El bimbo прижмите к сердцу пса

MemoryKarma: До поиска себе подобных было еще далеко, тем более мне и так казалось, что я ничем не отличаюсь от других, к тому же я не знал, что я левша и Дик казался мне вполне подобным, для того чтобы что бы поддерживать вместе поле взаимопритяжения. Я был уверен, что он создан так как и я, -  в недрах затерянной космической лаборатории.
Другое дело, что благодаря своему правостороннему мышлению /удел всех левшей/ я мог воспринимать информацию не вербально и поэтому за каждой мелодией мне открывался целый мир. Судя же по тому как быстро Дик остывал к той, или иной музыке, он слышал только мелодию. Благодаря этому, у него возможно выработался более тонкий вкус чем у меня. Например, красоты композиций Марка Нопфлера, Криса Ри, и Джулиана Леннона, мне были очень долго непонятны и, наверное, так и не стали понятными, с той глубиной с которой они открывались Дику.


...это желтый милодиевский пласт, желтый и прозрачный, мечта маленького меломана, упакованная в безликий конверт из тонкого картона, на обоих сторонах которого красовалась пара цветных полос и надписи: «Стерео». Однако музыка, записанная на нем, была просто сногсшибательной. Слушая эту пластинку, мы не обращали никакого внимания ни на увещевания мамы, ни на крики сестер, ни на время, которое всегда летело слишком быстро. Пока мы с диком давали копоти. На диске добрая половина композиций, были в моем любимом безумном ритме 130, а может и больше ударов в минуту, такой же безумной была и их смысловая нагрузка.
Там было полно красивейших и хорошо темперированных мелодий, выгодно отличавшихся от вездесущего Поля Мориа. Энергетика этой музыки выгодно отличалась от всей, уже слышанной нами музыки, но она чем-то перекликалась с вожделенным “Дикобразом”…

Например, одной из наших любимых вещей была «Полемона Киса». В действительности реального мира она называлась "El bimbo". Ну это для тех,  у кого были каки-нибудь специфические познания, либо пластинка Поля Мориа (фу ты грех какой) «Под музыку Вивальди». Пластинку в 1980 году, выпустила «МЕЛОДИЯ».  Обладали ей исключительно счастливчики. Тиражи были по нескольку десятков тысяч. Что же касается всей остальной публики, то это была мелодия из передачи «Кружатся Диски», а так же универсальная межпрограммная заставка на Радио и ТВ. На нашем желтом виниле была одна из версий этой композиции . Записал её Ансамбль Электронных Музыкальных Инструментов под управлением Мещерина. Звучала она неплохо, но в целом однообразно. И вот однажды, папа принёс домой маленькую пластинку миньон, с записями поющего оркестра Саши Субботы из Югославии. На ней то мы и услышали заветные слова "Dо serca przytul psa".В нашем детском абсурдопреводе она и звучала, как «Киса».

Мы мучали множество всяких образованных людей пытаясь добиться хотя-бы намёка на то, какая это Киса и кто такой этот Полемон. Бедные дети мы были обречены... Ведь несмотря на то, что оркестр югославский, пели то, они не югославскую, а чешскую песню.  И в ней вовсе ни о Полемоновой кисе, а о самой настоящей собаке. Авторство, на тот период, осталось за чешским композитором с говорящей фамилией Кашмарек /Jan Kaczmahrek/. Текст был и вправду написан им «Do serca przytul psa», - /До сердца прижми  того пса/, а по-русски – «Прижми к сердцу эту собаку». И речь в песне идёт на самом деле об одинокой дворняге. Идея Яна Кошмарека обезоруживает. А, если бы вы видели клип, то и вообще бы расплакались. Мне бы так хотелось думать.

Песня появилась в странах соц.лагеря в 1977 году. Во Франции, она вышла на сингле группы Bimbo Jet, в 1974. Мелодию несколько потрепали французские хиппи. На фоне трогательной композиции они пытаются петь в несколько голосов, но на самом деле всё время впадают в эйфорические завывания, экстатический смех, истошные вопли и бубнеж, превращая композицию в самопародию. К выходу пластинки «Под музыку Вивальди», /авторами названия был бардовский супружеский дуэт Никитиных., /кроме названия, к классическому композитору, пластинка не имеет ни какого отношения/. Композицию исполняли сотни музыкантов по всему миру. Даже в рок-н-рольной джазово-кантриевой  Америке, герои спейсвейва, подарившие миру «Vibrations», The Ventures, выдали свою бодрую версию. Имена всех их теперь доступны в мировой паутине. (Конкретнее около, сорока различных информационных порталов содержат авторские исследование меломанов в отношении этой композиции). Что меня нисколько не удивляет, ведь эта музыка в подсознании всех, рожденных в СССР, всех рожденных во второй половине ХХ века.

Меня тронула история о настоящем авторе. Написал эту удивительную мелодию «Афганский Элвис» Ahmad Zahir. Он же и автор текста «Tanha Shodam Tanha»/Один, всегда один/.Родился певец 14 июня, 1946 года. В этот же день 14 июня, 1979 года  Ахмед был убит выстрелом в голову, по приказу захватившего власть в афганистане диктатора Хафизуллы Амина, так и не узнав о том что его песню поёт весь мир.
Видимо 33 года, не просто так называют возрастом Христа, любимые люди человеческого Бога, не всегда могут её пережить.

Ахмад был сыном влиятельного человека, враждебно принявшего желание сына посвятить себя музыке… Распространенная история впрочем. Трогает то, что духовный и очень одаренный парень, автор мирового хита, был заложником системы стран мусульманского мира,заложником человеческого фанатизма.А после всего ещё той-же системой и убит. И как создатель оригинала заслонён персонами сотни исполнителей однодневок, о которых как правило кроме созданной ими каверверсии нечего и вспомнить.

 «Один, всегда один», звучит как лейтмотив того самого одинокого уличного пса, которого надо прижать к сердцу. Поставьте оригинал «Tanha Shodam Tanha», послушайте этот наивный и убежденный голос, прижмите к сердцу пса…


Рецензии