Истории Евсея. Часть 3. Глава 12

– Стефан, преданный Рабби, один из Его прямых учеников. Несколько слов о нашем вмешательстве в жизнь Павла. И не только Павла. Вмешательство через видения в сознание сотен людей, способных воспринимать откровения Неба, было предпринято нами после ухода Посланника, когда уже было видно, что Событие прошло замеченным не настолько, насколько заслуживало. Иешуа был воспринят в Иудее как очередной, не признанный синедрионом пророк. Но Его личностные характеристики, состояние поля отличались от таких же характеристик известных Иудее пророков. И принцип Его действий был другим – мы не вмешивались в Его сознание и не имели такой возможности. То, что Он принёс, не было связано напрямую с нами, находилось в Нём самом и указывало на прямую связь с Логосом планеты; соответствовало этическим проявлениям, необходимым для существования и развития вашего сверхэмоционального мира).

Результат такой поддержки «чудесами» – христианские общины, несмотря на гонения (хотя гонения тоже играют роль в распространении вести), существуют и на западе, и на востоке империи. Наш совместный план в поддержку общины в Ктесифоне связан с подобным «чудом» – созданием иллюзии для наместника.

Согласен, общины и верующие неоднородны во взглядах на Учение и на суть Посланника. Неизбежность. Он был недолго в плотном мире. Учение не было зафиксировано при земной жизни Посланника. То, что написано спустя годы, выглядит неполным и не является точным отображением сказанного Им. Записанное по памяти Иоанном и добавленное Евсеем, хотя и претендовало на бОльшую цельность и точность, не осталось в плотной реальности. Значит, и не должно было остаться. В итоге имеем только основы Учения. Этого сейчас достаточно, в соответствии с возможностями восприятия людей, живущих на определённых землях. И чем дальше Событие будет уходить в прошлое, тем большим числом сказаний будет обрастать жизнь Посланника, Его учеников, Его матери и братьев. Будут продолжать появляться неточности от переписчиков и переводов. Это приведёт через два столетия к созданию канона на основе взглядов Павла.

Да, Стефан, твоё понимание Учения, как и понимание Братства, отличается от понимания Павла, которое более доступно для исполнения, чем изначальное христианство. Да, можно согласиться, он создал своё учение, своего Христа. Но и в том случае, если бы ваши понимания оказались близки, люди приложат усилия подстроить сказанное Посланником под свои возможности и слабости. Это будет естественным для вашего мира чувств.
 
Мой совет: упрощайте знание, идущее от вас в плотный мир, до уровня, запечатлённого в земных писаниях – существующих евангелиях. Усложнение будет добавлять путаницы.

Евсей, ты склонен анализировать свои действия и корректировать их. Твоя попытка передать суть нашего общения своим близким – это было восемь лет назад – привела к естественной путанице в сложной для восприятия в воплощённом мире темы. Результат – появление новой школы в христианстве. Возможности восприятия реальности в Братстве отличаются от возможностей плотного мира. Не забывайте эту грань, чтобы не добавлять пищи для разделения в уже разделяющееся христианство. Как вижу, одна из задач Братства – хранить то понимание, которое было в общине прямых учеников Посланника. Не усложняйте эту задачу, будьте внимательны к дополнительной информации, идущей от вас.

Когда я советовал Акталю поделиться своими навыками для большей результативности ваших действий, имел в виду и тебя, Евсей. Прогнозирую твоё долгое пребывание в Братстве. Храните эти навыки.

Дальше наше взаимодействие будет строиться иначе. Вы можете обратиться ко мне, когда увидите взвешенную вами необходимость. Но окончательное решение о помощи вам – за мной. Информация о ваших событиях будет у меня в тот миг, когда она мне потребуется. У вас достаточно возможностей для решения задач, которые видите перед собой. Среди вас есть те, кто имеют навыки концентрации внимания на воображаемом объекте. Ваше воображение, объединённое точно поставленной целью, вам в помощь. Такого Аждахака создать вам не удастся, но вряд ли вы будете ставить перед собой такие задачи, – улыбнулся Ариман и обратился к Иоанну:

– Уважение преданности и чистоте, Иоанн, сохранивший доверие Наставнику во дни долгого земного испытания. Хотя и не всегда были понятны тебе слова и действия Его.

Не близка мечта твоя. Желания человеков и стремление к их удовлетворению будут расти вместе со столетиями. Неизбежный разворот вашего становления в сторону мамоны приведёт к обесцениванию принципов Учения, превратит их в формальную традицию. Естественная склонность идти пройденными путями приведёт к созданию в церквях иерархии, посредников, развитию обрядовой стороны, взамен исполнения этических принципов. Но игра ваша в том и состоит: несмотря ни на что делать то, во что искренне верите как в правильное для своего этического развития.

Долго ли ждать возвращения Посланника? Долго, Иоанн. По вашим мерам – долго. Скорое возвращение не имеет логики. Вы долго ещё будете неспособны поступить с Ним иначе. Лишь смена Эпох, как критическая точка в вашем развитии, изменяющая баланс Сил, заставит вас увидеть самих себя на краю пропасти.  И не Посланник будет спасать вас от этой пропасти, а сами себя. Он лишь придёт и покажет, где мост через эту пропасть, принесёт знание, как миновать её. И здесь видится большая проблема вашего мира. Мне не составит труда узнать Его по характеристикам поля, как и знать, ближе ко времени, цифры Его рождения на Земле. А вот вы, люди, каждый из вас, воплощённые к тому времени, должны будете определить Его самостоятельно, без чьего-либо вмешательства со стороны. Хотя тьма, конечно, будет вас путать – так работает у неё механизм самосохранения.

И даже знание о том, когда и где Он родится, не убирает для вас задачу узнавания Его. Человек может знать, благодаря информации от внешнего мира, характеристики рождения Посланника, но не иметь в себе возможности узнать Его. Узнавание происходит при совпадении определённых качеств полей сознания, то есть необходимо иметь в себе качества, аналогичные Его качествам. А это возможно, когда под развитием понимается соответствие этическим принципам, и происходит реализация такого развития. Но времена смены Эпох будут характеризоваться критически низкими для существования вашего мира проявлениями нравственности.

И задача будет не столько в том, чтобы узнать Его – можно узнать и отступить из-за преобладания желаний над необходимостью личностных изменений, а в исполнении этических правил Учения, которое Он обновит в соответствии с Эпохой.
Поэтому выглядит логичным: многие, знавшие Его лично в прошедших событиях и принявшие Его, ученики, шедшие по земным дорогам вместе с Ним, кто-то из Братства будут воплощены в обозначенную Эпоху, чтобы без сомнений встать рядом в битве у стен старого мира...

Будем завершать наше общение. Дел в этой Игре за существование вашего мира хватит всем – и воплощённым, и Братству, и тьме, и Совету миров...
Наши интересы по-прежнему близки. Пока это так. Если возникнет какая-то коррекция в этом вопросе – готов объяснить свой взгляд на вещи. Продолжаю быть помощником вам там, где увижу уместным, с учётом того, что у нас разный по объёму круг внимания и ответственности. Шахматная партия в силе. Сделаете свой ход – найду возможность ответить не откладывая.

Но сегодня, пожалуй, всё, о чём хотел сказать вам, братья по разуму. Аждахак появится перед наместником через день после нашего общения, под утро. И будет появляться каждое утро до тех пор, пока над ним не будет сотворена молитва, которой вы пользуетесь.

Ариман улыбнулся, свершил полупоклон и исчез из нашего восприятия...

Мы решили не предупреждать царя об ожидающем его явлении Аждахака по причине, что это не было ни нашим предвидением, ни усилиями нашего воображения.
Аждахак, как и было обещано, появился под утро второго дня от нашего общения с архангелом. Ариман заботливо предоставил и нам возможность видеть и слышать Аждахака – иллюзия была настроена не только на наместника, но и на Братство. Демон был убедителен объёмным, плотным изображением, сильными движениями тела, выразительной мимикой трёх голов, тембром голоса...

Уже собиралось светать, когда царь увидел стоящего возле кровати демона. Царь попытался повернуться на другой бок, но чудище хмыкнуло. Наместник передумал поворачиваться, сел на кровать, подобрал ноги.
– Именем Зевса и всех богов... – воззвал он.
– От них и пришёл, – убедительно провозгласил Аждахак, прервав слова царя.
– Повелеваю тебе... – неуверенно продолжил царь.
– Повелеваю здесь я! – пробасил Аждахак.
– Кто ты?! – дрожащим голосом произнёс наместник, сдавшись страху и позволив ему завладеть собой.
– Разве ты не видишь?
– Зачем ты пришёл?
– За твоей силой, – рыкнул Аждахак тремя головами сразу.
– Почему? – дрожал царь.
– Это ты должен решить, – подмигнул центральной головой Аждахак. – Я буду приходить перед рассветом.
И исчез.

После второго визита Аждахака Хумат отправился к царю. Мы решили не затягивать с предложением царю варианта избавления от чудища, уж очень убедительно выглядела эта иллюзия.
– Что заставило тебя, жрец, искать встречи со мной? – поинтересовался наместник у Хумата.
– Беспокойство о тебе, – поклонился Хумат.
– Обо мне? Ты простил мне моё отношение к христианам?
– Не в моих силах, достопочтенный, изменить то, что можешь изменить только ты. А прощение? Неразумно будет, с моей стороны, не соглашаться с неизбежностью и оценивать твои решения.
– Достойный ответ, жрец. Так говори же главное.

– Я получил известие, что к тебе по ночам приходит трёхглавый дэв.
Наместник удивлённо поднял брови:
– От кого известие?
– От небесных вестников.
– Боги? Ангелы?
– Да, достопочтенный.
– И что они сказали? – подался вперёд царь.

– Есть только один способ остановить Аждахака – сотворить над тобой, царь, молитву, с которой живёт община христиан. В этой молитве сила, необходимая для победы над дэвом.

Наместник внимательно смотрел на Хумата. Возникла пауза.
– Можешь идти, жрец. Я выслушал тебя и благодарю за предложение. Теперь мне нужно время.
– Мир тебе и дому твоему, царствующий, – поклонился Хумат. – Какое-то время побуду в Ктесифоне, чтобы ты мог позвать меня.

На третью ночь царствующий зажёг все огни в опочивальне и решил не спать, по-видимому предполагая, что дэв боится света и огня. Аждахака это не смутило, он явился царю, несмотря на огни, и посоветовал ему спать по ночам, чтобы не терять так быстро силы.

В новом дне наместник обратился за помощью к любовнице – пошёл в ночной поход в её спальню, чтобы женщина подтвердила явление Аждахака. Любимая женщина выдержала это три ночи. Царь, пребывая в страхе, общался под утро с кем-то, не видимым ей, говорил странные вещи, не мог ни заснуть, ни уделить ей внимания, будто был одержим или сходил с ума.

Она позаботилась о нём, послала за местным раввином, бывшим ей родственником. Молитвы раввина не дали результата. Друзья-иудеи призвали за плату халдейского жреца. Жрец тоже не смог помочь – изгнать дэва, которого он не видел.

Когда Аждахак явился царю перед очередным рассветом, тот спросил его:
– Кто ты, если никто не видит тебя?
– Твой страх и твоя глупость, – услышал царь.
– Если я перестану бояться тебя, ты уйдёшь?
– А куда ты денешь глупость и жадность?
– Какой стороне ты служишь, демон?
– У меня нет стороны. Я существую для тебя.

В Междуречье жил тогда известный маг-врачеватель. Его микстуры, настои были известны в округе целительными свойствами при недугах тела. Для недугов души маг использовал наговор на воду. Маг и наместник были уже знакомы, не так давно маг спас сына царя от тяжёлой болезни.

Мага привезли к царю поздним вечером. Царь рассказал ему о своём недуге, о том, что ни раввин, ни халдей не смогли помочь ему. Врачеватель, уединившись, сотворил наговор на воду. Царь принял и наговорённую воду, и микстуру сна, и предложил магу встретиться за завтраком.
Царь заснул крепко, микстура соответствовала репутации целителя. Аждахак пришёл в нужную ему фазу царского сна – наместник общался с демоном, когда физическое тело продолжало спать.

Упрямство царя превратилось в задачу для Братства. Здоровье его детей – мальчика и девочки – зависело зримо от его состояния. Дети любили отца, их силы перетекали к отцу тем больше, чем меньше сил у него оставалось... Мы приняли решение останавливать эту игру – сегодня же Хумат идёт к царю творить молитву, независимо от ожидаемого от наместника решения.

За завтраком, к которому он не прикоснулся, царь сказал врачевателю:
– Что происходит, маг? Почему он снова пришёл ко мне? Почему не помогло твоё снадобье? Я видел и слышал его в своём сне, он сказал мне: «Твои силы на исходе, глупец. Подумай о своих детях».

– Впервые сталкиваюсь с этой силой, царь, хоть и живу уже долго. Хвала Всевышнему! Дух воды сказал мне, это игра творящей силы. Силы земли сегодня не помогут нам, достопочтенный.
– Что посоветуешь, маг?

– Ищи ответ, мудрый потомок древнего рода. Страх опустошает силы. Ты истощён. Это опасно не только для тебя. К тебе открыты твои дети, они любят отца, вы крепко связаны чувством, их сила идёт к тебе, хотят они этого или нет. Дочь очень любит тебя, её здоровье в твоих руках.

Наместник обхватил голову руками:
– Я дам тебе много золота, только чтобы она не болела.
– Не всё решается золотом. Слишком было бы просто. Жизнь и здоровье торгуются не золотом, а благоразумием. Здоровье детей – благоразумие родителей.
– Я знаю, что ты мудр. На то ты и маг!.. Что ты видишь? Спроси у духа воды... Говори мне прямо!

– Темноволосый статный жрец, хранитель Огня, в падане. За ним стоит большая Сила. Она выше той силы, с которой связан я… Там ищи ответ.
Хумат пришёл к наместнику следом за врачевателем: царь, узнав от слуги, что Хумат ожидает встречи, тут же послал за ним.

– Мир тебе, жрец, хранитель большой силы. Я собирался искать тебя – ты пришёл сам. Тебя направляют боги.
– Мир тебе и дому твоему, царствующий. Пришёл освободить тебя от дэва. Ибо от твоего выбора страдают твои дети.
– Так освобождай! Хватит разговоров!
– Опустись на колени, – обратился к нему Хумат.
– Боги хотят моего унижения?
– Благоразумия… Сотворю над тобой молитву.
Царствующий опустился на колени, закрыл глаза…
– И что теперь? – спросил он, когда Хумат завершил молитву.
– Ответ будет перед рассветом, – Хумат поклонился и оставил наместника одного…

Перед рассветом Аждахак не явился к царю. На четвёртый день отсутствия демона наместник приказал доставить Хумата во дворец и в присутствии Хумата и, конечно, Братства, дал слово перед богами, что не будет преследовать христиан и кого бы то ни было из тех, кто верит не тем богам, которым верит он.

И вручил Хумату с благодарным поклоном заплечный мешок, заполненный золотыми монетами.
– Если ты не примешь такую благодарность, эти монеты пригодятся общине бедняков. Не хочу больше разбираться в их распрях с иудеями. Чья молитва сильнее, тот и прав.

С этим выводом можно и не согласиться, но не имело смысла пускаться в долгие объяснения там, где не собирались спрашивать. Да даже если бы и спросили, получился бы сложный процесс передачи требующей пояснений информации от Братства через Хумата наместнику, который пока мало интересовался духовными вопросами. Что могло привести к ещё большей путанице в его голове. Чего Ариман делать не советовал.


Рецензии
Спасибо тебе, Вадим.
Сил, здоровья и творческого полёта.

Татьяна Покатилова 2   22.06.2023 03:49     Заявить о нарушении