Слои содержания...

    Подсознание человека. Коллективное бессознательное. Понапридумывали, всякого разного, отцы современнейшего или уже не очень современного психологического знания. А у него всё зреет предположение, что нет ни подсознания. Ни коллективного подсознательного.

      Есть только человеческая память, как обязательная и неотъемлемая часть сознания человека.

     И в этой самой памяти всплывают, то ли иногда, то ли довольно часто,  воспоминания о Ней. Которую он любил. Или любит до сих пор, если всплывают в его памяти. На поверхность его сознания. Воспоминания о Ней.

     И, если нет никакого подсознания. Никакого коллективного бессознательного, а воспоминания о Ней  всплывают на поверхность его сознания, то память-то существует! Память, как значительная часть содержания человеческого сознания. Не только его. Любого человека. Женщины и мужчины.

      Он решил для себя, уже достаточно давно, что память, её содержание, бывает не только долгосрочной, среднесрочной и оперативной, то есть краткосрочной. Но ещё и состоящей, как минимум из трёх слоёв.

     И когда в очередной раз на него нахлынули воспоминания о Ней, ему пришло в голову, что у содержания его памяти, а, значит, и памяти любого человека, есть три слоя. Информативный слой памяти. Нравственный слой памяти. Чувственный слой памяти.

      Воспоминания о ней, скорее всего, всплывают на поверхность его сознания из чувственного слоя памяти. Хотя он не может не помнить, что воспоминания о ней связаны и с информативным слоем его памяти. Так как он встретил Её и общался с Ней, когда получал образование на одном с ней гуманитарном факультете университета. То есть тогда, когда формировался именно информативный слой его памяти.

     Чувственный слой его памяти самый глубокий. Придонный. Находяшийся на самом дне его сознания. И нет никакого подсознания, которым, говорят и пишут, вполне усердно занимался З. Фрейд. И нет никакого коллективного бессознательного, которое изучал, кто-то другой. Может быть, Э.Фромм? Да какая теперь разница? Какое это теперь имеет значение, кто именно занимался изучением коллективного бессознательного? Никакого!

     Раз он нащупал сам, не являясь ни психологом, ни нейрофизологом,   благодаря одним только воспоминаниям о Ней, основания для другого, не фрейдистского, не фроммовского, психоанализа.

     Основанием для его дилетантского, то есть любительского психоанализа, является трёхслойное содержание человеческой памяти, в которой помимо самого  глубокого придонного чувственного слоя есть ещё срединный  информативный слой и поверхностный нравственный слой человеческой памяти.
   
     И, по его мнению, все слои содержания человеческой памяти являются энергетическими. Самым сильным или энергетически мощным является именно чувственный, самый глубинный, слой человеческого памяти.

     Кроме того, информативный слой человеческой памяти разделяется ещё, как минимум на пять слоёв, и, если это так обстоит в действительности, то человеческая память семислойная:

     1. Нравственный или родительский слой человеческой памяти, полный ограничений, требований, которые, заполняя поверхностный слой человеческого сознания, способствуют одобрению одних моделей поведения человека, и отрицательно санкционируют, запрещают человеку осуществлять какие-то другие модели его, человека, поведения.

     2. Информативно-профессиональный слой  памяти человека, заполненный профессиональными знаниями, умениями и навыками, полученными как во время осуществления профессионального образования, так и во время реализации, человеком, его профессиональных действий. Полученные человеком, женщиной или мужчиной, профессиональные знания, умения и навыки, во время осуществления ими своих профессиональных действий, люди обычно называют профессиональным опытом, содержащимся в информативно-профессиональном слое человеческой памяти или сознания человека.

     3. Информативно-культурный слой человеческой памяти, который, вполне возможно есть то, что часто называют общей культурой человека. Он подумал, что ничего не будет опасного или страшного в том, чтобы общую культуру человека считать памятью о том, как человек применял в прошлом  и применяет в настоящем свои не профессиональные знания, умения, навыки, а свои деловые и личностные качества и способности.

     4. Информативно-художественный слой памяти человека, который, по его мнению, заполнен освоенными извне или самостоятельно выработанными человеком, женщиной или мужчиной, требованиями к произведениям искусства и окружающим человека природным видам, пейзажам, к одежде, к интерьерам, экстерьерам жилищ и официальных зданий, внешнему виду различных машин, предметов, технических сооружений. Коротко говоря, информативно-художественный слой памяти человека - это совокупность требований человека, являющаяся его художественным вкусом.

     5. Информативно-исследовательский слой человеческой памяти, то есть совокупность умений и навыков человека познавать себя и окружающую его среду. Умение не пропустить, заметить и зафиксировать  свидетельства существования какой-то закономерности,  является необходимой частью сознания учёного, как человека, подготовленного, в том числе, и к совершению научных открытий.

     6. Информативно-экспертный слой человеческой памяти, состоящий из умений человека делать выводы  и давать оценку разнообразным достижениям и предложениям, сделанным и представляемым другими людьми.

     7. Чувственный или детский слой памяти человека, который часто называют истоком человеческой интуиции.  Этот слой состоит из энергетических откликов человека на происходящее в его окружении и на те воздействия, которые это окружение допускает в отношении него, человека, женщины или мужчины. Очень часто вспоминания, содержащиеся в чувственном или детском слое памяти, не только поднимаются на поверхность человеческого сознания, но и стремятся заменить собой использование человеком содержания информационного слоя своей памяти.

      Все пять уровней среднего информационного слоя человеческой памяти составляют собой то, что современными, например, американскими психологами, нарывается памятью взрослого человека или даже непосредственно взрослым человеком.

     Он почему-то представил себе в виде снопов летящих искр последствия столкновения, в человеческом сознании, содержаний нравственного родительского и чувственного детского слоёв памяти человека, как женщины, так и мужчины.

     Непонятно только, зачем он вспоминает о Ней, которая никогда не уйдёт  к нему от своего мужа, и, вполне возможно, у неё даже есть любовник?  Фу, какая мстительная гадость пришла ему в голову! Он сразу постарался выбросить эту гадость из своей головы , и подумал, что те основания его дилетантского психоанализа, до которых он додумался благодаря воспоминаниям о Ней, не устроят, например, нейрофизиологов.

     Нейрофизиологи ознакомившись с его семью слоями то ли человеческой памяти, то ли человеческого сознания спросят  его: "Как вы могли обойтись без нейронов вообще и без дофаминовых нейронов в частности?"

    А он, благодаря одним только воспоминаниям о Ней, обошёлся без нейронов и додумался пусть и до дилетантского, любительского, но точно, - не фрейдистского психоанализа.

     Но кому он нужен, его нефрейдистский любительский психоанализ, если никто из профессиональных психологов не возьмётся за разработку процедуры такого психоанализа? Никому! Потому что анализ человеческого сознания или, хотя бы человеческой памяти, тогда становится полноценным психоанализом, когда разработана его чёткая, строго применяемая, процедура!

     Может быть, порядок или процедура его психоанализа, основанного на рассмотрении семи слоёв содержания человеческой памяти, скрывается в слове "подъём" чувственных, энергетически насыщенных придонных воспоминаний, к нравственному слою человеческий памяти через  все пять информативных слоёв-уровней памяти человека?

     Интересно, что будет,  если столкнутся с нравственным слоем памяти человека слитые воедино информативно-экспертный и информативно-исследовательский слои человеческой памяти? Не получится ли при этом столкновении нечто новое, очень похожее, например, на ядерную бомбу? Неизвестно!

     Он только догадывается, что если сталкиваются с нравственным слоем человеческой памяти  слитые
воедино  информационно-профессиональный и информационно-культурный слои памяти, то может получиться рутина или скучная повседневность.

     Вполне возможно, что когда с нравственным слоем памяти человека столкнутся слитые воедино информационно-профессиональный и информационно-художественный слои человеческой памяти, то возникнет нечто творческое, но даже этого вывода недостаточно для профессиональных психологов, чтобы убедить их начать разработку процедуры его любительского психоанализа.

     Получается, что зря он, вдохновлённный воспоминаниями о Ней, до всего этого додумался! Или, всё-таки, не зря?!.



    


Рецензии
Не зря!!! Браво, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   21.06.2023 17:38     Заявить о нарушении
И, по-моему тоже: психоанализ может быть разным, не только фрейдистским. Вдохновенного Вам и дальше литературно-художественного творчества, Игорь!

Светлан Туголобов   22.06.2023 08:05   Заявить о нарушении