Друзья и собутыльники

   Сентябрьский  номер университетской газеты нашего альма- матер (1971 г.- ДПИ) будет, посвящён 100-летию Ярым-Агаева. Николай Лукьянович был зав. кафедрой физической химии и блестяще преподавал этот предмет.
 В Оргхиме (пуско-наладке) я пересекался с одним гнусным типом по фамилии Жернов. Он выпускник 1972 г. Наверное жил в общежитии, т.к. родительский дом в Марьинке. Я не сразу разобрался в его антисемитских воззрениях. Принимал в гостеприимной 2-х комнатной родительской хрущёвке в центре Донецка, когда вместе с ещё одним товарищем приехали поздно ночью из Северодонецка. Его видно с тех пор мучила зависть ко мне. Тогда он заявил, что будь у него такая квартира, он бы в Оргхиме не работал.
  Он плёл всякую чушь по поводу настоящего имени Ярым Агаева. Не помню уже какую,  что-то очень гадкое. О Сагаловском он тоже ничего хорошего не вспоминал. Только с гордостью изобличал" его в сокрытии настоящего имени- Шнеер Менделевич.
 Мне этот Жернов  был отнюдь не симпатичен. У девушек поначалу вызывал интерес  Но, как известно, женщина любит ушами. А этот тип даже понравившийся фильм не мог толком пересказать. Получались одни матюки и гнусности. Кому приятно это слушать?
 Получилось так, что мы в Черкассах оказались на одном сабантуйчике в компании местных ребят и девушек. После пары бокалов вина перестали чувствовать себя сковано. Пели, танцевали, рассказывали анекдоты. А Жернов напивался и мрачнел. Потом двое ребят спортивного, накачанного вида попросили выйти с ними на лестничную площадку.
 -Ты еврей? 
 -Да. А что нельзя? 
 - Можно. Только ты друзей выбирай получше. Те, с которыми ты пришел,  попросили разукрасить твою "наглую жидовскую морду".
 - Так давайте, попробуйте, ощетинился я.
  -В другой раз.
 - Они дружелюбно и в то же время увесисто похлопали меня по плечу.
 - Тебе повезло, мы сами евреи. Только вот с Танькой больше не танцуй, это моя девушка. Заявил один из них
 -Ну, раз так, не буду.
 Его звали Иоська. Мы подружились и иногда проводили время вместе. Иоська работал на аптечном складе. Заработок небольшой, а покутить, тем более за мой счёт, очень хотелось.  Так что наша дружба продолжалась недолго.
 Но Иоська мне здорово помог. Жене моего наставника по работе- Лешки Алехновича  понадобилось очень дефицитное лекарство. В аптеках его не было, а Иоська мигом достал. Конечно, за приличное вознаграждение.   Но в Союзе вся аптечная сеть так работала. На прилавках ничего не было, а своим людям, за особую плату, таки да.


Рецензии