Алеет парус одинокий

А достойны ли они?

Репетиция выглядит интересно. Сто двадцать – это на взгляд старого, разучившегося считать, человека – выпускников под звуки какой-то давно забытой мелодии парами выходят на «главную площадь» нашего горячо любимого города Урая.
Поскольку сие только репетиция завтрашнего действа, я сам не знаю – на этой ли площади оно будет происходить?
Вообще эта площадь имеет вполне официально утверждённое наименование: «Площадь Первооткрывателей». В память о людях впервые открывших в Западной Сибири нефтяное месторождение.
Да, да! Нефтяное могущество России начиналось именно тут, в этих местах.
Потом будут и Самотлор, и Нефтеюганск, и другие.
А здесь самая первая нефть!
Здесь самый первый её фонтан!
Здесь возникали её первые миллионы тонн.
В Урае!
И вот миновало более полувека!
Возникли города, дороги, аэропорты, пристани, причалы.
Пролегли линии высоковольтных трасс, вписались в почвы тысячи километров труб, просверлено немыслимое множество скважин… а у людей всё это добывавших и воздвигавших поттихоньку подросли сначала свои дети, а потом и дети их детей…
Мне сказочно повезло! Мне выпало учить и первое поколение детей Урая, и второе поколение его детей, и третье и, видит Бог – даже четвёртое.
Не так давно я с ужасом осознал, идя на занятия, что мои малютки воспринимают меня как прадедушку! Для моих ласт крохотуль я древняя древность! Древнее уже не бывает.
В самых-самых великих сказках старички моложе меня!
И вот старый хрыч прислонился к ограждению, слава Всевышнему, удобному для того, чтобы стоять рядом облокотившись на него, и смотрит ретепетицию «выпускного бала».
В Урае именно так из года в год и протекает это событие.
Площадь Первооткрывателей. Вальс. Выход пар.
Поздравления.
Цветы.
Слёзы старых учителей.
Слёзы взволнованных мам и растроганных бабушек и дедушек.
Се ля Урайская ви.
А ведь я еще девять лет назад предложил Ураю другой сценарий, другую концепцию праздника.
И не будем спорить.
Чтобы что-то предлагать Ураю, надо конкретно рехнуться!
Надо совсем съехать с катушек, чтобы ваще открывать пасть и молоть что либо невразумительное.
Ведь совершенно ясно:  прадедушка выжил из ума, раз вообще что-то там кряхтит в своём несвежем углу.
Предлагать что-либо у нас в Урае могут только люди, которым уже предложено что-либо предлагать. Причем предлагать надо тихо-тихо. Чтобы никто не расслышал.
Впрочем не будем развивать эту тему вглубь, вширь и вдаль.
Хочешь предложить? Попробуй сразу начать лечиться! Иногда помогает.
Но Бог с ними. С моими «предложениями». Или Вам интересно, чего я там такого мог «предложить», старый дурак?
Вообще-то эта идея вовсе даже и не моя!
Точнее этот комплекс идей.
Начало всей разработке положил сильно голодавший в Первую мировую войну Грин.
И хотя имя себе он придумал «Зелёный» за сто лет до девочки из Швеции, но известен в первую очередь совсем другим цветом, а именно Алым! Он предложил всем нам Алые паруса!
И нашлись! Нашлись добрые люди в потерявшем имперскость Питере – и запустили на выпускном вечере по Неве парусник с Алыми парусами!
Я не знаю, сможете ли Вы, мой милый, мой драгоценный Читатель представить себе это гуляние в самый долгий летний вечер по берегу реки Конда, по которой проплывает Алый Парусник.
Стишок там звучит такой:
«Алеет парус одинокий над очарованной Кондой»
Мы даже стали проводить ежегодно шахматные турниры в детском саду под именем «Алая Ладья»
Ну, чтобы каждой урайской девушке явился хотя бы один раз «свой» Алый парус.
Мне то, придурку, казалось, что городу это будет интересно.
Что вот такой выпускной вечер с Алым парусником действительно запомнится на всю жизнь.
Ну сколько она стоит., эта крошечная яхта на две персоны?
Этот мини кораблик с Алым парусом?
Но зато какой сказочный вечер!
Какая чудесная таинственная и непредсказуемая «белая» ночь!!!
Музыка!
Танцующая девушка и внезапно на середине реки стремительный Алый парус!
Зелёный понимал толк в словах!
Он знал, что последний луч Солнца – зелёный!
Он понимал значение слова «Алый».
И суть слова «Парус».
Но город оказался не в состоянии подарить своим выпускникам Алый парус на реке Конде!
Не по карману Ураю оказалась такая Игра!
Хорошо!
В этом году я решился еще раз предложить своим беззубым ртом сценарий Праздника:
Детская железная дорога на берегу и во время катаний в изумительно красивых вагончиках тянущихся за изумительно красивым паровозиком и в самый пик празднества … Алый Парус!
Уверен. Вы вспомнили анекдот о…
Не вспомнили?
Сумасшедшего спрашивает доктор:
- И что вы собираетесь делать, когда вас отпустят?
- Пойду в магазин
- И?
- Куплю водки!
- И?
- Приду домой
- И?
- Открою бутылку
- И?
- Сниму рубашку
- И?
Налью на рубашку водку и побегу к соседям  за спичками…
Хорошо. Алую Ладью оставим тем, кто достоин.
Ленинградские детки достойны!
А наши не накопили даже на одноместную шлюпку с крошечным парусом.
Тем более на детский паровозик на детской узкоколейке.
А сейчас у нас все просто.
Мегафон.
Репродуктор.
Громкая музыка.
Выход выпускников на главную площадь.
Цветы.
Вальс.
Речи, объятия, слёзы.
Чего тебе надобно, старче?
Ничего?
Ну и заткнись, несчастный.
Не порть людям праздника!

Вместо эпи...графа:

А может стоит подумать о переименовании ЛУКойла?
Ведь как хорошо смотрится:
Лук! Ой!
Переводится как "Смотри! Ой!"
А буква Л тут не требуется.
Буква Л это же Любовь в любой аббревиатуре!
А без Любви вообще ничего прекрасного совершить нельзя!
Руские люди, россияне, без Любви не живут!
Без Любви ничего не получается!
Потому что Л это самое главное на Земле для души.


Рецензии