Глава 043. Моцарт. Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт
«Дон Жуан, или Наказанный развратник»
Опера-буффа в 2-х действиях, 10 картинах
Либретто Лоренцо да Понте по пьесе Антонио де Саморы
Премьера — 29 октября 1787, Сословный театр, Прага
Оркестр Венской государственной оперы
Клаудио Аббадо (дирижер)

Mick_M: Выложено по личной просьбе Максилены.

Maxilena: Ох, дорогой Михаил, какой праздник души! Вы просто как отгадали — я недавно в один день прослушала сразу две «Волшебные флейты» — Шолти и Бёма. Ну и, конечно, сразу решила, что это — опера опер. Теперь слушаю «Дон Жуана» и мне кажется, что это она опера опер. У меня всегда так. Какое счастье — новое исполнение!

sir Grey: Кто-то здесь на форуме — не Вы ли? — говорил, что эту оперу надо обязательно слушать в каком-то исполнении, а я не записал, найти не могу. Оперу не знаю. Посоветуйте, люди, с чего начать?

Maxilena: «Дон Жуана» я бы слушала фильм Лоузи (здесь выложен), сам фильм красивейший, вокал запредельный, и Фричаи (с Фишером-Дискау). Ну и постановку Брука (после всего). «Волшебную Флейту» — однозначно Бём с тем же Фишером-Дискау Папагено. «Свадьбу Фигаро» здесь еще не слушала. Если вы совсем неискушенный, посмотрите и послушайте «Травиату» Дзеффирелли. Здесь также есть «Трубадур» Караяна с Марией Каллас (повторяю, на сайте ошибка, написано, что Леонтина Прайс). На сайте есть и «Травиата» с Каллас (дирижер Габриэль Сантини). Простите, что адреса не даю, но, думаю, вы уже ориентируетесь на сайте. Это я перечислила оперы, которые больше всего действуют на воображение. Подробнее Вам, думаю, ответят наши профессионалы. А, вообще, — в первую очередь: три оперы Моцарта,

sir Grey: Спасибо за списочек. Доберусь!


Рецензии