Как я искала работу

       Когда-то давным-давно я закончила престижный технический вуз, после окончания которого работала по специальности в очень серьезном учреждении и достигла там некоторых успехов. Неожиданно в нашей стране случилась Перестройка. Пришлось  и мне перестраивать свой образ жизни. Забыв о профессии, полученной в вузе, я получила  колоссальный опыт работы во многих  сферах деятельности: подрабатывала уборщицей, занималась телефонным маркетингом, проводила презентации «Гербалайфа», и, наконец,  устроилась в государственное учреждение, пройдя в нем путь от архивариуса до главного специалиста Управления.       
       Когда мой возраст изрядно перевалил за пенсионный, уволилась, решив наконец наслаждаться свободой. Какая благодать! Я больше не вздрагивала от звонка будильника, неспешно  гуляла по любимому городу, посещала вернисажи, концерты, совершала туристические поездки, словом жила  беззаботно, интересно и весело. И так было до тех пор, пока, неожиданно, не закончились все накопленные деньги. И я снова начала искать работу.
       На многочисленных сайтах по трудоустройству  требовалось составить резюме. Ответив на все вопросы, предлагаемые ботом, я поняла, что  читать всю информацию о моем многолетнем и разнообразном  опыте работы, о многочисленных курсах повышения квалификации, о награждениях и поощрениях никто не станет. Сократить резюме? Нет, лучше составить их несколько – по одному на каждую вакансию! Так…с какой начать? Инженер из меня уже не получится – наука шагнула слишком далеко. Референт генерального директора - это в прошлом! Ой, да я же уже 5 лет пенсионерка! Ну и что? Конечно, меня везде возьмут с таким-то опытом, просто надо выбрать то, что для меня интересно и  не очень затруднительно.  Пожалуй, пойду работать делопроизводителем в какую-нибудь  интересную фирму.
       И вот уже резюме «Делопроизводитель»  готово и отправлено трем работодателям на их вакансии. Прошло 4 дня и я поняла, что никто так и не откликнулся и не стал бороться за такого прекрасного кандидата, как я.  «Не успела»,  подумала я, «Кто-то меня опередил!». Еще в пять адресов «улетело» мое резюме. Эффект тот же. Как же так? «Ведение сложных электронных баз, деловая переписка с Администрациями и профильными Комитетами города, подготовка пакетов документов, заключение договоров», и т.д, и.т.п. «Нет откликов»  - сухо заключил бот.
       Второе разосланное резюме называлось «Архивариус». Через неделю я составила резюме «Документовед», которое также отправилось по адресам. Через месяц, поняв, наконец, что на работу меня примут только в  соответствии с  возрастом, поисковые запросы были откорректированы.
       Однажды, проходя мимо одного из музеев, я поняла, что нужно и мне, и работодателям – я стала мечтать о вакансии смотрителя!  Мне уже грезилось, как я прохаживаюсь по  великолепным залам Дворца и, мило улыбаясь, тихонько прошу посетителей не пинать ногой нефритовую вазу или не сковыривать краску с полотна великого художника. Решено! Там мое место! Составив  резюме «Смотритель зала», я зашла на сайт одного из лучших музеев Санкт-Петербурга и, к счастью, увидела, что я там нужна! Тут же был набран, указанный на сайте, телефон. Слегка утомленный от долгих новогодних праздников,  голос   предложил мне прийти на собеседование, взяв с собой все документы, необходимые при трудоустройстве.  Ну вот же! Просто позвонила и вопрос решен! Прекрасное место, великолепные интерьеры, спокойная и приятная работа! На встречу я пришла за полчаса. Ровно в указанное время я сообщила о прибытии.
       Улыбчивая девушка на ресепшене предложила  подождать несколько минут. Их количество она предпочла не конкретизировать. Когда их число перевалило за 40, ко мне подошла элегантно одетая  женщина неопределенного возраста и строго спросила: «Это Вы на собеседование?» Извиняться за долгое ожидание, видимо,  не входило у нее в привычку. «Да», слегка улыбнувшись, ответила я. Со словами: «Пройдемте», которые напомнили мне бытность народным заседателем по уголовным делам, дама быстрым шагом направилась в «закулисье» музея. Надежда, что я не успею проследовать за ней, не оправдалась, я не отставала.  Указав на стул и сев поодаль, дама начала отговаривать меня работать в этом замечательном месте. «Работа тяжелая, очень ответственная, у Вас болят ноги? Нет? Но если да, то это совсем не для Вас! Выходной день непредсказуем, только иногда я решу дать его в воскресенье, а отпуск у нас в неудобное время.  Еще может случиться, что срочно потребуется открыть какой-нибудь зал и это надо будет сделать немедленно!» Мне стало весело и интересно, персонально меня она отговаривает работать во Дворце или просто боится, что лишится статуса незаменимой.  Но спрашивать об этом я не стала, решив, что работать с таким руководителем не хочу. Напоследок дама сказала, что активных пенсионеров очень любит, и попросила сообщить о моем решении через 2 дня. СМС с вежливым отказом я отправила через час, а резюме «Смотритель зала» отправилось на соответствующие вакансии уже без особой надежды на успех.
       Прошло еще несколько дней.  Никто мной не интересовался. Набирая в тележку кое-какие продукты из,  когда-то часто посещаемого,  любимого шведского супермаркета, я  заметила приятную женщину, проверяющую ценники на товарах. «Это мое призвание!» - тут же решила я. И работа спокойная, и недалеко от дома, и всякие привилегии!  Найти  контакты  и договориться о встрече оказалось  совсем нетрудно. Очень доброжелательная сотрудница попросила заполнить наиподробнейшую анкету с указанием, кроме прочего, ФИО всех членов семьи, их домашних адресов  и телефоны поручителей. Через 15 минут анкета на нескольких листах была заполнена и собеседование состоялось. На сей раз мы понравились друг другу, но вот работа по 12 часов  мне показалась слишком затруднительной.
       Следующее резюме называлось «Сотрудник на неполный рабочий день». Сайты пестрели предложениями, я рассылала, и рассылала свое, такое востребованное, как я уже не считала, резюме. Некоторые вакансии, в том числе «удаленная работа», казались интересными, но отзывы в интернете о работодателях оставляли желать лучшего, а от других предложений не поступало. И вот, о, чудо! Меня пригласили на очередное собеседование! Работу «упаковщик косметических товаров» предлагали на теплом, уютном складе, с отдельным рабочим местом, почти рядом с домом, причем выбрать режим работы можно любой, да еще и с почасовой оплатой. Никаких отзывов о работодателе я не нашла и, договорившись с рекрутером Оксаной о встрече, пришла по указанному адресу, исполненная надежды на неутомительную, хорошо оплачиваемую работу с удобным для меня графиком!
       «Отдел кадров», как было указано на табличке старой парадной во втором дворе дома одного из центральных  проспектов, встретил меня в лице двух дюжих молодцев.  Молодцы строго спросили, к кому я иду, и впервые ли? Получив ответ:  «К Оксане. Впервые», что, видимо, было паролем,  довели меня до двери под номером 4. В кабинете находились двое мужчин, причем один своим видом явно не походил на офис-менеджера. «Вы Оксана?», - спросила я его. «Я за нее», грянул отзыв. Быстро повторив все, что мне рассказала по телефону «связная», «Оксана» поинтересовался, есть ли у меня санитарная книжка и, если нет, готова ли я ее оформить. Я была готова, а как же? Ведь работа меня устраивает, а санитарная книжка может пригодиться и в дальнейшем. Стоимость ее я знала, успев прочитать об этом в интернете. Быстро проверив данные моего паспорта на заявлении, «Оксана» сообщил, что я могу оформить сан.книжку самостоятельно, но, если я хочу, то на территории склада завтра будет работать медкомиссия специально для нового набора сотрудников и можно пройти медкомиссию там. Тем более, что иначе получить санитарную книжку в срок я не успею, а потраченную сумму с первой получки мне  вернут. Пожалуй, это удобно, подумала я, заодно посмотрю, что за склад такой. За разговором, договор на предоставление услуг уже был готов, «Оксана» пошел ставить печать, взяв у меня 2500 руб. за прохождение медосмотра для получения санитарной книжки. Вернувшись, он отдал мне квитанцию и, продолжая рассказывать о медкомиссии, о завтрашнем телефонном звонке с приглашением на склад, подсунул мне  договор, показывая, где я должна поставить подпись.
Договор я подписала, и мы быстро распрощались, потому что «Оксана» куда-то очень спешил.
       Я шла по городу,  улыбаясь солнцу, предстоящему благосостоянию, предвкушая новые горизонты. Я уже видела, как качественно и быстро я работаю, как смогу позволить себе … и вдруг решила посмотреть, а что же это за договор такой я подписала… Я! Я, которая, много лет, заключая договоры купли-продажи недвижимости, миллион раз просила покупателей внимательно прочитать договор ДО ПОДПИСАНИЯ! И это я, я подписала договор на оказание КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ услуг ПО ПОИСКУ РАБОТЫ на сумму 2500 рублей, а вовсе не стоимость прохождения медосмотра!!!
Даааа… Посижу-ка я лучше дома – и внуки будут довольны, да и пенсия целее ;!


Рецензии
Тема интересная!
Есть что вспомнить каждому, кто искал работу в то время!
Я ходила в центр занятости и смотрела на список предлагаемых работ.
Список тогда висел в свободном доступе.
Получилось!
С Уважением!

Лариса Горюшкина   23.06.2023 20:21     Заявить о нарушении
Да, многим пришлось пройти через это! Главное на наступать на расставленные грабли! Спасибо за Ваше внимание и отзыв, Лариса!

Анна Анушина   23.06.2023 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.