На задание

 Как я уже говорил своим любезным читателям,в молодые годы,мне пришлось послужить в милиции.Не в полиции,а именно в настоящей советской милиции.Если кто думает,что это без разницы,то напрасно: милиция стояла на страже интересов всего народа,всех трудящихся, а полиция защищает богатеев,эксплоататоров,жуликов и воров.Этим,кстати говоря,отличались и внутренние войска от современной нацгвардии,в которой служить меня Бог миловал.

Конец 80 - начало 90 годов прошлого века ознаменовались нарастанием в Союзе Советских. революционной ситуации. Страна была буквально беременна революцией,однако роды прошли неудачно: перестройки и антинародные реформы породили неполноценного ублюдка - дикий российский капитализм.Собственно,эта псевдореволюционная ситуации,рост политической активности и побудили меня бросить службу и включиться в борьбу. Это особая тема и когда нибудь я напишу о ней.Это будет отдельная книга,может быть роман,может быть толще чем "Война и мир".Я назову его " Моя несостоявшаяся борьба!" Вот так,не больше,не меньше ;
Однако,борьба борьбой,но кушать хотелось,а работать не очень. Тогда я и пошёл в милицию.Как всякий нормальный русский интеллигент я не любил работать,хотя работал всю свою сознательную жизнь,с семнадцати лет.В Советском Союзе ,да и раньше ,делали культ из труда: начиная с поговорок,вроде " без труда не вытащишь и рыбку из пруда ", заканчивая статьёй за тунеядство.Работа,работа,с утра до вечера работа,после работы на заводе ,работа на садовом участке ,по дому.Бедная матушка ездила всю жизнь на работу на двух автобусах ,километров за тридцать,так же и отец .Однако ,при социализме ,хотя бы ограничили труд восемью часами ,сделали два выходных ,вообще поощрялось творчество,профориентация,работа была необходима для построения светлого коммунистического завтра.

 По настоящему культ,божество из труда стали делать в наше поганое время ,когда люди зациклены на деньгах ,обогащении,работают надвух- трёх работах .И не важно пытаются ли они добыть кусок хлеба или шикарный Ламборгини - природа труда при капитализме одинакова,он не может иметь творческий характер,в нём нет души и нравственности.Наивные мечтатели,в надежде разбогатеть,сегодня поработать а уж потом пожить всласть ,отдают лучшие молодые годы дурному труду,на двух трёх работах ,гордятся этим ,изнашивают организм и к тридцати годам их ждёт больничная палата ,а то и кладбище .

Я работал с семнадцати лет.Работал на большом и грязном,отравляющем полгорода,Челябинском меткомбинате.Помню похороны Брежнева,в 1982, немного испуганные,но полные надежды взгляды людей.

 Работал я учеником электрика.В электричестве я,что называется,не в зуб ногой,поэтому занимался,в основном,съёмкой шкивов с электродвигателей.Моими электроинструментами были кувалда и тяжеленный съёмник.Работы было много,работали дружно,зарплата была хорошая.Современная работа - это показуха,очковтирательство и издевательство в одном флаконе.Тогда и в голову не приходило,чтобы не было запчастей,самых элементарных,оборудование было всё новое,современное,техника безопасности неукоснительно соблюдалась.Люди чувствовали себя раскованно,свободно,никаких придирок,наказаний со стороны начальства не было.В обеденный перерыв можно было забить козла,или сразиться в шахматы,во дворе стояли спортивные снаряды и молодые ребята,вместо перекура,частенько крутили "солнышко". Кормили,кстати,в заводской столовой отлично и дёшево. Помню батя всегда брал на работу рубль: этого хватало на проезд,на обед,и либо на кружку пива,либо пачку сигарет.Я говорю это не для того чтобы кто-то подумал что на тогдашнем заводе был курорт: работали как надо,и физической и грязной работы хватало,но это был свободный труд свободных людей.Сегодня же рабочий человек оскорблен и унижен: грошовыми заработками,переработками,штрафами и наказаниями,оскорблениями и придирками начальства.Это же начальство развращенное огромными деньгами,вседозволенностью,считающее себя эффективными менеджерами,по-сути является похоронной командой производства.

Однако,я отвлекся от темы.Как я уже писал,конец 80 х - начало 90 годов характеризовались бурной политической жизнью.Это для меня и было в приоритете.Кого только не было на моем опорном пункте: фашисты из РНЕ,ярые леваки из ампиловской Трудовой России,члены бабуринского РОСа...главное было не свести их вместе.Мы спорил,совещались,пили,опять спорили.Иногда появлялся мой шеф Шпонькин. Тогда все моментально рассеивались,я объяснял шефу,что это мои агенты и надо бы решить вопрос с финансированием агентуры.Шпонькин матерился и грозил кулаком.Он много учил меня,старался сделать хорошим участковым,настоящим ментом.Мы ходили с ним на какие-то адреса,ели пельмени,пили водку,лазали в какие-то подвалы...Шеф говорил мне: никогда не лезь в драку,наблюдай со стороны,а когда они перебьют друг друга - тут ты и бери их готовеньких.

С ним было скучно и неинтересно. Другое дело мой напарник и тёзка Петр Левицкий,молодой парень с кулаками молотобойца.Он мало говорил и брал меня с собой для поддержки,прикрыть тылы,так сказать. Выглядело это примерно так: как-то неуверенно,скромно даже,он предлагал мне сходить по такому-то адресу. Участок свой,как и работу,он знал отменно.

- Там,знаешь,женщина на сожителя жалуется,хорошая женщина,да и он ничего,только пьёт.

Придя на адрес Левицкий говорил хозяйке:- сейчас я с ним побеседую.Заводил кухонного боксёра в другую комнату и,не долго думая,наносил ему удар в грудину.Хулиган плюхался на диван и как рыба на берегу,открывал рот не в силах что-то сказать.
- Будешь ещё?

- не-не-не,качал башкой скандалист.

Обычно этого хватало.В другой раз Левицкому нужно было отработать какой то притон.На квартире этой мы застали двух расфуфыренных ,то ли поддатых,то ли обкуренных девиц.Девицы эти вели себя дерзко и вызывающе. Петро,не долго думая,брызнул газовым баллончиком в лицо одной из них.

- ты что,идиот?! воскликнула она возмущенно.

- ладно,ладно.Иди вон,умойся,- Петро затолкнул бабёнку в ванную.Защёлкнул шпингалет и в щель под дверью,щедро выпустил весь оставшийся в баллончике газ.

Что там было- вопли,слёзы,сопли- читатель поймёт и сам.

- надумаешь говорить,расскажешь.Я ещё приду - заверил её участковый.

Он отлично знал свой участок,со всеми притонами и злачными местами,отлично знал свою работу.Но,почему-то был в немилости у начальника милиции подполковника Воробьёва,который шерстил его в хвост и в гриву,на всех оперативках.Меня же Воробьёв любил: называл отличным спортсменом и ставил в пример.

Однако,я не хочу утомлять читателя бесконечными ментовскими байками.Работа эта не приятная,грязная,да к тому же неблагодарная.Я хочу лишь рассказать о необычном происшествии,очевидцем которого я стал.В тот день,вернее ещё утро,я дежурил в райотделе.Заявок было немного и я,бесцельно потоптавшись в дежурке,предупредив дежурного отправился в свой кабинет.На столе валялась забытая кем-то брошюра "Тайны самовозгорания людей ".Полистав занимательную брошюрку,я швырнул её в угол: - какой бред ! Придумают же ... И только я достал свой маленький никелированный Браунинг,с надписью "За храбрость" адмирал...( не будем об этом), намереваясь почистить пистолет,как раздался звонок дежурного.

- твою мать! Как всегда вовремя! Подумал я.

- там,в посёлке ЧВВАКУШа ,пожар.

- так я,вроде,не пожарный.

- не умничай,вроде человек сгорел.Поезжай,посмотри,оцени обстановку,криминал не криминал,соседей опроси...Вобщем,сам знаешь.Доложишься. Пожарные уже там.

Приехав на место я увидел старый,довольно обшарпанный,но монументальный как все дома сталинских лет,трёхэтажный особняк.Подъезд выглядел гораздо хуже чем дом: деревянная лестница отчаянно скрипела,тускло светила слабая лампочка,пахло сыростью,борщом и каким-то едким противным дымом.Поднявшись я толкнул нужную дверь,которая со зловещим скрипом отворилась. Пожарных не было,пожара тоже не видно.Единственное,по всюду,стоял устойчивый запах,едкого,омерзительного дыма.Казалось всё пропиталось этим дымом.Я медленно обходил анфилады комнат,переходя ,как в музее,из зала в зал.Обычная,правда огромная,квартира со стариковской обстановкой,знавала видно и лучшие времена.И вот я шагнул на кухню! Вот цель моего визита! Увиденная картина поразила меня! На деревянном полу,раскинув руки лежал полуобуглившийся труп женщины,вероятно старухи.Старухи,потому что одежда на ней была стариковская,и эта одежда,местами обуглившаяся,в целом вполне сохранилась. Сохранилось всё в комнате: висевшие рядом тюлевые занавески,газета валявшаяся рядом с трупом,стул на котором вероятно сидела бедолага. У стула лишь обгорела одна ножка,прогорел,обуглился деревянный пол,но строго под трупом,дальше огонь не пошёл. Несчастная жертва же сгорела полностью,её вряд ли узнали бы и родственники.

Стоп! Где-то я это уже видел,или слышал,или...Ну,конечно - брошюрка о самовозгорании людей,которую я только что читал в райотделе.Всё поразительным образом совпадало: и обугленный труп,и целые вещи вокруг,даже одежда,и копоть. Страшная вонючая копоть,сажа,покрывала всё вокруг. Стены,оконные стекла,мебель,вещи,казалось я сам уже покрылся этой копотью.

Со скрипом открылась входная дверь,я вздрогнул и оглянулся.

На пороге стоял невзрачного вида пожилой дядечка,в очках и спортивках с отвислыми коленями.Поверху был надет какой то не уместный бархатный халат,придававший дядьке и всей обстановке некоторую театральность.

- уже приехали? А это я,я вызвал.Я сосед,чувствую дым тянет,открываю дверь а тут такое!

Следом за дядькой шумно вломились пожарные со шлангом и инструментами.Однако увидев,что тушить нечего успокоились,убрали шланги и принялись по деловому осматривать,описывать,составлять акты.

Я решил опросить соседа и первым делом намекнул ему на противоестественность всей картины.

- вот вот,и я про тоже! Да вы знаете,она ведь ведьма,колдунья была. На картах вот тоже гадала,- сосед указал рукой на стол,на котором валялись колоды карт и стояли множественные подсвечники.

Один,массивный подсвечник валялся на полу,возле руки старушки.

Сосед ещё долго вещал мне про колдовские чары сгоревшей старушки.

Я попытался было высказать свою и соседскую версии пожара,однако пожарный капитан их не поддержал и как-то осуждающе глянул на меня.

- вот причина: ткнул он пальцем в валявшуюся на полу свечку. Неосторожное обращение с огнём!

Так и запиши.Оформив все необходимые бумаги я вернулся в отдел.Докладывая дежурному,я попытался было неуверенно,вновь озвучить свою версию.На что дежурный,перебив меня,спросил:

- тебе психушку сразу вызывать или как?

- давай сюда материалы и вали вот на адрес,он сунул мне бумажку с адресом.

- там твой знакомый,кухонный боксёр.

- а что Левицкий?

- Левицкий в отпуске.В Израиль укатил,мечтательно улыбнулся дежурный.

Счастливчик подумал я и укатил на задание.


Рецензии