Поговори со мною, а?..

ИГРА "Включи воображение" -2, http://proza.ru/2023/05/21/230

"Поговори со мною, а?.."

"Солнечное летнее утро.  На скамейке у входа в сквер стоит просторная клетка с попугаем жако.  На дне клетки  —  корм и вода.  Попугай то сидит на жёрдочке, то скачет по стенкам клетки и периодически,  довольно громко,  выкрикивает фразы,   перемежая их исполнением арий,  застольных песен и чтением стихов.   Его репертуар богат и разнообразен:  «Жить хочешь?  Бросай курить!»,  «Котик мой,  иди ко мне»,   «Мой шеф  —  имбецил и взяточник!»,  «Любви все возрасты покорны,  её порывы благотворны…»,  «Музыка твоих шагов в тишине лесных снегов, и, как медленная тень, ты сошла в морозный день...»,  «Далеко-далеко,  где кочуют туманы…»,  «Я им покажу кузькину мать!»,  «Устал я греться у чужого огня…»,  «Бросай курить!»,  «А мне по барабану!»,  «По диким степям Забайкалья,  где золото роют в горах…»,  «Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.»,  «Гоша умный,  Гоша хороший»,  «Гоша всё про всех знает.  Хочешь,  расскажу?»

 На соседней скамейке сидит старушка и молча наблюдает за всем происходящим.  Люди останавливаются и, с нескрываемым интересом, слушают попугая Гошу. Они смеются, умиляются,  удивляются, восхищаются, хлопают в ладоши и подпрыгивают – те, кому все кажется забавным и необыкновенным. Те же, кому Гоша говорит не очень приятные вещи, попадая порой прямо по адресу – качают головой, ругаются, возмущаются и даже, сердито сплюнув, быстро уходят прочь. Стоящая рядом  с клеткой табличка гласит и умоляет: "Отдам в хорошие руки!"  Но увы, добровольцев и сегодня не нашлось.
Между тем,  солнце уже припекало так, что и у Гоши поубавилось пылу-жару отдать себя в хорошие руки. Все любопытствующие совсем не нравились попугаю, он с удовольствием остался бы в старых и проверенных руках. Безнадежно спросив у очередного зеваки: "Хочешь, я тебе все расскажу?" и, не дождавшись ответа, он нахохлился и на время замолчал. Потом повернулся к той самой старушке и произнес:
- Гоша умный, Гоша хороший. Поговори со мною, а?..
Старушка  моментально встрепенулась и, подойдя к клетке с попугаем, стала убирать табличку в пакет, ворчливо и недовольно  выговаривая при этом:
 - Поговорить с тобой??? А ты, Слава Богу, выговорился на сегодня? Всем все сказал? Доволен? Артист хренов, прости меня, Господи! Сил моих нет!
 - Поговори, поговори, поговори! – радостно скакал Гоша на своей жердочке, понимая, что скоро он будет дома, что и сегодня его никому не отдали.
 - Так я тебе и говорю, что если не перестанешь много болтать, точно отдам, первому встречному! Мало ты мне жизнь испортил, так и в старости нет покоя! Всех женихов разогнал, ни с кем не дал пожить по-человечески! Забыл, как Сергей Палыча отвадил? А он уже готов был жениться на мне! А Константина Эдуардовича, шефа моего?!! Как ты с ним? А? Про имбицила и взяточника ему говорить додумался! Тоже почти поженились были…  А Петра Николаевича? Царствие ему небесное… Ну, не мог он бросить курить, не мог! И Славика, предпоследнего моего ухажера, кто все время подкалывал? Кто пел ему «По диким степям Забайкалья…»? А уж со Степанычем мы точно могли вместе старость дожить, но тебе все надо было хвастать, что ты про всех все знаешь и все расскажешь…  Сколько учу тебя, что надо других слушать? Хватит самому болтать! Думаешь, мне нечего тебе рассказать? Хоть раз бы попросил поговорить о моем, наболевшем…
Гоша давно сидел молча, внимательно слушая и  терпеливо ожидая, когда уже старушка возьмет клетку ( и те немногочисленные пожертвования им на пропитание, что оставили добрые, совестливые люди, по каким-то причинам не имеющие возможности  взять к себе  попугая), да и пойдет домой. Пусть ворчит, пусть ругается, только бы никому не отдала, только бы не нашлось этих самых надежных рук!
На следующее утро, увидев, как его старушка снова собирается в парк, Гоша тихо  и робко сказал ей:
 - Котик мой! Поговори со мною, а?
Старушка выронила из рук сумку, обняла клетку и заголосила:
 - Ничего, Гоша, проживем  как-то вместе, не привыкать. Много ли той жизни нам с тобой осталось. Теперь ты будешь слушать, а я расскажу тебе всю свою жизнь. О том, "... Что точно бывает любовь на земле». Ведь Ванюшку моего убило на войне, в первый же месяц,  не успели мы и пожениться, а больше я так никого и не приняла в свое сердце…
 - Поговори со мною, а? Поговори со мною, поговори со мною! А?А! – радостно говорил Гоша и хлопал своими старыми потрепанными крыльями…   

22.06.2023 г.
СПб


Рецензии
Здравствуйте, Лидия
Словарь пополнится у гоши.
Он только повторяет, что с него взять.

Серёга Дмитриев   12.08.2023 21:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Наверное, вы специалист по пернатым, коль так смело утверждаете, что Гоша всего лишь повторяет, пополняя свой словарный запас. Я так не считаю, для меня Гоша - умный и душевный попугай, способный понимать и чувствовать. Да и у его хозяйки нет меркантильных требований - что-то с него взять - для нее он родная душа, живущая рядом, тот, с кем не так одиноко.
Попробуйте посмотреть на ситуацию иначе, с точки зрения потребности в душевном общении - порой элементарно важно, чтобы тебя просто выслушали, просто с тобой поговорили...

Лидия Шатилова   13.08.2023 15:06   Заявить о нарушении
Только увлекаюсь ими, но ваша версия мне тоже близка.

Серёга Дмитриев   13.08.2023 17:47   Заявить о нарушении
Сергей, сегодня я как раз слушала лекцию Т.Черниговской, в которой она говорит о том, что сознание животных не изучено и вряд ли будет изучено, а так же приводит пример с собакой, стащившей сосиску со стола и виновато прячущей потом свой взор - вот она понимает ли нет, что сделала? И мы убеждены, что понимает.
И таких примеров, где наши братья меньшие проявляют чудеса сознательности - не перечесть! Один из примеров как раз тут, в комментарии под моим рассказом, где попугай именно рассуждает и сознательно говорит по теме))
Потому и мой герой, попугай Гоша - вполне смышленыш и способен скрасить одиночество своей хозяйки, пусть и вполне скромным словарным запасом. Он ведь еще умеет и слушать!)) Спасибо вам за участие в теме!

Лидия Шатилова   13.08.2023 19:22   Заявить о нарушении
Конечно способен. Умение слушать, тоже важно.

Серёга Дмитриев   13.08.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.