I-9-5. Древний Египет - первая колониальная держав
Здесь я хочу понять, что важного он внес в развитие мировой Божьей Империи. - Е.И.
«На землях Месопотамии Империя, основанная Саргоном, развивалась и усложнялась, меняя на своем престоле династии, происходившие из разных народов. Древний Египет жил совершенно иначе. Чрезвычайно долго эта цивилизация была чужда имперской идее.
= Как и в Месопотамии, история Древнего Египта начиналась с микрогосударств, которые с течением времени были объединены в единое ГОСУДАРСТВО С ФАРАОНОМ ВО ГЛАВЕ. Слово «ФАРАОН» имело значение «большой дом» и использовалось для обозначения верховной власти – в этом же смысле мы сейчас говорим «Кремль» или «Белый дом».
= Единство Египта обеспечивалось единством обычаев, культуры, быта, языка его народа. Нил и его народ не менялись тысячелетиями.
= Египтяне создали первое в истории человечества УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, которое отличалось сильной ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ. Но оно было неимперским по своей сути, так как имело МОНОЭТНИЧНЫЙ характер.
= Идею Империи египетской элите привила иная культура, возвысившаяся над культурой самого Египта. Это были «цари-пастухи», называемые ГИКСОСАМИ. Они представляли собой племенное объединение, ядро которого составляли СЕМИТЫ.
(Е.И. Из интернета: Египетский жрец и историк Манефон(или Птолемей Мендесский) оставил список древних царей Египта. В нем названы шесть гиксоских царей, вот тогда Египет расцветал под благодатью Бога, опекающего Свой избранный народ. Их правление связывается с историей библейского семита Иосифа и его братьев, а также отождествляется с исходом евреев из Египта.
Повторю высказанную прежде идею: все известные империи
библейских времен не сложились сами собой.
Они были образованы в определенное время и в нужном месте
по воле Божьей и с одной целью – ИСПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ИСКУПЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЧЕРЕЗ СУДЬБУ ИЗБРАННОГО НАРОДА - ЕВРЕЕВ».
Присутствие евреев в какой-либо стране оказывалось благодатным
для жизни государства при условии доброго отношения
к поселенцам-евреям. При чтении этой книги найду подтверждение или
отвержение этой идеи?).
= Восстановив свой суверенитет после изгнания «царей-пастухов», Египет эпохи Нового царства уже не мог существовать в изоляции от остального мира. Стало понятно, что его независимость может быть оправдана только претензиями на собственную Империю.
= Фараон Тутмос I (1504–1492 гг. до Р.Х.) совершил первые дальние походы, дойдя до «перевернутой воды» – Евфрата, текшего в сторону, противоположную Нилу.
= Его внук Тутмос III (1479–1425 гг. до Р.Х.) приобрел себе славу «египетского Наполеона». Только за первые 20 лет правления он совершил 16 походов в Сирию и Ханаан, разбил множество тамошних мелких царьков и победил покровительствовавшее анти египетским силам государство Митанни на севере Месопотамии. (Е.И.: Правда ли, что Нефертити - митаннийская принцесса, по-случаю, ставшая женой Эхнатона, - только красивая легенда?).
= Фигура Тутмоса III определила идеальный образ фараона времен расцвета египетской державы – могучий и отважный до безрассудства воин, лично возглавляющий свою армию, составленную из колесниц и пехотинцев. Такой фараон должен был быть прежде всего любимцем солдат. По своей эстетике и ценностям Египет Нового царства был ВОЕННОЙ МОНАРХИЕЙ.
= Египетскую «империю» скорее можно назвать КОЛОНИАЛЬНОЙ. Завоеванные земли рассматривались прежде всего как источник дани и материальных благ. Новые подданные отправляли в Египет в качестве заложников своих сыновей, но нет никаких свидетельств того, что египтяне пытались привить им свою культуру.
= Египетская держава Тутмоса III, Аменхотепа III и Эхнатона не имела цивилизационного наследника. Причина этого в том, что Египет так и остался по своей природе моноэтничным государством. Египтяне продолжали смотреть на окружающие народы глазами КОЛОНИЗАТОРОВ и воспринимать их как варваров. Так что Египет стал прообразом ханаанских колониальных держав.
= ИМПЕРИЯ ЖЕ СТРОИТСЯ НА ПРИЗНАНИИ КУЛЬТУРЫ И ОБЫЧАЕВ ВСЕХ НАСЕЛЮЩИХ ЕЁ НАРОДОВ.
http://proza.ru/2023/06/23/529
Свидетельство о публикации №223062101558