Пульхерия в виртуальном мире. Противостояние

Первая часть: http://proza.ru/2022/02/16/1041
______________________________________________


Глава 1

Отправляясь в путешествие по виртуальному миру,
разве могла Пульхерия представить, что ее похитят
тривиалы, да еще прямо с бала, который устроил в ее
честь король Вирт. Хотя, конечно, нехорошие предчув-
ствия были, но она доверилась Степе. Как же теперь
она корила себя за то, что клюнула на его уговоры.
Впрочем, как можно было не клюнуть, если он уверял,
что ничего дурного с ней не случится, мол, она будет
находиться под надежной защитой самого короля.
А его дочь Иннета так и вовсе говорила, что ни один
тривиал не сможет даже на пушечный выстрел подой-
ти к девчонке, поскольку его сразу вычислят по отри-
цательной энергии. Но как-то же он проник на бал?
И теперь этот вопрос не давал Пульке покоя. Нет,
она нисколько не жалела, что отправилась в вирту-
альное путешествие, особенно если учесть, сколько
всего нового увидела и узнала. Но теперь, оказав-
шись в лапах тривиалов, девочка не представляла, чем
и когда закончится этот «вояж».
Через мгновение после того, как похититель в об-
разе Сальвадора Дали вместе с ней растворился
8
в пространстве, они очутились в огромном мрачном
помещении. В том, что это замок царя темной сторо-
ны виртуального мира, сомнений не было. И как бы
Пульхерия ни боялась с ним встречаться, она поняла,
что эта встреча так же неизбежна, как контрольная
по математике в конце четверти.
Оглядевшись вокруг, девчонка невольно содрог-
нулась. У нее было ощущение, будто она стала геро-
иней фильма ужасов. Лучи солнца, проникающие
сквозь небольшие оконца под потолком, позволяли
разглядеть массивные колонны вдоль стен, очертание
трона, что возвышался в противоположной стороне,
и темные силуэты, стоявшие позади него. А вот кому
принадлежат эти фигуры и сидит ли кто-то на троне,
рассмотреть было невозможно, настолько плохим
было освещение. Не то что во дворце короля Вирта.
Мало того, что там были громадные окна, из которых
открывался потрясающий вид на виртуальный океан,
так еще и свет от многочисленных голограмм осве-
щал помещение. «Видимо, все злодеи любят темно-
ту», — подумала она.
А пока девчонка рассматривала владения Трива,
один и тот же вопрос крутился в голове, как заез-
женная пластинка: «Как, ну как Вирт мог допустить,
чтобы меня похитили?» «Ты будешь находиться под
надежной защитой самого короля», — мысленно ус-
мехнувшись, она передразнила Степу. Неизвестно,
как долго бы еще Пулька озиралась в полутемном по-
мещении, если бы похититель не вернул ее в вирту-
альную реальность.
9
— Помнишь, я говорил тебе, что ты моя должни-
ца? — спросил он.
При звуке его голоса страх пронзил ее от макушки
до пяток. Даже не надо было видеть его лица, чтобы
понять, что это носитель, то бишь директор школы.
«Да уж, чувствую, проникновение в его кабинет
мне еще долго будет аукаться», — подумала она и толь-
ко отрыла рот, собираясь спросить: «Как он оказался
на балу?», но собеседник не дал ей этого сделать.
— Пришло время расплачиваться, надеюсь, ты
будешь сговорчивой, — криво ухмыльнулся он,
а у Пульки от его оскала по спине пробежал холо-
док, — ну что ж, оставляю тебя здесь, а мне пора.
У меня еще много дел на Земле. Увидимся в школе.
Он растворился в пространстве, словно его
и не было, а она еще какое-то время смотрела на об-
разовавшуюся после него пустоту, до тех пор, пока
чей-то металлический голос не разрезал звенящую
тишину помещенья:
— Вот и пришло время нам тоже с тобой позна-
комиться, Пульхерия. Как же долго я ждал этого мо-
мента.
Пулька сразу поняла, что говорит царь. В этот мо-
мент под сводом потолка вспыхнул неоновый свет,
озарив его на троне и тех, кто стоял позади него.
За время путешествия по виртуальному миру дев-
чонка уже привыкла к необычным образам местных
жителей, но, увидев Трива, она оцепенела и потеряла
дар речи. Хотя в его внешности не было ничего уди-
вительного, особенно если учесть, что многие его
10
помощники выглядели воронами. У него тоже была
воронья голова, но под черной одеждой угадывалось
человеческое тело. Вот только вместо рук и ног ше-
стипалые лапы с острыми, как сабли, когтями и ко-
пыта, а из-за спины выглядывали огромные крылья.
Сразу видно, злодей. Пулька вспомнила, как впервые
увидела Вирта. Он тоже выглядел далеко не красав-
цем. От одного вида многочисленных щупалец, что
тянулись во все стороны, она чуть не грохнулась
в обморок. Не знай девчонка, что он добрый король,
она бы точно умерла от страха.
Не трудно было догадаться, что стоявшие позади
трона фигуры — подданные Трива. Если бы не во-
роньи головы, можно было бы принять их за людей.
Все они были одеты в черные плащи, а вот какие
части тела скрывались под ними, оставалось только
догадываться.
«Интересно, почему именно эту птицу царь взял
за образ для себя и своих помощников?» — вдруг по-
думалось ей.
— Хороший вопрос, — усмехнулся Трив и спро-
сил: — Тебе не нравится мой выбор?
Пульхерия нисколько не удивилась, что он озвучил
ее мысли. Иннета говорила, что этой способностью
обладают все жители виртуального королевства.
— Нет, — девчонка мотнула головой, — просто
теперь эти птицы у меня ассоциируются со злом,
а это не так. Наш учитель естествознания говорил,
что на самом деле вороны очень умные, они символи-
зируют мудрость, любовь и долголетие.
11
— То есть ты считаешь меня злодеем? — ухмыль-
нулся царь.
— Ну а кто вы, если делаете все, чтобы навредить
людям? — выпалила Пулька.
Трив вдруг так громко рассмеялся, что казалось,
даже стены задрожали. Его тут же поддержала сви-
та, и помещение наполнилось отвратительным воро-
ньим карканьем.
— Ой, Пульхерия, ну и насмешила ты меня, — на-
конец успокоившись, сказал он. — Ну какой же я зло-
дей? Я просто делаю свою работу. Если в мире, хоть
в вашем, хоть в нашем, будет только добро, то нару-
шится баланс. Оно не может существовать без зла.
Это две стороны единого целого, которые невозмож-
но разлучить. Но на самом деле добро и зло субъек-
тивны. Для тебя, может, я злодей, а для кого-то благо-
детель. И такое столкновение добра и зла происходит
ежедневно в жизни каждого из вас, но чаще всего вы
этого даже не осознаете.
Он встал с трона и, цокая копытами по мраморно-
му полу, направился к ней. Несмотря на страх, кото-
рый по-прежнему заставлял ее статуей стоять в дру-
гом конце этого огромного зала, она едва сдержалась,
чтобы не рассмеяться. До чего же смешно он выгля-
дел. Ну вылитый козел! Его свита двинулась за ним,
но Трив жестом приказал им оставаться на местах.
Подойдя к ней, он какое-то время пристально рас-
сматривал ее немигающими бездонными глазищами,
наклоняя голову то в одну, то в другую сторону. Под
его взглядом Пулька готова была сквозь землю про-
12
валиться. Как же ей хотелось сказать: «Ваше величе-
ство, я не “Черный квадрат”, чтобы меня так внима-
тельно изучать».
— Так вот, значит, кому Вирт подарил свое изо-
бретение? — ухмыльнулся царь и вернулся к преж-
нему разговору: — Понимаешь, Пульхерия, я не слу-
чайно выбрал такой образ, — он обвел физиономию
лапой, — вороны, как и мы, обладают способностью
получать информацию заранее и на расстоянии, за-
глядывая во все миры и времена. Они так же, как и мы,
умеют не только видеть, но и влиять на прошлое, на-
стоящее и будущее.
— И всеми этими способностями вас наградил
Вирт. Это он вас создал, — с сарказмом хмыкнула
девчонка.
— Да, создал, и что с того? — закатил глаза
царь, — я что теперь, до конца своего существования
должен быть обязан ему за это? Если уж на то пошло,
я не просил его создавать меня.
— Но нельзя же быть таким неблагодарным, —
возмущенно всплеснула руками она, — мало того,
что вы предали его, так еще и пакости всякие делаете.
— Я предал? — ударив себя лапой по груди, вос-
кликнул тот. — Да я просто ушел от него. Ему же
все не так. Это не делай, так не поступай, то не гово-
ри, а я хочу жить так, как мне хочется. Ты, наверное,
думаешь, что мы с ним в ссоре? — вдруг спросил он
и, не дожидаясь ответа продолжил: — Нет, у нас с ним
никакого конфликта. Каждый из нас делает то, что дол-
жен. Он создает, я утилизирую. Ему не нужны души
13
пользователей, идущие к нему, как роботы. Ему нуж-
ны те, кто не захотел служить мне. Они имели право
выбора и предпочли путь к нему. А моя задача заклю-
чается в том, чтобы предлагать им другой, альтерна-
тивный вариант со своими плюшками и проверять их
на преданность ему. Разве можно назвать это пакостя-
ми? — спросил Трив и, нахмурившись, добавил: —
Чет я не понял, ты что, решила повоспитывать меня?
— А то, что вы меня украли, это не пакость? —
проигнорировав его вопрос, спросила она. — Кста-
ти, а как вы это сделали? Иннета говорила, что они
определяют вас по отрицательной энергии.
— Извини, дорогая Пульхерия, но я не могу отве-
тить на этот вопрос, — царь развел лапы в стороны, —
так сказать, секрет фирмы. — Хохотнув, он затряс
головой. — Нет, конечно, я могу поделиться с тобой,
но при одном условии. — Он поднял вверх лапу. Уви-
дев его коготь с близкого расстояния, Пулька отпряну-
ла назад. Да уж, зрелище не из приятных. Такими ког-
тями можно запросто проткнуть человека насквозь.
— Каком? — не отводя от них взгляда, испуганно
пробормотала она.
— Если ты согласишься сотрудничать со мной,
то я открою тебе еще очень и очень много интерес-
ных секретов, — подмигнул тот, и в его глазах свер-
кнул огонек.
— О нет, — девочка категорично замотала голо-
вой, — я дала клятву верой и правдой служить Вирту.
— Ой, Пуля, я тебя умоляю, — царь снова закатил
глаза, — что такое клятва? Это просто слова. Не то-
14
ропись так сразу отказываться от моего предложе-
ния. Ты даже не представляешь, чего можешь добить-
ся, если будешь служить мне. Ты станешь не только
самой популярной и влиятельной девочкой, но и са-
мой богатой. С таким помощником, как Харвард, вам
с носителем на Земле будет подвластно все.
— Что? — нахмурилась Пулька, — вы предлагае-
те мне сотрудничать с этим злодеем? Ну уж нет, дуд-
ки, — она замотала головой, — если я буду заставлять
Степ..., — запнулась девчонка и тут же поправи-
лась: — Харварда совершать нехорошие поступки,
он перестанет работать. Я не могу предать его. Так
что не тратьте время на уговоры и верните меня на-
зад. Я все равно не буду вам служить.
— Это мы еще посмотрим, — ехидно ухмыльнул-
ся Трив. — Кстати, я в курсе, что ты называешь его
Степой.
— Я в этом нисколько не сомневалась, — вздер-
нула плечом Пулька, — как и в том, что вы умеете чи-
тать мои мысли.
— Согласись, это уникальная способность? —
спросил он и тут же продолжил: — Хорошо, что люди
не обладают ею, иначе нам с Виртом нечего было бы
делать в вашем мире. Ну так что ты решила, будешь
сотрудничать со мной? — спросил царь.
— Ваше величество, вы вроде еще такой молодой,
а уже страдаете провалами памяти, — подначила его
она. — Я уже ответила на этот вопрос.
— А я смотрю, ты дерзкая барышня, — Трив
покачал головой, — но думаю, тебе нет смысла от-
15
пираться. Не такая уж ты и порядочная девочка.
Уж я-то знаю, как ты проникла в кабинет директора
школы без разрешения, как просила Харварда де-
лать за тебя уроки и как рассылала вирусы со своего
аккаунта.
Его ложные обвинения так возмутили Пульку, что
от страха не осталось и следа.
— Я ничего не рассылала, — стиснув кулаки
от злости, воскликнула она, — это делал учитель ин-
форматики. И в кабинет я не нарочно проникла. Это
все он и ваш носитель специально подстроили, а уро-
ки я просила сделать за меня всего пару раз, а потом
поняла, что это неправильно. Но этим поступком
я никому не причинила вреда, только себе.
«Да, прав был Степа, когда говорил, что тривиалы
идут на разные ухищрения, лишь бы заманить людей
в свои сети».
— Это все неважно, — отмахнулся царь, — глав-
ное, что ты, как и большинство людей, поддаешься
искушениям и соблазнам, а это значит, что нам с то-
бой по пути.
— Но я не хочу служить вам, — топнув ногой,
в сердцах крикнула девчонка, — я не предатель,
я не могу нарушить клятву королю.
— Ну хорошо, — вздохнул он, а Пулька уже ре-
шила, что убедила его, но услышав продолжение его
монолога, чуть не расплакалась. — Парни, отправь-
те ее в башню, пусть посидит немного, может, станет
посговорчивей, — обернувшись к свите, приказал
Трив, а потом снова посмотрел на нее и сказал: — Как
примешь верное решение, сообщишь мне, и я прика-
жу тебя освободить.
Два царских лакея сбросили с себя плащи, и Пуль-
ка увидела их огромные крылья. Да это не вороны,
а какие-то древнеисторические птеродактили. Де-
вочка даже глазом не успела моргнуть, как они под-
летели к ней. Для этого им пришлось всего лишь пару
раз взмахнуть своими опахалами.
— Вы собираетесь посадить меня в башню за то,
что я отказываюсь служить вам? — вытаращила глаза
Пулька, такого поворота событий она точно не ожи-
дала. — Но вы не имеете права.
— Кто? Я не имею? — усмехнувшись, Трив сно-
ва ткнул себя лапой в грудь. — Хочу тебе напомнить,
дорогуша, ты находишься в моем царстве, а здесь
я хозяин и могу делать все, что захочу, с любым, кто
находится на моей территории.
— Вам лучше отпустить меня, — процедила
сквозь зубы Пульхерия, — иначе, когда за мной при-
дут лучники короля, вам не поздоровится.
Она была уверена, что новые друзья не бросят ее
в беде и обязательно спасут.
— Ой, вот только не надо меня пугать, — хмыкнул
царь, — ты еще не знаешь моих возможностей и ка-
кая у меня армия. Так, все, устал я тебя уговаривать,
как созреешь, сообщишь. — Он глянул на подданных
и отдал очередной приказ: — .абирайте ее.
17
Глава 2
Девчонка даже ахнуть не успела, как помощники
схватили ее за руки и вместе с ней взмыли вверх че-
рез потолок и крышу, словно этих фрагментов здания
и не было вовсе. За время путешествия по виртуаль-
ному миру на каком только транспорте Пулька не пе-
редвигалась: и на беспилотнике, и на воздушном
шаре, и даже мысленно.
Казалось бы, чем еще ее можно удивить? Но ког-
да царские лакеи понесли ее над островом Три-
ва, все происходящее напомнило ей фантастику.
Она чувствовала себя Иванушкой, героем сказки
«Гуси-лебеди
». Только в отличие от него Пулька
не сидела верхом на воронах, а болталась в воздухе
в их лапах. Хорошо, что лететь пришлось недолго,
а то она уже думала, что останется без рук. Вско-
ре прямо по курсу появилась круглая серая башня.
Пульхерия сразу поняла, что это и есть ее место
заключения. Да и как можно было не понять, если
кроме этой башни на острове больше не было по-
добных строений. С высоты птичьего полета это
было хорошо видно. К тому же на единственном
18
окне, находящимся под самой крышей, виднелась
решетка. Глядя на него, Пулька вспомнила еще
один мультфильм, в котором принцесса находилась
в заточении в подобной башне.
«Какая-то ирония судьбы, — подумала она, —
еще недавно я ехала на бал и тоже чувствовала себя
принцессой, а теперь мне предстоит так же торчать
в башне. И все из-за этого злодея. Видите ли, он захо-
тел, чтобы я ему служила. Негодяй!».
Только в отличие от мультяшной принцессы, де-
вочке предстояло сидеть в виртуальной темнице.
А в том, что это не башня вовсе, а голограмма, у нее
не было сомнений. Иннета рассказывала, что все
здания здесь не настоящие. Но до чего же правдопо-
добно выглядела башня, впрочем, как и все осталь-
ное в этом мире. Сказать, что Пулька боялась темни-
цы, это не сказать ничего. Но в душе она надеялась,
что сидеть ей придется недолго и уже скоро друзья
спасут
ее.
За этими мыслями, она не заметила, как вороны
подлетели к окну и проникли в него через решетку,
точно так же, как еще недавно проникли через пото-
лок и крышу. Да уж, умению виртуальных жителей
просачиваться через стены и мысленно переноситься
в пространстве можно только позавидовать. Если бы
люди обладали такой способностью, у них было бы
на порядок меньше проблем.
Царские опричники опустили ее на пол и уда-
лились обратно в окно, даже не сказав «до свида-
нья». Девочка машинально потерла запястья в том
19
месте, где касались их лапы и, к своему удивлению,
обнаружила, что на них нет даже намека на следы.
Если бы в этот момент она кому-то рассказала, ка-
ким образом попала в башню, то вряд ли бы ей
поверили, а чтобы подтвердить свои слова, у нее
не было ни одной улики. Пулька оглядела свой ка-
земат. Он был под стать тому помещению, где еще
недавно она общалась с Тривом, и очень напоминал
темницу в сказках. Такой же мрачный каменный ме-
шок и маленькое оконце под потолком, служившее
единственной связью с внешним миром. Вот только
на мир из него не посмотришь.
— Царь мультиков обсмотрелся что ли? — ози-
раясь вокруг, пробормотала девчонка, — хоть бы
какой-нибудь топчан поставил или стульчик, на чем
мне сидеть? Вот же ж злодей, видимо, хочет, что-
бы я быстрее сдалась. Не дождетесь, ваше величе-
ство, — бросила она в пустоту помещения и в сле-
дующее мгновение откуда-то сверху раздался его
голос:
— Ну, это мы еще посмотрим. Ты еще не знаешь,
какие сюрпризы тебя там ждут. — Он громко рас-
смеялся, а у Пульки от его скрипучего смеха по спине
пробежали мурашки. Она поняла, что ничего хоро-
шего это заточение ей не сулит, и молила всех богов
одновременно, чтобы друзья поскорей спасли ее.
— Они уже предпринимали одну попытку, но она
не увенчалась успехом, — Трив озвучил ее мысли, —
мои воины отбили атаку лучников. Думаю, вряд ли
у них получится это сделать. Ты находишься под
20
надежной охраной. В общем, как устанешь сидеть
в башне, зови меня.
Его голос растворился в пространстве, и девчон-
ка снова осталась один на один с собой со своими
мыслями. Услышав про неудачную попытку Вир-
та спасти ее, она испугалась не на шутку. Если он
и дальше не сможет это сделать, то, получается, ей
придется торчать в этом каземате до... не скончания
века. Нет, конечно, есть еще один выход из сложив-
шейся ситуации, но Пульхерия даже думать не хоте-
ла о нем. Ни за какие коврижки она не примет пред-
ложение царя. И не потому, что не могла нарушать
клятву королю, а потому что ее сущность не позво-
лит ей совершать злые поступки. Не так ее воспита-
ли родители.
Девчонка присела на пол возле стены, положила
голову на колени и едва не расплакалась от отчая-
ния. Неизвестно, как долго она так просидела, только
вдруг услышала в углу какой-то шорох.
Пульхерия подняла голову и обомлела. Прямо пе-
ред ней стояло штук десять черных крыс размером
с кошку. Нет, конечно, она ко всем животным отно-
силась с уважением, но этих грызунов, мягко говоря,
недолюбливала и, как все девчонки, боялась до черти-
ков. Весь тот страх, что она испытывала до этого мо-
мента, показался ей легким испугом. Пулька так бы-
стро вскочила на ноги, что в глазах потемнело и она
едва не грохнулась в обморок. Девочка вжалась спи-
ной в стену, словно та могла защитить ее от незван-
ных гостей, и закричала что есть сил:
21
— Брысь отсюда.
Услышав собственный голос, она только теперь
поняла, что все это время не дышала.
— Тихо, тихо! — выставила вперед лапу одна
из них, — ты зачем так кричишь?
— А зачем вы сюда пришли? — вопросом на во-
прос ответила Пулька.
— Посмотреть на тебя, — как ни в чем не бывало
заявила та.
— Посмотрели? — ухмыльнулась девчонка, —
а теперь проваливайте отсюда, иначе я... я... я не знаю,
что вам сделаю.
Она вдруг вспомнила про диадему, что была на ее
голове во время бала, сняла ее и направила на них,
точно кинжал.
— Ой, вот только не надо этой драмы, — закатила
глаза крыса, — можешь нас не бояться, мы не сделаем
тебе ничего плохого.
— Да как же я могу вас не бояться, если я одна,
а вас вон сколько. — Пульхерия обвела ее сородичей
взглядом.
— Девочки, — та обратилась к свите, — ну вы
чего стоите? Видите же, что она напугана, оставьте
нас наедине.
Хвостатые барышни дружно кивнули и покину-
ли каземат, просочившись сквозь стену. По тому,
как они беспрекословно подчинились, не трудно
было догадаться, кто в их банде главный. Крыса
проводила подружек взглядом и снова посмотрела
на узницу.
22
— Кстати, меня зовут Пикси. — Гостья протяну-
ла ей лапу и сказала: — Можешь не представляться,
в нашем королевстве все знают, как тебя зовут.
Еще никогда в жизни Пульке не приходилось здо-
роваться с крысами, но не ответить на приветствие
представительнице этого семейства она не могла.
Девочка присела на корточки, пожала лапу и ощути-
ла прикосновение волосков ее шерсти к своей руке,
что показалось ей странным. Еще бы, ведь Иннета го-
ворила, что все жители виртуального мира не имеют
физической оболочки.
— А ты красивая, — сказала Пикси, по тому, как
сузились ее глаза, Пульхерия поняла, что она улыб-
нулась, — и наряд Наташи Ростовой тебе очень
идет. Только корону верни назад, — крыса кивнула
на диадему, и девочка поняла, что по-прежнему дер-
жит ее в руке.
— Откуда ты знаешь, что на мне платье этой ге-
роини? — удивилась она и водрузила украшение
на голову.
— Хм, Пуля, ну ты чего такая странная, —
ухмыльнулась
та, — в королевстве все только и гово-
рят о бале, который Вирт устроил в твою честь, да об-
суждают, кто в каком образе был.
— У вас все, как у людей, — усмехнулась девчонка
и продолжила: — Когда вы появились здесь, — она
обвела взглядом каземат, — я думала, что вы такие же
злые, как и ваш царь, а оказывается, нет, — и словно
оправдываясь, добавила: — Ну а что я должна была
думать, если вы служите ему?
23
— Мы вынужденно это делаем, — сказала крыса.
— Почему? — не поняла та.
— Просто у нас не было другого выбора, — пожа-
ла головой хвостатая.
— Выбор есть всегда, — возразила Пульхерия, —
ты думаешь, почему я здесь оказалась?
— Да знаю я, — отмахнулась гостья, — но у нас была
другая ситуация. Мы были на грани смерти, а Трив нас
спас, но взамен потребовал, чтобы мы помогали ему.
— А почему вы были на грани смерти? — нахму-
рилась девочка.
— Потому что людям, видите ли, не нравится жить
с нами по соседству, и они решили нас отравить, —
вздохнула Пикси, явно вспомнив те события.
— Так вы раньше жили на Земле? — спросила
Пулька и тут же продолжила: — Вот почему я почув-
ствовала твою шерсть, когда взяла тебя за лапу.
— Ну да, — закивала та, — мы такие же реальные,
как и ты.
— Обалдеть, — покачала головой девочка, — я ду-
мала, что здесь живут только виртуальные жители.
— Как видишь, нет, — сказала крыса, — но как ты
уже, наверное, догадалась, сюда можно попасть толь-
ко по воле Вирта или Трива.
— А чем вы здесь занимаетесь? — полюбопыт-
ствовала девочка, — в чем заключается ваше служе-
ние царю?
— Да так, — махнула лапой Писки, а Пулька по-
няла, что та не горит желанием говорить на эту тему
и уже решила, что не узнает ответ на свой вопрос,
24
но собеседница закончила свою мысль: — Мы здесь
для устрашения узников.
— Теперь понятно, зачем вы пришли ко мне, —
ухмыльнулась девчонка и, окинув взглядом простран-
ство вокруг себя, поинтересовалась: — И много
здесь таких, как я?
— Да не то, чтобы очень, но есть, — уклончиво от-
ветила та.
— А кто они? — не унималась Пулька.
— Те, кто не согласен с мнением Трива и кто отка-
зывается служить ему, — объяснила Пикси.
— Ух, злыдень, — процедила сквозь зубы девочка.
— Ой, — вдруг спохватилась крыса, — я же
не имею права с тобой разговаривать. Ладно, я побе-
жала, — Но вместо того, чтобы удалиться, подошла
к узнице, встала на задние лапы и принялась шептать
ей на ухо: — Открою тебе секрет. Трив будет всяче-
ски тебя пугать, но ты ничего не бойся. Он не допу-
стит, чтобы с тобой что-то случилось, потому что ты
гостья самого Вирта. Если тебе что-то понадобится,
пропищи три раза, и я приду.
— Что значит пропищи? — вытаращила глаза та.
— А то и значит, — хмыкнула Пикси, — ну ты чего
такая несообразительная? Просто сделай три раза
вот так, — прошептала она и издала писклявый звук.
— А-а-а, — протянула Пулька, — так бы сразу
и сказала. А с чего вдруг ты решила мне помогать?
Ты же вроде должна меня пугать?
— А почему бы не помочь хорошему человеку? —
хмыкнула крыса. — Так, ну все, некогда мне тут с то-
бой болтать, у меня еще дел полно. — Она махнула
лапой и рванула к той части стены, через которую
удалились ее подружки.
«Хм, странная крыса, — подумала девочка, — так
говорит, как будто это я к ней пришла с разговорами».
— Эй, Пикси, погоди, — бросила она ей вслед
и задала внезапно возникший в голове вопрос: — Кто
вас научил передвигаться, как виртуальные жители?
— Ну ты сама поняла, что спросила? — обер-
нувшись, фыркнула та. — Или уже забыла, кому мы
служим?
Пикси исчезла, а Пулька, глядя на оставшуюся по-
сле нее пустоту, подумала: «Если крысы научились
виртуальному мастерству, то я и подавно научусь».
26
Глава 3
И снова девочка осталась в одиночестве. Она вер-
нулась на прежнее место, где сидела до прихода хво-
статых подружек, и опять подперла стену спиной.
Ну а что еще ей оставалось делать, не торчать же
столбом посреди каземата. Стоило только закрыть
глаза, как всякие мысли полезли в голову. Разве мог-
ла она подумать, что когда-то подружиться с кры-
сой? На самом деле, не такие уж они и страшные,
к тому же добрые. Казалось бы, после того, как их
жестоко обидели люди, они должны затаить на них
злобу на всю оставшуюся жизнь, а Пикси обещала
помогать девочке.
Может, фобия к этим грызунам развилась у чело-
века на фоне обычного незнания. Большинство дума-
ет, что они являются переносчиками всякой заразы
и чумы. Но если крыса живет в нормальных условиях
и ест здоровую свежую пищу, какой же с нее переносчик?
Да и вряд ли чума возникнет внутри грызуна
сама собой, по-любому, где-то должен быть ее источ-
ник. Другим не нравится их внешний вид. Пулька
тоже считала их противными, пока не познакоми-
27
лась с Пикси. Невзирая на ее внушительные размеры,
она оказалась очень даже милой крыской с красивы-
ми умными глазами. И несмотря на свою нелюбовь
к этим животным, многие люди умиляются при виде
ежиков. Но мало кто из них знает, что они тоже кры-
сы. Пульхерия тоже не знала, пока Золушка (учитель
естествознания) не рассказал. Оказывается: семей-
ство ежовых состоит из двух основных подвидов:
настоящих и крысиных, последние из которых име-
нуются гимнурами. Или взять морских свинок, чем
они отличаются от крыс? Да ничем, те же грызуны.
Хотя нет, все же одно отличие имеется. По сравне-
нию со свинками крысы выглядят изящными зверька-
ми. Но, как говорится, свинка, она и в Африке свинка.
На самом деле, название своего семейства морские
грызуны получили не из-за упитанности. Все гораздо
проще. Дело в том, что их предков когда-то привози-
ли из-за моря. Вот и назвали их заморскими.
За этими размышлениями Пульхерию начало кло-
нить в сон. Биологические часы подсказывали, что
надо спать. Оно и понятное дело, когда она отправ-
лялась в путешествие по виртуальному миру, на Зем-
ле было два часа ночи, а сколько теперь, Пулька даже
представления не имела.
Неизвестно, как долго она пробыла в забытьи,
только вдруг услышала рядом шипение. Показалось.
Ан нет, шипение повторилось. «Может, Пикси вер-
нулась?» — подумала девчонка.
Она открыла глаза и, увидев перед собой змею, оне-
мела от страха. Свернувшись кольцами, точно рези-
28
новый шланг, еще одна незванная гостья угрожающе
раскрыла капюшон и, разинув пасть, оголила острые
клыки. Заметив стекающие с них капельки яда, Пулька
едва не грохнулась в обморок. Да уж, зрелище не для
слабонервных. Девочка вдруг вспомнила, как однажды
смотрела про них передачу, так вот ведущий рассказы-
вал, что при виде змеи нельзя делать резких движений.
Пулька снова вжалась в стену, как в спасательный круг,
и застыла на месте, боясь даже пальцем пошевелить.
Сердце колотилось так что, казалось, готово было вы-
скочить из груди, а в голове отбивал барабанную дробь
извечный вопрос: «Что делать?» А гостье, видимо, хо-
телось поближе познакомиться с девочкой.
Увидев, как змея растянулась по полу и поползла
к ней, Пульхерия еще сильней влипла в стену. Ей даже
показалось, что она сейчас просочится сквозь нее.
Но увы. В отличие от крыс, она пока не обладала та-
ким умением. Змея снова сложилась шлангом и уста-
вилась на нее черными немигающими глазами, при
этом без конца засовывая и высовывая раздвоенный
язык и продолжая угрожающе шипеть. Пульхерия
не знала, кто перед ней, кобра или какая-то другая
представительница этого семейства, да и, честно ска-
зать, этот вопрос меньше всего волновал ее. Она ду-
мала лишь о том, реальная это змея или виртуальная.
Пулька вдруг вспомнила, как Пикси сказала: «Трив
будет всячески пугать тебя, но ты ничего не бойся.
Он не допустит, чтобы с тобой что-то случилось».
Девчонка собралась духом и, состроив равнодушную
физиономию, хладнокровно заявила:
29
— И чего ты тут расшипелась?
После ее вопроса змея, впервые за все это время,
моргнула и еще пуще зашумела.
— Ой, вот только не надо этой драмы, — вспом-
нив слова Пикси, закатила глаза Пульхерия, — дума-
ешь, ты одна умеешь шипеть?
Она выставила перед собой руки с растопыренны-
ми пальцами и тоже громко зашипела. По тому, как
змея отпрянула назад, не трудно было догадаться, что
она не ожидала от узницы подобного выпада. Увидев
ее реакцию, Пулька совсем осмелела.
— Ну ты чего уставился на меня, червячок? —
с ухмылкой спросила она, — попугал и хватит, а те-
перь дуй отсюда.
В том, что именно с этой целью змея нарисовалась
в ее каземате, у девчонки не было никаких сомнений.
Но та и не думала уползать. Вместо этого, она сдела-
ла бросок, заставив теперь Пульку отпрянуть назад,
да так, что та ударилась головой о стену.
— Ах, ты, подлая змеюка, — потирая затылок, за-
кричала она.
Казалось бы, девочка должна была еще больше ис-
пугаться, но выходка гостьи так разозлила ее, что она
вскочила на ноги, сняла с головы свое единственное
оружие и двинулась на нее.
— Сейчас я покажу тебе, где раки зимуют.
Ползучие гады всегда наводили ужас на Пульку,
а теперь она сама от себя не ожидала такой отваги.
И откуда только смелость взялась. Хоть Пикси и го-
ворила ничего не бойся, но Пулька не понимала, как
30
можно не бояться змеи, и неважно, какая она, реаль-
ная или виртуальная. И несмотря на это, продолжала
наступать на нее, размахивая перед собой диадемой,
как саблей.
— Я сказала, дуй отсюда.
— Эй, ты чего? — попятилась назад гостья, — ты
это, меч-то свой убери.
Видимо, угроза выглядела очень убедительно.
Она потянулась гармошкой к стене и недовольно
прошипела:
— Чокнутая девчонка.
— Давай, давай, шевели своим туловищем, — бро-
сила ей вслед Пулька.
Змея исчезла, и девочка опять осталась в оди-
ночестве. После такой встречи сна уже не было
ни в одном глазу. Да и о каком сне могла идти речь,
если теперь девчонка боялась даже на мгновение
закрыть глаза. А то вот так откроешь и неизвестно
кого еще увидишь. Теперь она поняла, о каких сюр-
призах говорил Трив.
— Интересно, какую еще пакость он придума-
ет? — бросила в пустоту Пулька и принялась наре-
зать круги по каземату, как делала в своей комнате
каждый раз, когда учила стихотворение по литерату-
ре или решала очередную задачу по математике.
Во время ходьбы ей думалось лучше и запомина-
лось легче, чем сидя за столом. Вот если бы математич-
ка разрешала ходить по классу во время контрольной
или самостоятельной работы, Пулька получала бы
за них одни пятерки.
31
Она вдруг подумала, что уже столько времени нахо-
дится в виртуальном мире и еще ни разу не испытала
чувство голода. Может, потому, что ее физическая обо-
лочка осталась дома? Так, во всяком случае, говорил
Степа, когда убеждал ее отправится в гости к королю.
«Выходит, по виртуальному миру путешествует
моя душа? — наконец дошло до нее. — Так вот поче-
му меня клонило в сон. Потому что в реальной жизни
мое тело спит».
Пулька вспомнила, как однажды они с мамой зашли
в церковь поставить свечку за папу, а там батюшка чи-
тал проповедь. Он много чего говорил, но из всего ска-
занного она запомнила такую фразу: «После смерти
человека его душа не утрачивает своей памяти, разума,
человеческих чувств. Но она больше не может воздей-
ствовать на физические объекты окружающего мира:
переставлять вещи, касаться животных или людей, раз-
говаривать с окружающими. Это не значит, что душа
онемела, просто она перешла на другой уровень, где
общение происходит телепатически».
Несмотря на то, что девочка обожала смотреть
всякие триллеры и ужастики про бессмертие души,
она не поверила его словам. Да и как можно пове-
рить в подобную фантастику? Тем более Золушка
говорила,
что нет никакой загробной жизни, человек
умер, и на этом его существование на Земле закончи-
лось. А теперь она задумалась, а может, тот батюш-
ка был прав? Возможно, и правда человеческая душа
имеет способность жить отдельной от физической
оболочки жизнью? «Я же вот путешествую по вир-
32
туальному миру в то время, пока сплю в своей кро-
вати», — подумала Пулька и в этот момент замети-
ла, как в окно что-то залетело. В сумраке каземата,
она не сразу поняла, что это такое. Первой мыслью
было — ворона, но, когда это нечто камнем полетело
на нее, она увидела черную костлявую руку. Слов нет,
чтобы передать, как девочка испугалась.
Внутри все похолодело, ноги стали ватными, и ды-
хание перехватило. Летающий объект завис напро-
тив ее лица, и Пулька отчетливо разглядела синие
прожилки под тонкой кожей и корявые желтые ногти
ничуть не меньше, чем когти Трива. От этой картины
ей стало дурно. А когда рука сказала скрипучим го-
лосом: «Отдай свое сердце» и бросилась к ее груди,
девчонка едва не потеряла сознание.
«Ничего не бойся, — вспомнила она слова Пикси
и мысленно передразнила ее: «Легко сказать, ничего
не бойся, а ты попробуй это сделать». Превозмогая
страх, Пульхерия снова собрала всю свою смелость
в кулак и закричала на незваную гостью:
— А ну проваливай отсюда, клешня костлявая,
иначе я тебе все пальцы переломаю.
Рука отпрянула назад и уставилась на нее.
— Ой, вот только не надо меня гипнотизиро-
вать, — ухмыльнулась Пулька, — у тебя все равно
не получится меня напугать.
Но не тут-то было. Очередная визитерша и не ду-
мала покидать каземат. Пулька глазом не успела мор-
гнуть, как конечность вцепилась ей в горло, да так,
что стало нечем дышать.
— Я пришла за твоим сердцем, — снова проскри-
пела она.
Такого поворота событий Пульхерия никак
не ожидала. Поступок гостьи разозлил ее не на шут-
ку. Девчонка схватилась за нее обеими руками, от-
цепила от горла и бросила на пол, брезгливо помор-
щившись от ощущения, будто прикоснулась к сырой
куриной ножке.
— Фиг тебе, а не мое сердце, — выпалила Пуль-
ка, — двигай отсюда, иначе я выполню то, что обе-
щала, и тогда ты больше не сможешь вцепиться
ни в чье горло.
Рука взлетела с пола, отряхнулась, точно собака,
и поплыла в сторону окна, что-то недовольно бормоча.
— Поживей-поживей тарахти своими костями,
а то мое терпение скоро кончится, — для острастки
бросила ей вслед Пульхерия.
В этот раз угроза тоже подействовала, клешня за-
метно ускорилась и вскоре исчезла за решеткой.
Девчонка проводила ее взглядом и облегченно
вздохнула. До чего же жутко выглядели все эти ви-
зитерши. Пикси хоть и говорила: «Ничего не бойся,
Трив не допустит, чтобы с тобой что-то случилось»,
но Пулька ничего не могла поделать со своим стра-
хом, особенно если учитывать внезапное появление
всех этих визитерш. Окажись на ее месте другой че-
ловек, наверняка, он бы тоже испугался. К тому же
откуда крысе знать, что у ее владыки на уме.

_________________________

Продолжение в бумажной или электронной книгах.


Рецензии