Мой самый счастливый день

В моей жизни было мало радостных событий. Ощущение полного счастья я испытал только дважды в жизни: когда я в 15 лет стал в первый раз абсолютным чемпионом города по шашкам и когда у меня родилась моя первая долгожданная дочка. Нет, у меня бывали радостные события, но они никогда не бывали полными, всегда существовала ложка дёгтя в бочке счастья.
Я как сейчас помню понедельник 10 мая 1976 года. Жена уехала рожать в Тбилиси к своим родителям, а я оставался в своём родном городе Чернигове.  Я был неплохо устроен, хорошо зарабатывал, хотя и очень тяжело работал, но не имел своего жилья. Мы снимали комнату в двухкомнатной квартире, в которой проживали бабушка жены с сестрой. Старушки органически не переваривали меня, но терпели пока я сделал ремонт в квартире, выселил всех непрошенных жильцов: тараканов, клопов, муравьёв, шашель, закрыл балкон, соорудил на балконе сушилку для белья и поменял в одной комнате мебель. После окнчания всех этих работ старушки чувствовали только стеснение от нашего присутствия, тем более что уменя была масса недостатков: я делал зарядку, читал книги (о ужас),  выписывал разные подписные издания и со мной абсолютно не о чём было поговорить:  обсудить поведение соседей,  изменение цен на рынке,  покритиковать неправильное ведение хозяйства женой.  Она совершала много предосудительного: не экономила деньги, не торговалась на рынке и даже никогда не разрезала спичку пополам перед тем, как её зажечь. Во всех этих проступках я  становился на сторону жены, чем вызывал ещё большую ненависть к себе.   
Когда жена уехала рожать в Тбилиси я переехал к родителям. Они всего несколько лет, как перебрались с сестрой в двушку. Вскоре отцу, как инвалиду войны установили телефон. Звонить в  Тбилиси из Чернигова было дорого, но мы с родителями звонили туда каждый день. В этот день, когда я был на работе, родители позвонили в Тбилиси и им сказали, что жена должна родить через несклько дней. Но вернувшись с работы я почувствовал какую-то тревогу и попросил позвонить ещё раз.  Пару раз на звонки никто не отвечал, я начал волноваться, но вот, в 9 часов вечера, усталый голос жениного папы сказал: Женя (жену зовут Женя)только что родила девочку, 3кг 400 грамм, 51 сатниметр. Она рожала несколько часов, устала и только что съелв банку сметаны (жена терпеть не могла сметану).  Забрать ребёнка можно будет через неделю.
На следующее утро я попросил предоставить мне отгулы, но мне сказали, что на работе завал (кстати как всегда) и не может быть и речи ни о каких отгулах. Но я уже знал, что когда человек сдаёт кровь, ему обязаны выделить  2 дня, а там всегда можно добавить ещё несколько.
Я заказал билет на самолёт и помчался закупать всё, что было нужно для ребёнка. В одном магазине я увидел очень красивую дорогую немецкую куклу, в дублёнке, с сеткой на волосах и немедленно купил её,  хоть и знал, что понадобится она не скоро. Я написал заявление на отгулы, приписав, что в понедельник утром мне назначили сдачу донорской крови. В понедельник, сдав кровь, я на попутке поехал в Киевский аэропорт Борисполь, где у меня был заказан билет на Тбилиси.  Я был переполненн радостью и всё думал,как я заберу жену с доченькой из роддома.  Неожиданно в самолёте начлась болтанка и повысилась температура. Пассажиры начали волноваться, а я подумал, что чтобы со мной ни случилось, у меня останется доченька, моя кровиночка. Полёт закончился благополучно, я прилетел в Тбилиси и с родителями жены помчался в роддом. Вскоре появилась жена с доченькой. Жена была такая важная, словно она обладала какой-то тайной рождения новой жизни. Доченька была светленькая,чистенькая,очень хорошенькая, мне показалась самой красивой. Трудно передать ощущение когда держишь на руках такого родного человечка. Это и был миг невероятного счастья. В Тбилиси была жуткая жара и всю неделю до отъезда я каждый день вывозил дочку на прогулку в 5 утра и в 11 вечера, когда становилось немного прохладнее. Через неделю я уехал домой, а затем через 8 месяцев приехал в Тбилиси и забрал дочку в Чернигов.


Рецензии