Непридуманные сюжеты... Выгодный голос

     ***
У каждого свой голос...Кому-то выпало быть счастливым обладателем баса,
кому-то -баритона...А вот мне голосишко достался тощенький,
такому-то и названия не подберёшь... Разве что- "детский"...
До поры до времени я об этом не задумывалась:
 -Голос как голос, что его расхваливать-то?
Но вот как-то раз, в классе эдак шестом, учительница английского
принесла на занятия магнитофон и торжественно возвестила:
-Сейчас записывать вас буду! Все читают по отрывку, потом прослушаем!
Идею восприняли с энтузиазмом - ещё бы, это сейчас у каждого
подростка айфон со встроенными видео- аудио- функциями,
а тогда магнитофон был редкостью- занимательно было бы свой голос со стороны услышать...
Первый раз двоечники наши с похвальным усердием пытались что-то там в английском тексте разобрать...
И вот он- долгожданный момент! Сидим, навострив ушки,  внимаем...
И чувствую - непорядок какой-то... Просто обидно даже:
-Эт что же? Всех записали, а меня??
И учительница, и одноклассники смотрят с откровенным недоумением...
-Что значит: "А тебя"? И тебя записали!
- Ну где ж записали?
Прогоняют плёнку ещё раз...
-Ну, где  тут я?
Глаза у всех  круглые,  брови домиком...
-Так вот же, после Татьяны и до Сергея...
После минутного потрясения эмоции лезут наружу...
-Эт вот этот... Вот этот писклявый голосок - мой что ли??
Недоумение на лицах сменяется пониманием, затем в глазах окружающих
появляется довольный и слегка злорадный блеск...и все хором начинают галдеть:
-Твой, твой! А мы тебя ещё по тридцать раз на дню слушать должны!
Перевариваю информацию и искренне изумляюсь:
- А что же вы меня всегда что-нибудь почитать просите??
Глаза тухнут, все с каким-то поскучневшим выражением на лицах носы
в учебники повтыкали - чего они там, спрашивается, интересного нашли...
Переживала я недолго- у женского пола с этим просто:
"Если в туфли не влезаешь, не ноги здоровущие, а туфли маломерки..."
Успокоилась тем, что магнитофон "дефективный"...
Кое-какие подозрения остались, конечно...Так вот бежишь за одноклассником
по коридору:
-Серёжа! Сергей! Серёженька! Тпрру, блин, стой! Взносы заплати!
-Ёлки-палки! Ты, что ли? Я думал, первоклашка какая-то увязалась...

В институте я было от неприятных мыслей на этот счёт избавилась,
но знала уже, что голос несильный...
Тем удивительнее было услышать однажды завидущий комментарий в свой адрес...
Читали рефераты по научному коммунизму в "поточке".
Чтоб не особо противно было, выбрала тему "Лениниана в поэзии".
Там всё просто- "гони" Маяковского со сцены, пока зал "не проест" до печёнок...
Когда публика "отмерла", обнаружила сразу две неожиданные вещи:
стоящего передо мной смазливого паренька из одной параллельной группы,
застывшего в позе преданной собачки и зажавшего в лапках мой портфель
вместо "поноски" и знакомую девицу из другой группы,обиженно шипящую сквозь зубы :
-Да-а... тебе-то хорошо- с такой "иерихонской трубой"!
"Трубой"? Это перегиб... Но захотелось понадеяться, что связки голосовые погрубее стали... Зря.

Институт позади...Ребёнок, работа,90-е годы...Безработица всеобщая,
сменившая всеобщую занятость...Кто работает- зарплату всё равно не получает, задержка по полгода...
Люди выкручиваются как могут, иногда почти в прямом смысле - лампочки в подъездах ночью вывинчивают,
утром рядом с домом на стихийном рынке продают, разложив добычу на поребрике...
Ходили "выкупали" по очереди...
Кто с работы тащит что может, кто-то у соседа по даче алюминиевую теплицу "тырит"- сдать на металл...
Бродили слухи, где-то пытались рельсы разобрать- почти по Чехову.*
Соседка, каждый месяц "перехватывающая" до получки и стандартная сценка...
Стук в дверь...
-Кто там?
 Замешательство, минутная пауза и вопрос:
-Э-э..это ты, Оля?
-Да я, я...
-А я думала, дочка...Займи пятнашку!
М-да...Определённо голос слабоват ... И кто б мог подумать, что  с него хоть какой-то прок будет!
Ну, вот опять - стук в дверь...
-Мясорубку займите!
Это что-то новенькое..."Пятнашки" одалживала, противни одалживала...Но привычная реплика уже вырвалась наружу:
-Кто там?
Как всегда, пауза и вопрос с какой-то непонятной ноткой сожаления:
-А мама дома?
И честный ответ:
-Нет!
Ну, в самом деле, мама моя жила в другом районе...
Вздох и удаляющиеся шаги... На следующий день соседи бурно обсуждали интересную тему: какой-то ловкач по всему микрорайону прошёлся- мясорубки собрал.
-Точно на металл сдал, зараза! -восхищались люди изобретательностью "предпринимателя"...
А у меня персонально было сразу три повода быть довольной:
-во-первых, мясорубка при мне осталась...
-во-вторых: "Есть ещё благородные люди - детей не грабят!
-в-третьих: "Какой у меня, оказывается, голос выгодный по нашим временам!"
С тех пор живу спокойно, а если кто и путает по телефону с ребёнком - воспринимаю с юмором...
 Вот только читать "на публику" больше не могу- ушло что-то, пропало...

           ***
Недавно начала-таки опять "читать" - теперь уже на диктофон...
Послушать миниатюры в авторском прочтении можно по ссылкам:

https://youtu.be/kS3ZH6Vk24Q
(Пашково - Ефимовна)

https://youtu.be/sxBwnGnn-fQ
(Банный день - Пашково)

https://youtu.be/uYOBG7mYDM8
(Кот и лиса)

https://youtu.be/_P-jz_mQrOk
(Кепочка)

https://youtu.be/EDyRgl6Fz5M
(Морока)

https://youtu.be/qFMIEgLZCAs
(Танечка - больничные байки)

или просто набрать в в строке поиска YouTube Ольга Андрис Пашково -
на канале "Ольга Андрис" "озвученные" рассказы.

За комментарий под видео буду благодарна...


*А.П.Чехов,"Злоумышленник" ...правда, он гайки с рельс откручивал...


© Copyright: Ольга Андрис Давыдова, 2019
Свидетельство о публикации №119112205129


Рецензии
Нет лучше произведений,в которых непридуманные сюжеты! С огромным интересом прочитала и восхитилась самоиронией и мастерством автора.

Галина Тюнина   16.11.2023 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Ольга Андрис   16.11.2023 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.