Терпение, как часть жизни...

Соня доделывает костюм. Завтра она берет его в школу, следовательно, сегодня последняя возможность довести до ума. И она доводит его, правда, при этом и меня тоже: то материал какой-то пропал, то еще что-нибудь.

Вмешиваться бесполезно. Посоветовать тоже не получается. Совет-то она спрашивает, только сразу же отвечает на него «нет». Я пережидаю всё это как плохую погоду без подходящей одежды. Никаких шансов смягчить что-то, хотя, я держусь.

Данила вчера просил полежать с ним перед сном. Пообещала «завтра». Пришлось держать слово. Он видит, что я из-за Сони вся не своя, сам лег, не просил. Пришла к нему, благо, Соня закончила всё и ей полегчало, а значит и мне попроще. Данила рассказывает что-то про свой день, что-то спрашивает, я что-то отвечаю в полу-дреме.

- Мам, я сегодня делал уроки, а Соня ходила со своими пищалками... - как-то разговор перешел на нее, - Она отвлекала меня, ко мне в комнату заходила, потом уходила, но пищать продолжала. Я сначала говорил, чтобы перестала, а потом уже не говорил. Я просто терпел молча...

И тут мой сон рассеялся.

- Данил, это то, что родители чувствую большую часть времени.

- Что? – не понял он.

- Когда дети что-то делают, что-то не то, а ты просто молча терпишь.

- А почему нельзя ребенку сказать, чтобы перестал?

- Если каждый раз говорить, то это будет постоянное высказывание. Если это делать, то дом превращается в ад. Терпение – это то, что хранит в доме любовь...

Данила задумался...

- Но, дети же растут, Данил. Родители это знают, поэтому, конечно, объясняют, а потом дают время, чтобы малыш усвоил знания. И малыш усваивает, когда родители терпеливы. Потом уже детки учатся, сами делают, бывает, что и родителям помогают в чем-то, либо тоже терпят, когда что-то не так.

- Мам, прости меня, я был несносным.

- Тебе не за что просить прощения. Моя мама терпела, пока я росла, я терпела, пока ты рос, когда у тебя будут детки, то и ты будешь терпеть. Ну и помни еще, что родители терпят не только потому, что дети такие нерадивые, а еще и потому, что от своего тела устают, от своих незрелых мыслей. Ведь, мы же всегда растем, а значит всегда есть что-то, что не понимаем. И нужно быть терпеливым не только с ближними, но и с самими собой. Нужно учиться и себе давать время усвоить новые знания, нужно учиться терпеть с любовью в сердце, терпеть свое собственное невежество, несовершенство...

Поговорила я с Данилой. Полегче стало. Вышла, Соню обняла, похвалила, что дело не бросила, довела до конца. Папа наш как раз с работы пришел. Поздно пришел, но мы и здесь потерпели, молча, правда, но зато с любовью в сердце.


Рецензии