Разные пятна из сб. Сказки о желаниях

      Иногда Арина не знает: хорошо она поступила или плохо. Но иногда… Иногда она очень хорошо знает, что поступила плохо! Вот как сейчас.
      А ведь ничто не предвещало грозы! Сидела Арина, разложив гуашь на столе, и занималась раскраской, когда мама, на свою голову, решила немного отдохнуть. В общем, когда мама закрыла глаза – диван был как новенький, открыла – хоть выбрасывай!
      Вот захотелось Аринке рисовать не за столом, а на диване и за табуретом! И как только это черное пятно оказалось на их серебристом диване? Этого даже Арина не знает, а сказать спасительное «Не я!» не получается: народу маловато – не мама же!
      – Эт-т-то что такое?!
      Ну, всё! Сейчас Аринка будет наказана. Хоть и справедливо, но… всё равно несправедливо! Ну не хотела она пачкать диван, не хотела!
      А что, если?..
      – Мам, это не я!
      – Я знаю, что не ты. Это диван сам виноват! Ты это хотела сказать?
      – Откуда ты знаешь?
      – От дивана.
      Аринка подпрыгнула и шлепнулась на диван рядом с кляксой: мол, вот тебе, ябеда! Диван скрипнул и наподдал ей по мягкому месту: «Бессовестная!»
      – Совести у тебя нет! – подтвердила мама. – Придется сшить.
      – Как это? – не поняла дочка.
      – Как, как… Как Гудвин! Легко!
      И мама ушла шить дочке совесть.
      Совесть получилась очень даже ничего, симпатичная. Просто розовая сумочка на веревочках, и на ней рожица – веселая, улыбающаяся. И вдруг… Мама взяла и вывернула сумку наизнанку, а там… Такая рожа! Ужас! Да еще на черном фоне! И – фу-у-у! – какие-то жирные, противные кляксы!
      – Вот, полюбуйся. Когда ты сваливаешь свою вину на кого-то безвинного, она становится именно такой – черной и безобразной!
      – Мам, я ж на диван!
      – А он что – виноват? Стоял себе, ни сном, ни духом… И на тебе! Нашли бессловесного!
      – Павлик всегда, чуть-что, говорит, что не он, хотя он.
      – Да пусть хоть все вокруг, все подряд, весь мир! А тебе – нельзя! Потому что если тебе можно, значит, можно всем – правильно? Или ты одна такая королева: тебе можно, а другим нельзя? Запомни: нельзя всё, что плохо!
      – Мам, ну что ты злишься?
      – Я злюсь?! Я расстроилась!
      – А я? Думаешь – нет?.. И вообще: мам, это я сделала кляксу, я!
      Мама пристально посмотрела на Арину. Та сидела расстроенная, уныло рассматривала свою черную-пречерную совесть. Мама взяла сумочку в руки и вывернула ее наизнанку.
      – Хорошо, – сказала она, – пока так. А дальше посмотрим… Вот повешу в прихожей, чтоб все видели, – будешь знать! Сваливать свою вину на других – это тебе не диван испачкать!
      Аринка уставилась на диван: "Значит, за кляксу молний было бы меньше?!"
      А мама взяла да и накрыла диван пледом. Клякса исчезла.
      И Арина поняла: лучше пятно на вещах, чем совесть в пятнах!


Рецензии