Государство и грех
Отсюда государство либо прямо поддерживает, либо не борется, либо борется только для вида с разными пороками и преступностью. И старательно создает условия, при которых все граждане с детства так или иначе замазываются в разного рода нарушениях человеческой морали и привыкают к двоемыслию.
Тебя учат, что лгать нехорошо – но в школе и на работе ставят в такие условия, что без обмана и профанации не обойтись. Тебе говорят, что алкоголь – зло, но если ты отказываешься выпить, когда тебе предлагают, возникают подчас смертельные обиды, дескать, противопоставляешь себя коллективу.
Тебе внушают, что всякая человеческая жизнь ценна, и даже маньяка или террориста, жестоко убившего десятки человек, нельзя наказывать смертной казнью, и в то же время наша земля буквально пропитана кровью миллионов заживо расчленённых абортами младенцев.
Еще государству очень удобны люди с недоразвитым мышлением и слабостью логики, ведь их легко обмануть. В то же время совсем необразованные тоже не нужны – они могут быть слишком упертыми, и не обладать нужными качествами, как трудовые ресурсы.
Отсюда имеем систему образования, что подтягивает людей до определенного уровня и одновременно не позволяет подняться выше некой планки, за которой человек обретает способность самостоятельно мыслить, анализировать информацию и делать собственные выводы, а не те, что ему скармливает пропаганда.
А еще выше определенных должностей поднимаются только те, на кого есть серьезный компромат, ведь в противном случае они окажутся слишком независимыми и неуправляемыми.
Так что же такое государство? Закономерная стадия развития человеческого общества, типа отвратительной всё жрущей гусеницы, которая превратится потом в прекрасную бабочку (справедливое общество равных возможностей, без денег и иерархии)? Или же это в принципе тупиковый путь развития, на который человечество свернуло по ошибке?
Иллюстрация:
"Угощение чиновников", 1864 г.
Художник Леонид Соломаткин
Свидетельство о публикации №223062201523
Во-первых, пить нас заставляет вовсе не государство, а наши собственные друзья и родственники.
Лгать нас заставляет не государство, а сиюминутная выгода, которую доставляет обман.
Без государства вас мигом ограбят и изнасилуют, а жаловаться некому.
Государству нет альтернативы. Во всяком случае, в вашем произведении ничего другого не предложено.
Образование имеет недостатки, главным из которых является коллективность образования. Берём группу учеников, из которых кто-то умный, кто-то не очень, кто-то ответственный, кто-то разгильдяй.
Объяснили им. Умные всё поняли. Дураки и середнячки не врубились.
Объяснили материал второй раз. Середнячки уже всё поняли, дураки ещё не поняли, умные уже скучают, рисуют чёртиков в тетрадях.
Потому приходится выбирать, на кого ориентировать подачу материала.
Американцы учат только умных. Все остальные отбыв повинность в школе так и остаются дикарями.
Мы ориентируемся на середнячков. Умные как-нибудь и сами не пропадут, а дураков учить - что мёртвого лечить.
Что правильнее - жизнь покажет.
Да, проблемы у человеческого общества есть. Но это не проблема - иметь проблему. Проблема это нормально. Проблемы надо решать, а не усугублять.
Михаил Сидорович 16.10.2023 14:58 Заявить о нарушении
2. Вообще, чтобы серьёзно рассуждать о том, есть ли альтернативы государству, надо дать определения, что это такое, и чем оно отличается от не-государства, а таковых, Вы, кстати, тоже не привели. Будет определение, что именно Вы понимаете под государством – будет более предметный разговор об альтернативах.
3. «Без государства вас мигом ограбят и изнасилуют, а жаловаться некому.»
Вас этому кто так научил? Институты образования, подконтрольные институтам государственности? Вообще-то власть, как и охрана порядка, может быть не сконцентрирована в чьих-то руках, а распределена между всеми гражданами. Но это отдельный большой разговор.
4. «Лгать нас заставляет не государство, а сиюминутная выгода, которую доставляет обман»
А кто создает эту выгоду и вообще способствует сохранению такой ситуации, не позволяя озабоченным столь возмутительным и опасным положением дел (как показывают последние события) гражданам это изменить?
5. «Образование имеет недостатки…»
А что в принципе есть образование? Это заложение гарантированно адекватных знаний, или неадекватных убеждений под видом истины в последней инстанции?
6. «Но это не проблема - иметь проблему»
Ну это смотря, какую проблему. Проблема иметь проблему там, где её можно не иметь, но не хотеть от неё избавиться. Но согласна с тем, что проблемы надо решать (и очень важно самым цивилизованным способом), что я и предлагаю, собственно, делать. А решение начинается с озвучивания проблемы и дискуссии о возможных путях этого самого решения.
Тэми Норн 16.10.2023 17:13 Заявить о нарушении
Например, охрана порядка. Соблюдение закона. Защита от внешней агрессии. Строительство крупных сооружений. Фундаментальная наука. Система образования. и т.п. Всё, что решается совместными действиями большого количества людей.
Прополоть свой огород, можно и без государства, а построить мост через Волгу - нет.
Михаил Сидорович 16.10.2023 17:27 Заявить о нарушении
Но Вы всё же не ответили насчет Вашего определения государства.
Тэми Норн 16.10.2023 17:31 Заявить о нарушении
И о каком законе? Закон можно и под то и другое приспособить. Вы не дали определений, а без этого ничего не понятно.
Тэми Норн 16.10.2023 17:58 Заявить о нарушении