I-9-5. Древний Египет - первая колониальная держав

                Древний Египет в библейской истории широко и значимо представлен.
                Здесь я хочу понять, что важного он внес в развитие мировой Божьей Империи. - Е.И.

                «На землях Месопотамии Империя, основанная Саргоном, развивалась и усложнялась, меняя на своем престоле династии, происходившие из разных народов. Древний Египет жил совершенно иначе. Чрезвычайно долго эта цивилизация была чужда имперской идее.

                =  Как и в Месопотамии, история Древнего Египта начиналась с микрогосударств, которые с течением времени были объединены в единое  ГОСУДАРСТВО С ФАРАОНОМ ВО ГЛАВЕ. Слово «ФАРАОН» имело значение «большой дом» и использовалось для обозначения верховной власти – в этом же смысле мы сейчас говорим «Кремль» или «Белый дом».

                = Единство Египта обеспечивалось единством обычаев, культуры, быта, языка его народа. Нил и его народ не менялись тысячелетиями.

                = Египтяне создали первое в истории человечества УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, которое отличалось сильной ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ. Но оно было неимперским по своей сути, так как имело МОНОЭТНИЧНЫЙ характер.

                = Идею Империи египетской элите привила иная культура, возвысившаяся над культурой самого Египта. Это были «цари-пастухи», называемые ГИКСОСАМИ. Они представляли собой племенное объединение, ядро которого составляли СЕМИТЫ.
               
                (Е.И. Из интернета: Египетский жрец и историк Манефон(или Птолемей Мендесский) оставил список древних царей Египта. В нем названы шесть гиксоских царей, вот тогда Египет расцветал под благодатью Бога, опекающего Свой избранный народ. Их правление связывается с историей библейского семита Иосифа и его братьев, а также отождествляется с исходом евреев из Египта.
                Повторю высказанную прежде идею: все известные империи
                библейских времен не сложились сами собой.               
                Они были образованы в определенное время и в нужном месте
                по воле Божьей и с одной целью – ИСПОЛНЕНИЕ  ПЛАНА  ИСКУПЛЕНИЯ
                ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  ЧЕРЕЗ  СУДЬБУ  ИЗБРАННОГО  НАРОДА - ЕВРЕЕВ».
                Присутствие евреев в какой-либо стране оказывалось благодатным 
                для жизни государства при условии доброго отношения
                к поселенцам-евреям. При чтении этой книги найду подтверждение или
                отвержение этой идеи?).
               
                = Восстановив свой суверенитет после изгнания «царей-пастухов», Египет эпохи Нового царства уже не мог существовать в изоляции от остального мира. Стало понятно, что его независимость может быть оправдана только претензиями на собственную Империю.

                = Фараон Тутмос I (1504–1492 гг. до Р.Х.) совершил первые дальние походы, дойдя до «перевернутой воды» – Евфрата, текшего в сторону, противоположную Нилу.

                = Его внук Тутмос III (1479–1425 гг. до Р.Х.) приобрел себе славу «египетского Наполеона». Только за первые 20 лет правления он совершил 16 походов в Сирию и Ханаан, разбил множество тамошних мелких царьков и победил покровительствовавшее анти египетским силам государство Митанни на севере Месопотамии. (Е.И.: Правда ли, что Нефертити - митаннийская принцесса, по-случаю, ставшая женой Эхнатона, - только красивая легенда?). 

                = Фигура Тутмоса III определила идеальный образ фараона времен расцвета египетской державы – могучий и отважный до безрассудства воин, лично возглавляющий свою армию, составленную из колесниц и пехотинцев. Такой фараон должен был быть прежде всего любимцем солдат. По своей эстетике и ценностям Египет Нового царства был ВОЕННОЙ МОНАРХИЕЙ.

                = Египетскую «империю» скорее можно назвать КОЛОНИАЛЬНОЙ. Завоеванные земли рассматривались прежде всего как источник дани и материальных благ. Новые подданные отправляли в Египет в качестве заложников своих сыновей, но нет никаких свидетельств того, что египтяне пытались привить им свою культуру.               

                = Египетская держава Тутмоса III, Аменхотепа III и Эхнатона не имела цивилизационного наследника. Причина этого в том, что Египет так и остался по своей природе моноэтничным государством. Египтяне продолжали смотреть на окружающие народы глазами КОЛОНИЗАТОРОВ и воспринимать их как варваров. Так что Египет стал прообразом ханаанских колониальных держав.

                = ИМПЕРИЯ ЖЕ СТРОИТСЯ НА ПРИЗНАНИИ КУЛЬТУРЫ И ОБЫЧАЕВ ВСЕХ НАСЕЛЮЩИХ ЕЁ НАРОДОВ.

http://proza.ru/2023/06/23/529


Рецензии