Работа. Кввмку. Часть первая

"Работа не волк - в лес не убежит".

Очень интересные толкования этой общеизвестной народной пословицы я прочёл по ссылкам: ( https://na-dostupnom.ru/rabota-ne-volk-v-les-ne-ubezhit/ ) и: ( https://dzen.ru/a/XbCLKwzlewCtuCB0 ).

+ ФОТО + №1

Сразу попробую объяснить, почему в заглавных фотографиях КВВМПУ, а не КВВМКУ.

Мой отец, где-то за полгода до окончания мной средней школы № 221 города Баку, окончательно поняв, что я, несмотря ни на что, твёрдо решил избрать своей судьбой карьеру офицера ВМФ, предпринял крайне нестандартный, но обалденно эффективный ход. К нам в гости стали вроде бы случайно приходить его сослуживцы по КВВМКУ им. С.М.Кирова, и… разговаривать со мной за жизнь.

Пацану (назовём вещи своими именами), которому 18 лет ещё не исполнилось, крайне лестно, когда с ним запросто беседуют умудрённые опытом старшие офицеры. Почти как с равным. Делясь. И, по-простецки, и довольно ненавязчиво, советуя. Причём батя мой был как бы ни при делах - то чайник ставить уходил, то на балкон (перекурить).

Психология. Самого высшего класса. Вполне достаточно потом уже послужив, я сам неоднократно говорил при случае человекам планеты Земля, не связанным с военной службой (чаще всего - абсолютно никак):

-"…о чём Вы вообще говорите? Все мы там психологи!..", имея в виду, конечно, офицеров-подводников, имеющих хоть какой-то личный (подчинённый) состав.

Предложения и пожелания были одно другого круче и подкупали своей новизной, например:

-вообще забить на военную службу, поступить в мореходку, освоив специальность радиста, и устроиться на короткие рейсы Балтийско-Скандинавского региона (да, Женя, будешь получать максимум 120 рублей, но на одной перепродаже шмоток жить будешь ого-го!);

-военное училище радиоразведки, город Череповец;

-"морполит", он же КВВМПУ (Женя, я сам из механиков стал замполитом… у тебя язык подвешен… в политике, я вижу, ты разбираешься… не поверишь, сам проверь - но Зам в ВМФ - это счастье, я отвечаю!!!).

Вдобавок жена отца, женщина, которую я искренне считал тогда своей Матерью (моя мачеха) ничего слышать не хотела, кроме Института военных переводчиков:

-"Женя, прекращай заниматься фигнёй, займись делом, произношение я тебе поставлю!!!"


Победил перекованный из механиков замполит. Отец крайне сухо, но без комментариев, одобрил мой выбор, сказав лишь:

-"Евген! Смотри сам, но… на Флоте их не любят…"

Самое смешное, но некоторые из наших красавиц-девчат стали смотреть на меня…  несколько по-иному, когда на комсомольском собрании актива я далеко не сразу, но добился рекомендации на поступление от руководства школы. Перспективный жених… (кто бы мог подумать?))).

+ ФОТО + №2
+ ФОТО + №3

Вдохновившись донельзя и написав пламенное сочинение - письмо на тему "…роль коммунистов-воспитателей в становлении и развитии отечественного ВМФ, и моё личное к этому стремление…", я отправил его тогдашнему Начальнику всех высших-военно-морских-училищ СССР, вице-адмиралу Косову. Простым, не удивляйтесь пожалуйста, письмом. Со второго раза, кстати, Анатолий Михайлович лично мне поможет. И не мне одному - уж поверьте на слово! "Добрый дядька" - это негласное прозвище (и это на такой-то должности(!!!), народная молва далеко не каждому адмиралу присваивала!

+ ФОТО + №4


Что я тут могу в очередной раз заметить, если честно? Слава Богу, что у меня ничего не получилось! Я ведь и Горбачёву в своё время поверил, конспектируя его пламенные речи (уже в СВВМИУ, курсантом) четырьмя цветами шариковой ручки!!!
И после развала Союза, став прямым представителем партии, руку к его развалу приложившей, я бы просто физически не смог стать заместителем командира по воспитательной работе, пропагандируя теперь уже неизвестно что. А точнее - в корне противоположную идеологию оболванивания масс.

Я никого не осуждаю, ибо (и не мной сказано) - каждому - своё!

Но я неоднократно отмечал, что я - везучий человек, и мне впоследствии, и в училище, и по службе, отъявленных подонков-замполитов не встречалось.


Письмо я послал, честно говоря, поздновато (возможно-судьба?). И ответил мне третий подшакальник (утрирую),  Начальника ВВМУЗ*ов, по партийно-политической работе в таком, примерно, духе:

-"…тренируйтесь, любите Родину, улучшайте зрение… и… не теряйте надежды!!!"

Из чего я сделал вывод, впоследствии многолетней службой подтверждённый. Что в первые две недели мая, (за всю нашу многострадальную страну - не уверен, но в ВМФ - это точно!) нигде ничего особо не делается. И решений никаких не принимается. Кстати, но это уже потом, послужив, я понял - что в январе та же самая история! Заколдованное, ****ь, время, и всякие там попятные движения Меркурия, как утверждают астрологи, тут абсолютно не причём!


Я далёк от мысли, что мои читатели читают все мои рассказы. Поэтому я дам ссылки, где я уже упоминал свою работу техником лингафонного кабинета кафедры русского языка КВВМКУ имени Сергея Мироновича Кирова. Об этом Вы можете прочесть здесь, ссылка: ( https://dzen.ru/a/Y0yUT3y2DzzsfjS2 ). И здесь, ссылка: ( https://dzen.ru/a/Y00c94nHxTVlGb9Y ).


Ну а чуть позже, ничтоже сумняшеся, я продолжу.

21.06.2023

P.S. Почему Училище в заголовке печатается только с маленькой буквы - вопрос к ресурсу (обидно, однако!). А полностью - в строку не влезет...
.


Рецензии