Люди Солнца - 4, Глава 2

Лин тен Заро выглядел взволнованным. Он развернул экран своего инта и спросил:

- Ты вообще разбираешься в рассчетах перемещений между звездными системами?

- Имею представление, – ответила я, – но это не моя специальность.

- Ладно, буду объяснять, как стажеру... – Лин вывел на экран данные о предполагаемом маршруте пропавшей экспедиции, потом включил объемное изображение и начал показывать и рассказывать.

Я была просто поражена его способностью так ясно и доходчиво излагать столь сложные вещи. По ходу дела он очень аккуратно и тактично выяснял, всё ли мне понятно.

Во всяком лицее кшатри были бы рады заполучить такого преподавателя, – подумала я.

Потом я развернула свой экран и вывела на него информацию о звездной системе, где были обнаружены предполагаемые следы посещения одной из планет. Лин попросил показать весь маршрут.

- Получается, они двигались в одном и том же направлении. Можно сказать, параллельно... – произнес он.

- Так может, это ваши там образцы собирали и наследили? – предположила я.

- Они могли, конечно, по каким-то причинам отклониться от запланированного маршрута. Но не настолько. И потом, наши всегда оставляют на исследуемых планетах кое-что из оборудования, чтобы снять данные при возможном повторном визите, вы бы явно это обнаружили.

- Логично. Участники экспедиции сказали, что исследовали планету более тщательно, чем обычно. Скажи честно, что ты думаешь насчет всего этого?

- Понимаешь, с одной стороны, это может быть просто случайностью. С другой, зная людей, которые туда отправились... Они из таких передряг выходили! Ну не верится мне, что они стали жертвами каких-то природных феноменов либо технических неполадок! Есть у меня ощущение, что дело тут нечисто...

- Не у тебя одного. Планетолог Нея Сайрен, видевшая эти следы своими глазами, тоже так считает! И настаивает, чтобы экспедиция снаряжалась как для боевого патрулирования...

- Нея Сайрен... – повторил Лин. – Очень странная женщина... Но я с ней абсолютно согласен!

- Тогда помоги мне убедить Эрви Даро!

Услышав это имя, тен Заро передернулся. Но согласился отправиться со мной на Айрин, хотя было явно видно, что перебороть себя далось ему очень нелегко.

Почему же он пошел мне навстречу? – недоумевала я. – Неужели из-за какого-то сна?

Мой сын Марк изначально тоже хотел лететь с нами. Планетология и особенно терраформирование интересовали его с раннего детства. Еще лет в 7, а, может, и раньше, он впервые сказал:

- Я хочу делать мертвые планеты живыми!

В последнее время он размышлял о том, как можно сделать пригодными для жизни сложные в этом отношении планеты – с отсутствующим магнитным полем, или те, что слишком медленно вращаются вокруг своей оси, так, что сутки там длятся неделями и даже месяцами. Он находил и изучал все посвященные этому материалы и сам выдвигал смелые и неожиданные идеи. А еще сын всё больше тянулся к Нее, и при малейшей возможности помогал ей в исследованиях.

Сейчас она решила отправиться, в одиночку, между прочим, в длительный вояж по множеству звездных систем. Да, теперь такое возможно, ведь флаер, способный совершать межзвёздные прыжки, уже готов. Осталось только довести до ума его боевой вариант. Как ни странно, Нея позвала с собой и Марка.

- Иначе не успею... – оправдывалась она.

Не успеешь куда? – захотелось выяснить мне, но я знала, что это бесполезно. Она говорит только то, что хочет. Или что ей позволено. Кем? Может, именно поэтому ее слова обычно звучат странно...

Сын с радостью откликнулся на ее предложение. Конечно, придется пропустить учебный год в лицее, расстаться с друзьями. Но отказаться от столь уникальной возможности? Она того стоит!

Мы с Кейном поддержали Марка. Такое путешествие даст ему очень много. А вот брать его с собой в экспедицию мне категорически не хотелось. Нет, не потому, что у нас были сложные отношения, или кто-то бы этому воспрепятствовал. Просто было ощущение, что не надо, и всё.

Ознакомившись с отправленным мною докладом и переговорив с тен Заро, Эрви Даро всё-таки дал добро снарядить экспедицию всем необходимым для ведения боя.

- Кое-кто наверняка скажет, что я спятил на старости лет, но лучше будет, если вы вернетесь, не использовав ничего, и мы вместе над этим посмеемся...

Мы отправлялись сразу на трех звездолётах. В отличие от Старого Айрина, мы могли себе это позволить.
Завершив все дела, я прилетела на орбитальную станцию. Почти все были уже в сборе. Кейн провел меня в шлюз нашего звездолёта:

- Нет, ты только полюбуйся, что они сотворили! – произнес он, указав на флаер Миры и Леи.

На нем красовались орел с распахнутыми крыльями клана тен Норн и крылатый лев тен Заро.

- Ничего себе! – удивилась я. – Как они это сделали?

- Тут явно не обошлось без Айли!

Да уж, в домашних условиях изображение на флаер не нанесешь, – подумала я. – Скорее всего это организовала именно Айли, крестная моей дочери, работавшая в конструкторском бюро на заводе по производству флаеров. Ей всегда нравилось баловать Миру...

- А ведь стильно смотрится, хоть вроде и просто чёрное на серебристом... – заметила я.

Наши исследовательские и боевые флаеры были серебристыми. Таков естественный цвет покрывающего их материала. Кроме стандартной маркировки из букв и цифр на них, как и на звездолетах, всегда имелось восходящее к незапамятной древности изображение древнейшего сакрального знака арья – золотого солнечного круга. Как ни странно, тот же символ использовался и на Старом Айрине. Только у нас он размещался на красном фоне, а у них – на синем.

Наконец, все заняли свои места. Включили режим общей связи, уточнили последние вопросы. Кейн произнес краткую молитву и приказал отделиться от орбитальной станции.

До начала неисследованной зоны мы летели более 5 месяцев. Как ни бьются учёные над загадками пространства, но пока мгновенные перемещения-прыжки возможно осуществлять лишь между двумя соседними звёздными системами.

Всё шло, как обычно в таких экспедициях. Прыжок к новой звезде, полеты в ее окрестностях, посадки на ее планетах. Мои стажеры получали уникальный опыт. Летать по звездной системе, о которой в инте флаера нет никаких данных – совсем другое дело. Тем, кто окажется здесь после нас, благодаря нашим исследованиям будет намного проще.

Мы приблизились к очередному светилу. Перед нами простиралась зона его ледяных планет, одна из них уже сияла на экране зеленовато-голубой звездой.
 
Именно тогда, словно из ниоткуда, появились Чужие. Громозкие черно-золотые корабли приближались к нам, а мы надевали скафандры и занимали положенные места.

Это всё-таки произошло. Всей душой хотелось надеяться на мирный контакт, но в сознании беспощадно всплывали слова Неи.

Сейчас увидим... – подумала я.

Люди ли вообще там? – гадали мы, напряженно всматриваясь в экраны.

Едва увидев Чужих, Кейн отдал приказ активировать защитное поле. Вскоре оно засияло вспышками.

Почему они сразу открыли огонь? – недоумевали мы.

Тем временем зеленовато-голубой диск планеты стал еще ближе, и мы устремились к ней.  Еще немного, и она окажется между нами и атаковавшими нас Чужими.

Но едва наши звездолёты приблизились к ней, намереваясь уйти в ее тень, как оттуда навстречу нам вышли еще два гигантских корабля.

Мы зависли на высокой орбите. Отражавшийся от ледяной поверхности свет озарял стерегущие нас тёмные громады. Но, по крайней мере, нас больше не обстреливали. До тех пор, пока мы не попробовали подать сигнал в виде ритмичных вспышек света.

Все понимали, надо что-то решать как можно быстрее: к Чужим может подойти подкрепление, да и энергия защитного поля расходуется.

Кейн включил режим общей связи и я услышала его голос:

- Будем прорываться и уходить! Ударим всеми силами в одну точку!

Наши флаеры покинули шлюзы и выдвинулись в указанном направлении.
Заметив наши маневры, Чужие тоже выпустили целый рой флаеров. Они были меньше наших, и казались почти плоскими. Мы пошли на сближение. Мира и Лея следовали за мной.

Они справятся!  – уговаривала себя я, но вскоре думать об этом стало некогда. Молнии выстрелов прочертили разделяющее нас пространство. Защитное поле  наших флаеров оказалось на высоте, а вот у противника в первые же секунды появились потери.

Их защита явно слабее, буквально одного попадания достаточно, чтобы вывести из строя, – констатировала я.

И тут казавшийся совершенно хаотичным рой мелких летательных аппаратов начал упорядочиваться, оттягиваясь в разные стороны и открывая обширную брешь.
Пока мы соображали, что происходит, один из наших флаеров окутался огнем. Мощный залп с чёрно-золотого корабля всё-таки нашел свою жертву.

Если флаеры Чужих мы щелкали, как орешки, то их звездолеты казались совершенно неуязвимыми. К тому же их оружие было гораздо более разнообразным, чем наше.

Они быстро поняли, что попасть в наш флаер очень непросто. Наши инты и двигатели позволяют двигаться по самым сложным и причудливым траекториям, и мы умеем этим пользоваться.

Враги экспериментировали, используя против наших флаеров самое разное вооружение. К сожалению, наша маневренность и защитное поле не могли спасти от всего.

Флаеры Чужих вдруг отступили, а их звездолёты выпустили в нашу сторону какие-то серебристые продолговатые капсулы. Они летели на удивление быстро, да еще и маневрировали, и из-за небольшого размера поразить их было очень нелегко. Тем не менее сбивать их всё-таки получалось. Защитного поля там явно не было, и при попадании нашего импульса они разлетались на удивление мощным взрывом.

Но вот одна из них всё-таки добралась до кого-то из наших, и, поднырнув под него причудливым кувырком, превратила в сгусток пламени. Когда такое повторилось со вторым флаером, я предположила, что эти капсулы реагируют на наши гравитационные двигатели.

Пора было выходить из боя. Наши зарядные блоки были почти на нуле, да и защитному полю недолго осталось. А результата не было.

Кажется, мы обречены... – пронеслось у меня в голове.

И тут к одному из наших опять прицепилась серебристая дрянь. Он попытался оторваться, двигаясь в сторону противника, но преследователь не отставал. Да еще и звездолёты Чужих открыли огонь. Защитное поле сияло не переставая, было ясно, что его уже ничто не спасет. И тогда гибнущий флаер по совершенно безумной траектории пошел на стремительное сближение с черно-золотым кораблем.

Он врезался чуть сбоку и снизу. Полетели какие-то обломки, а через мгновение в это же место ударилась злополучная серебристая капсула.
Сначала казалось, что ничего не произошло. А потом по гигантскому корпусу врага зазмеились огненные трещины.

- Пошли! Все! Быстро! - раздался чёткий голос Кейна, и мы устремились на прорыв.

Чужие всё-таки успели сориентироваться и открыли по нам ураганный огонь. Вырваться удалось лишь одному звездолёту и горстке флаеров.

Запустив флаеры в шлюз, наш чудом выживший звездолёт ушел в неподготовленный и рискованный обратный прыжок, как только достиг мало-мальски подходящего для этого удаления от планет злополучной системы. Нам повезло, мы вышли из него на безопасном расстоянии от небесных тел. Оператор главного инта сразу же начал рассчет следующего прыжка.

Я вызвала Кейна, он нашелся в секции управления, а вот Мира и Лея не отвечали. Я вышла из флаера и услышала, как один из пилотов, указывая на лежащую в центральном проходе шлюза непонятную конструкцию, объясняет обступившим его людям:

- ...то ли крошечный отсек, то ли спасательный блок. Мне удалось подцепить его специальным тралом. Раньше с планетологами работал и знаю это оборудование.

Трое техников выгнали всех из шлюза и вскрыли конструкцию. Оттуда извлекли двух Чужих в скафандрах, удивительно похожих на наши. Судя по виду, они были без сознания.

Они такие же люди, как мы! – разнеслось по звездолёту.

Пленных потащили в медицинский блок, а я продолжила поиски своих стажеров.


Рецензии
пиу-пиу-пиу ;)

Роман Дудин   05.07.2023 02:58     Заявить о нарушении