Земля в рубцах, разрезах...

Джума Куддус

- Земля в рубцах и разрезах…
Я проснулся посреди ночи, и эта фраза вертелась у меня на языке. Весь день мое состояние было плохим, я беспокоился о резком изменении ситуации и не мог найти выхода. Но в полночь эта фраза меня как-то успокоила.
Я пытался выяснить, от кого я это услышал, или из какой книги я это прочитал? Ответ не нашел. И с удивлением вспомнил, что несколько мгновений назад видел во сне, как проповедник говорил на какой то многолюдной церемонии:
- Смотрите, сама почва в рубцах, разрезах ... - Потом он сказал что-то о терпении.
Дальше еще что-то сказал, не мог вспомнить.
Странно. Боже мой, кто напутствует и утешает меня во сне?
Это потом я вспомнил, что по законам природы весь мир состоит из мельчайших молекул, клеток, нейтронов, протонов, и, конечно, Земля состоит из мельчайших частиц, отделенных друг от друга, но она все же несёт всех нас с нашими горестями, а мы не можем терпеть наше невидимое горе, которое угнетает наше сердце?
Может быть, в этом сущность этой фразы с глубокой философией, переданная из небес?
Если кто-то читал или слышал именно это и знает другое толкование, сообщите, пожалуйста.

--------------------------------------

Хок - чок аст? Нимашаб аз хоб бедор шудам, ки ин ибораи ибора пайвастта вирди забонам мегардад. Тамоми руз њолатам нохуб буд, аз якбора дигаршавии вазъият дар ташвиш будам ва илоље намеёфтам. Ва ин ибора як навъ оромам кард.
Саъй кардам ба ё дорам, ки инро аз кї нашунида, ё аз кадом китобе хондаам? Пайдо накардам. Вале бо тааљљуб ба ёдам омад, ки чанд лањза пеш дар хоб дидам, ки воизе дар маросиме мегуфт:
"Бубинед, ки хок - чок аст"... - Баъд чизе дар бораи сабру тањаммул гуфт.
Аљиб. Кист он, ки дар хобам маро насињат мекунад ва тасалло медињад?
Баъд субњ ба ёд овардам, ки тибќи ќонунхои табиат њама олам аз молекулаю њуљайра, нейтрону протонњои хурдтарин иборат аст ва албатта, Замини синачок њам аз хурдтарин чузъиёти аз њам људо иборат аст вале боз њам тобу тавоне дорад, ки хамаи моро бо гамњоямон ба дўши худ мебардорад. Вале мо наметавонем гами ба чашм ноаёни худро, ки дили моро афсурда месозад, тањаммул намоем?
Шояд ин аст таъбири хоб ва ин ибораи одї бо фалсафаи амиќ? 
Касе айнан инро хонда ё шунидааст ва шархи дигарашро донад, лутфан хабар дихед.


Рецензии