Глава 205. Моцарт. Восемнадцатый квартет

Вольфганг Амадей Моцарт
Струнный квартет №18 ля-мажор
Струнный квартет Сигизвальда Кёйкена
Сигизвальд Кёйкен (дирижер)

1dfcbkbq9: «Слишком много нот, милый Моцарт» — сказал бы император Иосиф II, если бы услышал этот квартет. Но, в принципе, впечатляет.

op132: Вообще — не слабо так: в начале связующей шарахнуть одноименным минором. Не помню другого такого случая у венских классиков (у того же Моцарта есть похожий прием — вторая часть F-dur сонаты, но медленные части — отдельный разговор).

victormain: Вообще, мне кажется, он любил мажоро-минором поиграться: сколько этого в экспозиции Кларнетового квинтета, например. Минорные заезды в связующей же (мы идем скорее в ми минор, чем мажор) обеспечивают абсолютное естество мажорно-минорного переокрашивания побочной, главного очарования этой части.

sir Grey: А меня удивляет другое. Как вы — граждане композиторы, музыканты, пианисты — слушаете музыку. У вас автоматически в голове фиксируется, где главная, где побочная партия? Вы уже ждете, там, доминанту или параллельную, и вдруг — шарахает одноименный минор. Это у всех профессионалов так?

Послушал с нотами с огромным удовольствием весь квартет, нашел одноименный минор, спасибо Моцарту, что так понятно пишет и легко по нотам следить.


Рецензии