Зачем вы убили дяденьку?

 На противоположной стороне улицы я увидел Любу и Ларису. Они тоже увидели меня и замахали руками. Разумеется, я направился к ним. Через улицу, на зелёный свет, по пешеходному переходу. Не успел дойти, меня за рукав взял полицейский. Очень решительно и жёстко.
- Это вы убили вон того дяденьку? - говорит полицейский, указывая вправо.
Я туда поворачиваюсь - в самом деле лежит кто то, накрытый серой простыней. Вокруг полицейские эксперты и прочие.
- Нет, - отвечаю я.
- А что вы так нервничаете? - не отпуская меня, продолжает в своём тоне полицейский.
Люба и Лариса продолжают мне махать, на светофоре загорается красный свет.
- Я никого не убивал, - говорю.
- Старого толстого дяденьку... Взяли и убили... - говорит полицейский, точно не слышит, что я ему ответил. И тут же резко:
- Зачем?
Я могу сейчас слегка толкнуть этого навязчивого полицейского под первую проносящуюся мимо машину. Но, разумеется, делать этого не буду. Однако, полицейский неумолим:
- Зачем вы убили дяденьку?
Может быть толкнуть? Сейчас загорится зелёный, я убегу. Хотя, тут полно свидетелей. Те же Люба с Ларисой, машущие мне руками.
- Он был большой и грязный, - отвечаю, совершено неожиданно для самого себя.
- И вы его за это убили, - кивает полицейский и , почему то, ослабляет хватку.
На светофоре уже жёлтый. Люба и Лариса, не дожидаясь зелёного, бросаются мне на помощь.

- Он не убивал дяденьку!
- Он вообще никого никогда не убивал!
- Он бы не смог убить такого большого и толстого дяденьку!
- Он бы даже пальцем не прикоснулся к такому грязному дяденьке!
Так вот, перекрикивая друг дружку, Люба с Ларисой, бросились на мою защиту. Меня покоробило, что я бы не смог убить такого большого и толстого... Может и смог бы! Не такой уж и я слабенький! Но дяденька очень грязный. Даже, когда он накрыт простынёй, это заметно.
- Он даже разговаривать не стал бы с таким грязным дяденькой!
Люба надвигается на полицейского своим бюстом с одной стороны, Лариса с другой. Лето, жара. Полицейский потеет, но остаётся непреклонным.
- Но он! - твёрдо кивает на меня полицейский, - Всё таки его убил.
- С чего вы решили? - я, наконец, задаю главный вопрос.
А в светофоре горит зелёный - беги, не хочу.
- Здесь вопросы задаю я! - у полицейского стальная логика.
И тут его окликивает кто то из коллег.
- Поймали!
Все мы оборачиваемся и видим, как двое полицейских волокут какого то лохматого подростка. У него такой вид, что веришь - именно он убил бедного, толстого дяденьку.
- Простите, - глядя мне в глаза говорит полицейский, козыряет и поспешно двигается к изловленному подростку.
Я облегченно и грустно вздыхаю. Мысленно пытаюсь понять, что за человек этот полицейский. Может быть я подходил по приметам, которые указали свидетели? Или ещё там чего, совпадение какое-нибудь? А может просто решил полицейский схватить первого встречного, замучить идиотскими вопросами, спровоцировать на сопротивление, а потом доставить в участок? За это самое сопротивление?
- Мы тебя спасли! Правда!? - произносят в один голос Люба и Лариса.
- Точно! - соглашаюсь я.
На светофоре красный. Мимо нас проносятся машины. Сквозь их шум и сигналы, слышится властный голос полицейского:
- Зачем вы убили дяденьку?
Скрученный подросток что то лопочет, но нам ничего не слышно. На светофоре уже жёлтый. Сейчас мы уйдём отсюда и никогда не узнаем, за что же всё таки убили дяденьку. Очень хотелось поверить, что это какой то розыгрыш дурацкий, полицейский никакой не полицейский, а артист, скрытая камера снимает, как я испуганно отвечаю на идиотские вопросы и как Люба с Ларисой яростно защищают меня. Я говорю об этом Любе и Ларисе. Они счастливы, что все это дурацкая инсценировка. Им по настоящему жаль толстого, грязного дяденьку. Они уверены, что нельзя убивать даже очень грязных людей. Я ещё раз говорю, что это розыгрыш. Хотя полицейский никакой не артист, я его раньше у здания полиции несколько раз видел. У него внешность незабываемая - он очень невысокого роста, ниже меня почти на голову, но при этом очень широкоплечий и с ручищами, точно лопатами. Поэтому, никакой это не розыгрыш. Но Люба и Лариса уже смеются, Лариса что то говорит на ухо Любе. На светофоре загорается зелёный свет.


Рецензии