Глава 117. Козловский. Реквием
Реквием ми-бемоль минор
Государственный Московский хор
Московский хор учителей
Государственный симфонический оркестр Министерства Культуры СССР
Владимир Есипов (дирижер)
yarunskiy: Первый русский реквием, если не считать написанный в 1787 году в Петербурге реквием Чимарозы.
Allaya: Мне казалось, что реквием — это не характерно для русской музыки. Все-таки латынь и сам характер реквиема есть сочинение западноевропейское. Конечно, этот реквием и красивый и исполнение замечательное. Но совершенно не русская музыка. Впрочем, иногда мне слышится Мусоргский, верно, просто этого желается.
Mikhail_Kollontay: Козловский же был человек сугубо западный, учился в Польше, был с ней очень связан, писал и мессы и все такое. Вероятно, был белорусским римо-католиком, но я точно не знаю. А Мусоргский вырос на Псковщине, Торопецкий уезд, там уже тоже Запад чувствуется. Мне кажется, что у Мусоргского много общего поэтому с Шопеном. Про Козловского ничего не могу сказать, я его мало ощущаю как-то.
yarunskiy: Польского сегмента (в часности, Огиньского) в музыке Козловского — много. Это слышно. Но меня это не отталкивает, скорее — озадачивает...
Mikhail_Kollontay: Козловский и Огиньский, сколько помню, были тесно связаны.
Nazarina: Козловский был учителем музыки в семье Огиньских. Так что скорее можно сказать, что это у Огиньского обороты, похожие на музыку Козловского.
Свидетельство о публикации №223062201201