Людоед роман ч4-я Игры Сытых Львов гл. 46

                46



Утреннее приграничье настороженно встречало военизированный кортеж. Несколько бронированных джипов, возглавлявших движение, натужно фыркнули и остановились у блок-поста. Сразу с нескольких сторон выскочили солдаты, но увидев успокаивающий жест своего командира, расслабились, и, как казалось, потеряли интерес к происходящему. В этот же момент прозвучала зычная команда: «Работаем!». Территория блокпоста мгновенно ожила – несколько тонированных микроавтобусов ринулись к броневикам, крепкие парни ловко перегружали пассажиров в камуфляжах в гражданский транспорт. Спустя несколько минут, микроавтобусы двинулись в сторону столицы, а броневики – обратно, «за ленточку».
-- Ну! За хорошую работу! – поднял тост Тахир Хасимович.
Мирзоев, Зуул и генерал сверкнули глазами, словно охотники после удачного загона на матёрого хищника, и сделали по смачному глотку прямо из бутылок.
Стас сидел молча, уткнувшись взглядом в пустоту, и с видимым безразличием поддержал всеобщее веселье, выпив большую порцию алкоголя, тут же закурив и вернувшись к своим мыслям.
-- Куда же ты пропал тогда? После Пакистана? – возбуждённо тараторил Тахир Хасимович. – Я ж с ног сбился в поисках! Но ты же, бес хитрый! Умеешь следы заметать!
-- Как учили. – Спокойно отозвался Зуул. – Давай, что ли, ребят помянем… Коля… Славик… Миха-Тунгус…
-- Валера-Незабудка… -- скорбно поддержал его генерал. – Я его останки тогда после артобстрела в ведре принёс… Потом цинки… Камней набросали для большего веса…
-- Будем! – деликатно оборвал его Зуул и поднял свою бутылку.
Все выпили, не чокаясь, молча, думая каждый о своём.
-- А у парнишки-то твоего дар… -- немного погодя, заговорил Зуул. – Если честно, то я до последнего момента сомневался. Слишком уж он гонористый и упрямый. Но когда посмотрел, как он тянется до выживания… Да и… Что-то от человека в нём осталось… Подари!
-- Чё? – уже хмельным тоном фыркнул Стас. – Вы чё там, гэбня! В натуре ох…ели! Я вам не Машка плечевая!
-- Ну! Что я говорил! – залился беспечным смехом Зуул.
В этот момент водитель микроавтобуса сделал звук радиоприёмника громче и салон минивэна наполнился звуками сообщения Министерства обороны:
-- Благодаря слаженным и оперативным действиям Главного Разведывательного Управления, было сорвано контрнаступление противника, уничтожено более тридцати процентов тяжёлого вооружения и бронированной техники, а также большое количество живой силы противника, захвачен генерал вооружённых сил США. Теперь Соединённым Штатам будет сложно опровергать участие своих военнослужащих в настоящем конфликте.
На мгновение в салоне микроавтобуса воцарилась тишина, которая тут же сменилась торжественным ликованием и криками:
-- Ура-а-а-а-а!!!! Слава России!!!!
Стас смотрел на радующихся стариков, всё больше чувствуя слабость и приступ нервной дрожи. Наконец, не сдержавшись, он разразился громким и неконтролируемым плачем.
Его спутники обернулись, а генерал понимающе прохрипел:
-- Ничего-ничего, Стас… Так надо… Все мы люди…
-- Да, какие мы, на х…й люди! – истерично заорал Волков. – Так же нельзя играть жизнями живых!
На этот крик спокойно ответил Зуул:
-- Верно говоришь. Только, так, к слову, ты, когда там свои коммерческие комбинации проворачиваешь, разве задумываешься о том, что на самой «бровке» гибнут простые пацаны? Конечно же нет. А сегодня мы смогли спасти тысячи солдат! Если бы мы не остановили этот адский транш железа, представь, сколько народу легло бы под бомбёжкой!
Стас уныло повесил голову, принимая очевидность услышанного.
-- Прошу меня простить… -- заплетающимся языком промямлил Мирзоев. – А что по моему вопросу?
Зуул и генерал переглянулись и засмеялись, но после заговорил Тахир Хасимович:
-- Кому война, а кому…
-- Ладно-ладно тебе! – доброжелательно остановил его Зуул и протянул Мирзоеву жёсткий диск от компьютера. – Здесь весь расклад, да такой, что половину Главка можно упаковать! Заодно и своего воспитанника-алкаша из «дурки» и вытащишь.
Полковник шокировано принял такой вожделенный подарок, оторопело прошептав:
-- Если у вас всё так просто, то почему тогда всё так сложно-то?
Старые чекисты вновь хитро переглянулись и залились беспечным смехом, после чего Зуул обратился к Стасу:
-- А ты чего такой хмурной?
Волков посмотрел на него исподлобья, сделал глоток из своей бутылки и устало прохрипел:
-- На хрен вам, таким кудесникам, бля, такой, как я был нужен?
На этот раз Зуул промолчал, но включился Тахир Хасимович:
-- Пойми, Стас… -- тщательно подбирая слова и интонацию, говорил генерал. – Идёт война… Уже давно… Это вы там, в Москве, думаете, что всё происходит где-то там – в космосе…
-- Дальше! – грозно рыкнул Волков.
-- Э-эх! – тяжко вздохнул генерал. – Понимаешь, явный враг – с ним всё понятно. А вот крысы – они во все времена были опаснее любой атомной бомбы. Слишком мало, как оказалось, было людей, занимающих должности, но искренне уверенных в нашей победе. Хотя, в Великую Отечественную было что-то похожее…
-- Ну да… -- горестно хмыкнул Стас. – Но тогда даже сыновья Наркомов вое…
-- Вот поэтому и был нужен человек не из нашей структуры! – отчаянно воскликнул Тахир Хасимович, тут же сорвавшись на исповедальность: -- Прости, Стас! Так было надо.
Волков сделал смачный глоток, закурил и искренне признался:
-- Если уж от души, то… Спасибо вам… Именно там, «за ленточкой» я и почувствовал себя таким, какой есть… Таких настоящих людей увидел – простых и надёжных, как сталь…
-- Ну, тогда чего киснуть? – хмыкнул Зуул, испытывающе глядя на него. – Большое дело сделали, парень! Не зря твоя жизнь прошла!
-- Пока что, не прошла. – Нервно усмехнувшись, отозвался Волков.
-- Это хорошо. – Хитро прищурившись, подхватил генерал. – Значит, впереди ещё много работы.
-- Да пошли вы все со своей работой! – заорал пьяным бесом Волков.
Весь салон микроавтобуса содрогнулся от дружественного тоста и мужского ора. Водитель минивэна, крепкий спецназовец, понимающе улыбнулся, завистливо вздохнул и включил звук радиостанции на полную мощность. Из динамиков грянула песня Газманова «Россия!».


Рецензии