Опять Почему

Джон Грэй в книге ‘Мужчина с Марса и женщина с Венеры’,  доказывает, что  браки успешны, когда за женщиной стоит сила прочной семьи, родители, сёстры, поддерживающие её, а если женщина одна, то мужчина просто разносит её, в этом он видит причину массовых разводов в цивилизованных странах.
Кстати Когнитивная Психология Джон Грея
переписана с Декарта.
Возвращаясь к Лолите.Трагедия Лолиты  не в Гумберте, а то что в семнадцать лет она оказалась беременной, одна, без денег и ей пришлось работать до конца беременности, как многим и сейчас в США, поскольку нет оплачиваемых декретных отпусков, одна из причин почему она родила мёртвого ребёнка и сама скончалась.
В наше время у меня была знакомая это был 1998 г, (как время летит), шведская художница, молодая, красивая. Влюбилась в американца, забеременела,
друг тут же исчез в другой штат и она одна таскалась  со своими картинами нагружёнными в тележку, чтобы как-то выжить, в конце концов на седьмом месяце у неё случился выкидыш, ребёнка не спасли и она чудом осталась жива.
Так и уехала в Швецию с разбитым сердцем, разочарованная в США. Легальной помощи она здесь не могла получить, поскольку не было американских документов, а до таких здесь дела никому нет, изоляционизм описанный Набоковым в Лолите, здесь до сих пор процветает.
Все обвинили Гумберта, как писал один критик, поскольку большинство американских мам озабочено вирджининити своих дочерей, по моему надо больше волноваться о социальной беззащитности молодых женщин.
В своей статье Почему Гумберт не влюбился в маму Лолиты, доказательство, что Гумберт на самом деле влюбился в Лолиту, я даже хотела назвать эту статью
А если это любовь?  Набоков в исповеди героя приводит веские доказательства, что это не просто похоть педофила, а реально сильные глубокие чувства-любовная страсть, перед которой мало кто устоит на то она и страсть, это становится единственным предметом его счастья на этой земле, а ради счастья  человеку необходимо быть эгоистом.
 Гумберт переживший трагедию Ромео в ранней юности, носит постоянно в сердце образ своей безвременно скончавшейся возлюбленной и ищет везде её следы, заглядывается на девочек, но не переступает черту, а даже старается как-то приобщится к общей культуре и женится, но этим только зарабатывает психическое расстройство, то есть никаких  педофильских поступков у него практически нет и после того как Лолита его покинула, он не ищет ей замену, а он ищет её и когда встречает её семнадцатилетнюю, очень беременную, он предлагает ей вернуться.
В том то вся и трагедия Лолиты, что без его заботы она погибает, что лучше Гумберт, чем американское праведное общество, скучное и равнодушное, пропитанное ханжеством  лицемерием  изоляционизмом и в некоторых случаях  агрессией.
 Если Следующие за Гумбертом  двое мужчин  были реальными негодяям,  использующие Лолиту для своих прихотей, обманувшими её и бросившими в трудную минуту, то Гумберт другой, он с ней искренен и она для него не средство, а цель. Не средство для удовлетворения его эгоизма. А его эгоизм служит средством для достижения счастья.
Конечно это 1947 год и много изменилось с тех пор. Но много атомизмов осталось.
Удивляет, зачем автор веско показывает и доказывает, что это действительно любовь и глубокие чувства и тут же через несколько страниц охлаждает веру читателя, бросая реплику Гумберта, промелькнувшей у него мысли , что неплохо бы найти восьмилетнюю, Лолита уже становится взрослой.
Наверное это вызов Американской Демократии, с одной стороны свобода, с другой расизм и разные непонятные даже в тоже время в Европе ограничения.
Артур Миллер в своей книге воспоминаний очень хорошо обрисовал ту атмосферу, тотальной слежки за интеллектуалами в которой находился вероятно и Набоков, только не рискнул пустится в откровения по этой части.
Вообщем это выглядит как в том случае,
когда американец приехал в Англию и писал своему другу, что в Англии неплохо, но нет свободы, даже нельзя выпороть чёрного раба.
Вообщем как писал РОБЕРТ РОУПЕР в его статье НАБОКОВ В АМЕРИКЕ. ПО ДОРОГЕ К “ЛОЛИТЕ”, Набоков посмеялся над американцами, он прибыл в страну, где «На  Западе процветали бескультурье, изоляционизм, антисемитизм и без пяти минут фашизм. Набоков получил великолепное европейское образование, в совершенстве владел тремя языками, богатые и заботливые родители, разделявшие самые передовые взгляды своего времени, привили ему любовь к культуре и искусству, и вдруг он очутился среди ковбоев и религиозных фанатиков,’’
 атмосфере тотальной слежки и подозрительности к самостоятельно мыслящим или способным мыслить, благонадёжны только идиоты и криминал, интеллектуалы внушают опасение.
‘’Что это, как не насмешка судьбы?"
Но всё таки Америка внушает оптимизм, тем что первые эмигранты были беженцы,
спасающиеся от преследований властей
И они жили мирно с индейцами. Но за ними тут же пошлёпали официальные круги, английские военные со своей защитой, закончившейся практически истреблением местного населения,
затем бессовестные мошенники-предприниматели развернули широкую торговлю чёрными  рабами, затем состряпали иммиграционное законодательство по принципу таможни торговли рабами, которое до сих пор процветает.


Рецензии