Праздник конфет

Устроить праздник конфет не просто, еще сложнее их купить в магазине, когда совсем нет денег. Никто не поможет и просто так не даст один рубль, на который можно купить гору вкуснейших сладостей или даже орех в шоколаде. У приятеля в кармане, кроме дырки, искать было тоже нечего. Поэтому, встретившись прекрасным летним днем у старого пруда, подернутого вдоль берега зеленой тиной, страдающие от скуки и недоедания конфет ребята, отправились за село, где бурными темпами развернулось строительство шоссейной дороги. Полотно проходившей мимо будущей трассы, только еще отсыпалось и обилие работавшей землеройной техники, вызывало огромное любопытство детворы, обладая почти такой же притягательной силой, что и конфеты, на которые не хватало всего одного рубля. За отсутствием манящего запаха шоколада, проще смотреть на то, как бульдозеры или грейдеры расправляется с заросшими бурьяном и лебедой откосами широкой и протяженной трассы. Завершение ее строительства, давало надежду, в необозримом будущем, связать родную глубинку с Районным центром.

Из соображений безопасности, посторонним лицам находиться в зоне работы интересной техники было хоть и запрещено, но не огороженные заборами участки, простиравшиеся на километры, позволяли, однако, любопытствующим жителям и даже ребятне, беспрепятственно приближаться к объекту. Эти добровольные акции ничем и никем не возбранялись, а когда наступали выходные дни, и стройка затихала, то вся запертая на ключ техника, оказавшаяся в «свободном доступе» для местных мальчишек, была ими тщательно обследована и обсижена, словно мухами на солнцепеке. Лишних, недозволенных шаловливых выходок, разумеется, не позволялось, но унять переполнявшее ребят любопытство, даже родителям становилось не под силу. Однако, в рабочие дни изучение устройства землеройных машин, с их мудреными шестеренками и гайками откладывалось. Поэтому прекрасный летний день для ребят возможно так и закончился бы походом на вечерний сеанс в кино, с билетом за пять копеек, но помог случай…

Продираясь сквозь бурьян, стойко возвышавшийся по обочинам будущей шоссейной дороги, двое друзей наткнулись на странное место, где по всей видимости, получившие премию за завершение отсыпки очередного участка полотна, строители, днями ранее, организовали пышный праздник… Хаос пирушки поражал воображение. Всюду, конфликтуя с зеленью травы, высвечивали пустые бумажные пакеты, свежие вскрытые жестяные банки из-под консервов, мятые газеты и, что не сразу бросилось в глаза — множество пустых бутылок. По всей видимости за уборку территории пиршества ответственности никто не нес, либо столь щекотливое мероприятие, единогласным решением, отложили на потом. Трава окрест была примята и уютное местечко, располагавшее и превосходно приспособленное для потребления столь большого количества разнообразных напитков, оказалось к тому же, надежно скрытым от посторонних глаз. Что, наверное, удваивало энтузиазм участников недавнего застолья на траве. Яркость этикеток привлекала внимание и не высказаться на этот счет было просто невозможно. Поэтому брошенное случайно одним из ребят слово — «стеклотара», в мгновение включило в работу сообразительность другого.

— Ты гляди, Серега, как нам подфартило, тут же два десятка бутылок наберется! Не догадываешься, что можно с этим сделать? — спросил неожиданно приятель.

Не обращая особого внимания на пробудившийся интерес друга, Сергей продолжал внимательно осматривать место грандиозного сборища. Оно просто изобиловало открытиями и находками.

— Тихо, не шуми так, а то строители неподалеку; прогонят еще… — недоумевал, продолжая разглядывать окрестности, друг. Он походил на увлеченного делом археолога, готового сутками копаться в останках былого присутствия человека.

— Эх ты, шляпа! — продолжал радоваться Вовка удачной находке. Стоит чуть потрудиться и шоколадные конфеты считай у нас в кармане! К тому же и природе подсобим от этого хлама очиститься. Пионер ты или кто?.. — довольно рассмеялся он.

При слове конфеты, друг насторожился:

— Как это? — удивленно сосредоточившись на столь многообещающей мысли товарища, заинтересовался Сергей.

— Как, как? Спрашиваешь тоже… Только бы вот сумкой разжиться, в руках столько не донести. Сдадим тару в Сельмаге, там принимают по тринадцать копеек за штуку. Считать умеешь, математик!?..

— Это же два шестьдесят получается! — быстро посчитал приятель. Вот это да!.. Как ты сообразил? Хотя до магазина не так далеко, но надо будет поскорее дойти, лучше тайком, а то увидят…

— И что?.. Пусть знают, как пионеры за чистоту природы борются. Вот, скажут, школьники молодцы! Пример взрослым опять же. Соображай, деревня! Почему металлолом собирать почетно, а этот хлам нет?..

— Так-то оно так, но как-то совестно, что, если вдруг в магазине учительница или из родителей кто-нибудь встретится?

— Что, если, да как?.. Ладно тебе ныть! Зато конфет два куля отвесят, еще и спасибо скажут. Продавцам тоже план по таре выполнять надо, а бутылки кто сейчас в магазин несет? Они по оврагам все и валяются. Тут хозяйский подход нужен, смекаешь…

Сергей полез в карман тужурки и протянул удивленному другу плетеную в клеточку сетку:

— На держи, я с собой всегда ношу, мамка часто за хлебом посылает. Это чтобы не искать…

Управились быстро, освободив поляну от никому не нужного, но полезного хлама. Поселок совсем рядом, дошли скоро, без приключений и неудобств, в случае непредвиденных встреч. Смело прошли проулком, не повстречав никого из взрослых, на пути к Сельмагу.

— Однако в магазине проверить надо, — вызвался главный организатор.

— Сделаю, — ответил друг.

— Ну тогда не тяни; повезет, сдадим тару, а за конфеты никто не спросит. Давай смелей, Серега!.. Устроим себе «Праздник конфет», а!?..

Сергей быстро шмыгнул в магазин, а Вовка, присев у сетки, стал ждать с теневой стороны пристройки, где никого не было. Удача вновь показала ребятам свою улыбку и продавщица, только что закончив прием товара, где в том числе были ящики со свежими, ароматными конфетами, даже не поинтересовалась; откуда, столько стеклотары. Приняла все оптом, отвесив на вырученные деньги два больших кулька шоколадных конфет, не одного, а даже двух сортов. К магазину, за покупками, то и дело подходили любопытные сельчане, но ребята оказались первыми в очереди и особого внимания к себе не привлекли. Дорога к ближайшим зарослям лебеды оказалась необычайно скорой. Съев от нетерпения по паре ароматных, вкусных конфет оба приятеля, с шумом ввалились в стоявшую стеной и походившую на лес, высокую, умеющую хранить тайны, траву. «Праздник конфет» начался…

Думается, каждый человек, проживая столь изумительную пору детства, не откажет себе в воспоминаниях того удовольствия и приятных ощущений, какие выпадали на их долю. Неописуемые чувства и эмоции то и дело переполняли души двух друзей, при поедании очередной, чарующе вкусной, шоколадной конфеты. А когда их много и все они вот, перед тобой, то руки трепетно и безудержно тянут из кулька одну за одной, без счета, и оглядки… Все эти блага и богатство переживаемых мгновений, радость свершившегося чуда, и вознаграждение за труд; все это дело твоих рук, твоей сообразительности, и удачи. Ребята ликовали и пели, с шумом дурачась, и раскачивая лебеду, радуясь редкому и случайному «Празднику конфет», так ловко устроенному на отшибе села, в густой и непролазной лебеде.

Может быть днями раньше, точно так же ликовали строители, организуя свой, взрослый праздник, ничуть не задумываясь над тем, что неопрятными поступками способны по-разному влиять на окружающий их мир.

…А когда в кульках осталось только по две конфеты, друзья поняли, что перебрали сладкого и скоро предстоит идти домой. Мать непременно спросит: «Где тебя носило целый день?» — и, что самое трагичное, почувствует запах конфет, от которого так просто не избавиться. И тогда всем станет ясно, что ты объелся шоколадных конфет. А ведь можно было не есть все, а принести домой, где брат и две сестренки, которые тоже любят конфеты. Сытому Вовке стало стыдно за себя и за друга, не сумевших удержаться от великого соблазна. Ну не нести же теперь эти последние две конфеты домой. Придется съесть и их…

Войдя уныло в дом, Вовка в первую очередь посмотрел в глаза матери, от которой ничего нельзя было утаить, а потом уж взглянул на стол, в центре которого лежал кулек с шоколадными конфетами того же сорта, которые он только что поедал. Бросило в жар с такой силой, что лицо Вовки покрылось испариной. Не сдержавшись, икнув два раза, и борясь с подступавшей тошнотой, он произнес:

— Мам, а можно я свои конфеты девчонкам отдам? Что-то у меня живот побаливает и есть совсем не хочется… Но видимо озабоченная мать не нашла его слова убедительными или он не смог утаить от нее ароматный запах только что прошедшего праздника. Она лишь тихо ухмыльнулась и сказала:

— Ну почему же?.. Каждый получит свое!.. Сегодня у нас «праздник конфет», в Сельпо много свежих завезли…

Только теперь Вовка понял, что все «свое» он уже получил и сейчас на столе, перед ним, лежат не конфеты — это пришла расплата…


Рецензии