса, когда между людьми нет любви, а есть только — животная Сексуальная страсть и похоть. 
Потому Господь таким детям в жизни счастья не дает. 
Не забывайте об этом. 
Вот почему родителям не надо разрешать детям гражданские браки.
В этих Блудных связях нет любви потому дети рождаются несчастливыми и ограниченными в умственных способностях, да и здоровья мало у них, много рождается больных, ущербных детей. 
У русских людей с понятием кровного родства, которое ведется по общему родоначальнику, было родство — по брачному союзу, а также, духовного (крестного) родства. После обряда крещения у ребенка появлялись не только крестные родители — мать и отец, но также, крестные братья и сестры, бабушки и дедушки. 
Судьбы их предков служили примером, как нужно и как не надо поступать. 
Получается, что прадеды выступали как хранители вечных духовных, нравственных и культурных ценностей. 
Знание о том, что ты появился на свет не из ниоткуда, а ведёшь свой род от достойных людей, позволяет попрочнее укрепиться в этом меняющемся мире, а также, помогает воспитывать своих детей и внуков достойными людьми! 
Более того, православные люди хорошо знали о том, что Бог помогает резко исправить генетику — рода через таинство Покаяния – когда прощались людям их грехи. 
У людей – исчезали их дурные привычки и качества характера, которые больше — не передавались их потомкам.
Исправить ситуацию может только таинства церкви - Исповедь и Причастие
К сожалению, у нас извращенное понимание термина покаяние поэтому напомню: покаяние-исправление прошлого, помощь в настоящем и направление в будущем
А постоянное причастие полностью уничтожало все негативные последствия этих грехов в людей и значительно обновляло генетику человека и качества их характеров. 
Как бы напитывая генетику людей Благодатью Божьей и всё это передавалось потомкам. Рождались хорошие умные и здоровые дети. 
К сожалению, в наше время мало кто знает об этом, и потому, во многих семьях люди не ходят на Покаяние в церковь и не причащаются. 
Поэтому, у них из поколения в поколение копились грехи, которые падали на весь род, и так портили генофонд рода. 
И потому, с каждым новым поколением род вырождается, начинают рождаться дурные, больные, умственно-отсталые дети, уроды. 
Чтобы прекратить это путь один – обращение к Богу и Покаяние — всех членов рода. Иначе беда будет — только нарастать. Причем надо помнить - покаяние изменение мировосприятие и это труд на всю жизнь, а не разовая акция.
Более подробно теме религии и духовно нравственного развития будет посвящена пятая часть книги.

Мои прародители
Сведения о них очень мизерные. Чаще всего скудные архивные данные.
Новосельцовы. А именно так писалась фамилия. Среди наградных фамилий при Иоанне Грозном она встречается в Великом Новгороде.
Есть гипотеза о происхождении фамилии от слова “оселец” казачий чуб. Основанием так. думать можно считать: отец. и его братья говорили, что они Новосельцы, а фамилию говорили с “ов” на конце.
Есть предание, к нашему роду имеет отношение Лука Захарьевич Новосильцов. Астраханский воевода в 1568 году прибыл на Терек и строил крепость Терки, первый форпост на Тереке. Но документальных подтверждений этому нет. Так же установлено официальные дети у воеводы не известны.
Далее идет информационный разрыв почти в три сотни лет.
По исповедальным росписям по ст. Тенгинская за 1848, 1860 и 1862 год, а так же по базе данных переселенцев на новолабинскую линию выясняется: вдова Прасковья Новосельцова была переведена из Ставропольского полка (в разные периоды времени название станицы Менялось, ее переносили на другие место и потому фигурируют три названия: Марьевская, Старомарьевская и Новомарьевская) создавались они беломестными казаками и казаками однодlворцами. Из этих источников выясняется, когда родились два старших брата моего прадеда — 1796 и 1798.
Так же есть информация о том, что первый атаман станицы Тенгинская был казак с фамилией Новосельцев. (сведения из музея станицы). Далее опять разрыв и узнаю дату рождения деда Новосельцева Григория Петровича — 1885 год, прабабушке было 50 лет и это были не последние дети. О деде известно, что он имел три георгиевских креста, был старшим урядником, ветеринаром. Воевал за белых. В 1930 году был арестован, в уголовном деле много обвинений, перед приговором написано: «по данному делу доказательств нет», а на следующей странице 10 лет концлагеря ему и еще четверым по пять, а семьи сослать в северный край. В 1936 году, так же по надуманному обвинению добавили пять лет. В 1943 году освобожден, но домой не вернулся. Осталось от него только две фотографии, два уголовных дела и противоречивые воспоминания о нем бабушки и его детей. Два его сына: Петр (мой отец) воевал во время ВОВ и в 1944 году потерял ногу. Его младший брат Николай хоть и пришел с войны с конечностями, но был изранен.
Кое-что известно о его родственниках более 20 семей его родственников были репрессированы. Кто-то эмигрировал после гражданской войны. Его родственница (Ефросинья) в 1916 году приняла монашество и в 1930 году была сослана в Кировск Мурманской области и в 1949 году приняла участие в открытии храма. Ее брат был участником парада победы в Москве в 1945 году.
Бабушка. Александра Филипповна. Урожденная Дьяченко, хотя с фамилией то же произошли изменения, на ее окончании была буква «в (ва)». От нее мы и узнали о Терках и ее создателе Новосильцове Лукьяне Захарьевиче. Откуда она могла знать его можно только догадываться.
О Дьяченковых известно, что они прибыли на кавказскую линию в станицу Суворовскую с Хоперским полком. Из перечисленных ранее источников и иных удалось выяснить, что в слободе Красный Яр был казак с фамилией Дьяченков. Это перепись казаков за 1718 год, когда Петр 1 решил возродить хоперских казаков после их разгрома, из-за поддержки восстания Булавина в 1709 году.
Далее ничего.
Мама в девичестве Шкорина. Ее отец, мой дед в 1941 году ушел на фронт, хотя ему было освобождение по здоровью. Воевал поваром. В 1943 году погиб на курской дуге. Как рассказывала бабушка, шальной снаряд. От деда остались только две фотки и теплые воспоминания о нем моей мамы. Ее два брата Василий и Михаил так же воевали и старшая сестра Анна, там же она и познакомилась с мужем и стала носить фамилию Гутарова. Мама работала в военном госпитале, за что ее награждали медалью в честь победы. Но о моем прадеде, отце деда Василия, известно его имя отчество Владимир Петрович, был последним старостой перед переворотом 1917 года в станичном храме Архистратига Михаила, где меня крестили (здание было конечно другое) в день Георгия Победоносца и куда меня приводила на причастие моя бабушка София Арсеньевна. Известна ее девичья фамилия, Дедух и имя прадеда. Как и когда они прибыли в станицу не известно, как и на Кубань. В списках реестровых запорожских казаков за средину 18 века нашел обе фамилии.  
Супруга родилась в Петропавловске Камчатском. Ее отец Макаров Петр Григорьевич (моряк) родом с Поволжья. В списках репрессированных упоминается его отец Григорий Андреевич, владелец мельницы и торговец. По тем же источникам выявили только имена его отца Андрея Яковлевича. И больше ни чего.  
Мать супруги Татьяна Васильевна Бирюкова. Ее родители Александра Евдокимовна и Василий Николаевич. Прибыли с Рязани. Об Александре Евдокимовне известно только: она родилась 23 ребенком и ее девичья фамилия Нартнева.
Как видите сухие анкетные данные. Практически ничего не говорят о характере, привычках и личности их.  Но это только часть моих предков и супруги. (Примечание: согласно традициям православной церкви супруги, являются кровными родственниками в первой степени родства.) У каждого из нас двое родителей, четверо бабушек и дедушек, восемь прадедушек и прабабушек и так далее их количество удваивается. А у них так же были братья и сестры, практически выпадают информация о предках по женской линии далее прабабушек.
Как же найти информацию о своих предках, тем более как менялось их мировоззрение, во что они верили, в каких событиях принимали участие? Географически, картина проживания, даже известных предков, очень пестрая. Эти регионы в разные исторические периоды были заселены казаками как по имени, так и по роду деятельности.
Тем более как узнать то лучшее что было в их мировоззрении и что мы не получили от них, а живем не понятным суррогатом и от этого только мучимся?
Я вижу только один путь — рассмотреть историю казачества.
Новосельцев Г.П.
И так будем рассматривать материалы специалистов в области истории, а не фантазии “от ветра головы своея”.
Только зная прошлое своего рода можно построить будущее своих детей и внуков. Не желающий знать историю своих предков, обречен повторять их ошибки. Легко гордиться прошлым своего народа, которое ты не создавал. Сложнее соответствовать этому великому прошлому. И жить настоящим, двигаться в будущее, не застревая в прошлом, которого уже не вернуть!


Рецензии
Люди легкомысленно к этому относятся, а зря

Новосельцев Григорий Петрович   03.07.2023 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.