Моя любовь

/Настоящее/

Она долго рылась в ящике старого комода, который стоял здесь еще до начала войны. Затем взгляд ее упал на фотографию, которая лежала под стопкой всякого хлама. Она перевернула снимок и увидела надпись: «Моя любовь. 1939 год». Зажала рот рукой, чтобы крик не вырвался наружу и не разбудил мужа и детей. На снимке был изображен один молодой человек, которого она знала. Знала очень хорошо.

/1940-1941 год/

- Ты правда должен уехать? – она надула губы.

- К сожалению.

Он подошел ближе.

- Но я обязательно к тебе вернусь. Обещаю.

Она обняла его, сомкнув руки на шее, и шепнула на ухо.

- Я люблю тебя.

- Я тоже, - ответил он, затем аккуратно отошел назад и вынул из кармана небольшую коробочку.

- Но я бы хотел кое-что узнать перед отъездом… - он опустился на колено, - Ты выйдешь за меня?

Она ахнула, а потом громко крикнула:

- Да! Конечно да!
Она кинулась к нему, и он подхватил ее на руки.

- Только, пожалуйста, возвращайся.

- Вернусь, - он обнял ее в последний раз, одевая кольцо на палец.

- Прощай, - со слезами ответила она.

Он подошел, коснувшись ее щеки и смахивая слезы, а после поцеловал в губы. Один из его сослуживцев помахал рукой в знак того, что уже пора. Он уже на ходу запрыгнул в вагон, а она провожала уходящий состав взглядом.

Прошло несколько месяцев. Они переписывались, и каждое письмо давало им надежду на скорое воссоединение. Особенно тогда, когда он сообщил о том, что скоро возьмет отпуск, в который они сыграют свадьбу. Дата была назначена.

Утро церемонии не заставило себя ждать. Она готовилась, примеряя свадебное платье и ожидая его прибытия. Уже стоя в церкви, где собрались немногочисленные гости, состоящие из родных и близких, она получила записку. Записку от него.

Сердце бешено колотилось, готовое выпрыгнуть. «А что, если он передумал? Что, если нашел другую?» Но весть, которую она прочла, оказалась…

Она дрожащими губами промолвила.

- Это.. похоронка.

Мир вокруг закружился, дыхания предательски не хватало.

- Он погиб… - слова были еле слышны.

/Настоящее/

Слезы катились из ее глаз. Она не в силах была остановить рыдания, которые пронзали ее грудную клетку. Это произошло так давно, но воспоминания и чувства… Вряд ли их можно просто удалить из головы и сердца. Немного успокоившись, она положила фотографию обратно и задвинула ящик. А потом, выглянув в окно и устремив глаза в небо, прошептала:

- Спи спокойно, моя любовь.


Рецензии