Урайская Детская Железная Микроколейная?

Почтовый индекс у нас в Свердловске был простой и запоминался легко: 620026.
С этим почтовым индексом мама прожила десятки лет. Я тоже немало, но у меня случались отъезды, съезды, переезды.
Так или иначе но мой первенец родился двадцать шестого!
И младшая внучка родилась двадцать шестого!
И мама моих Машеньки и Дашеньки родилась 26-го.
26-го родился мой самый первый и самый известный в мире ученик.
И еще один удивительный человек в моей жизни родился 26-го.
Так что перед числами 620026 я испытываю совершенно особые чувства.
В любой комбинации. И как 26, и как 62, и как 620, и как 260…
Следует учесть, что имеется удивительное число: 618, которое играет колоссальную роль в жизни людей, в искусстве, в политике, в религии.
Легко понять, что во многих случаях оно легко округляется до 620-ти!
Например на статуе Збручанского идола размеры ячеек по высоте такие: 62 и 38 сантиметров.
А есть ли на планете Земля статуя более важная чем эта, даже и не знаю.
По крайней мере лично мне её неземное происхождение очевидно.
Вот пожалуй и все предварительные замечания, которые я просто обязан сделать перед тем, как приступить к выражению своих восторгов и восхищений.

Однажды дети в Красноярске решили сделать действующую модель настоящего паровоза. Теперь она выставлена как музейная драгоценность на Красноярской детской железной дороге.
Казалось бы кроха! Но она реально тянула состав из вагонов! Для нее была выбрана колея шириной 380 мм! То есть 38 сантиметров!
Когда говорят об узкой колее у нас – имеют ввиду колею 600 мм или 750 мм или 1067 мм. На последней  мы с сыном в 1992 году перемещались по трофейной японской железной дороге на Сахалине.
Но в мире, как выясняется, распространение имеет и колея в 381 мм или ровно 15 дюймов!
Вот такую узкоколейку и создали для Красноярской детской железной дороги.
Но наконец у меня «дошли руки» и я познакомился с самой узкой колеей в мире, на которой реально действует пассажирское движение составов!
Длина трассы – 6440 метров!
А ширина колеи… 260 миллиметров!
Двести шестьдесят миллиметров - это десять с четвертью дюймов!

В чем преимущества узкоколеек перед стандартными железными дорогами (1524 мм и 1435 мм)?
Во-первых они гораздо дешевле!
Они намного легче!
У них намного меньше угол поворота.
Чем меньше колея, тем легче и паровоз!
Например тепловоз для колеи 750 мм это шестнадцать тонн веса!
А сколько может весить паровоз для колеи 260 мм?

Поскольку я размышляю о вариантах детской железной дороги для Урая, и, тем паче, публикую их, то почему не присмотреться к такой оригинальной версии?
Лукойл у нас организация бедная, а городов, которые смотрят на неё с надеждою, много.
Согласования в Агентстве Железных дорог это многолетние мытарства больше похожие на неприкрытые вымогательства, которые я предвижу с моим немалым аппаратным опытом.
Плюс монополия Железной дороги в России непререкаема.
А вот если мы честно скажем что первоначально желаем создать небольшой скромный аттракацион, крошечную прогулочную трасссу на набережной города с колеёй в 260 мм?
Тут Город сам себе хозяин, российские железные дороги такой колеи не знают.
Мы тут тихо, скромно, аккуратно возведем, изготовим сами и вагончики, и паравозик.
Благо у нас есть готовый пример.
И пусть мы никогда его лично не видели, но…
А почему бы и нет?
Это же меньше Красноярского гиганта!
И город сразу попадет в рекордсмены СССР и Азии!
260 миллиметров!
Аж голова закружилась!
Какая прелесть! 
Рельсы крошечные!
Шпалы крошечные!
Ограждение легкое!
Возможно имеющихся в Урае гаражей, где колдуют наши умельцы, хватит, чтобы изготовить стартовый подвижной состав!
Начало – половина дела!
Если Железная дорога не идёт к Ураю, Урай сам может двинуться к собственной железной дороге!
Вот она – моя детская мечта!
"То ли девочка, а то ли виденье"!
Ну и давайте не будем стесняться, посмотрим одним глазком на дорогу с микроколеёй 260 мм!
Все фото из Википедии из материала об этой дороге.
Она действует в Англии уже 175 лет!
И перемещает людей!
Реально!


Рецензии