Люди и вещи

Белые кроссовки на коврике в прихожей ждут своего выхода после самого длинного дня в году.А платки- в пакете- в кладовке- уже не ждут; выход в свет состоялся...
Мы- люди- связаны с вещами,- мы как хозяева, вещи- наши слуги.До поры- до времени.
Люди- особенно женщины- стремятся красиво одеться- по возможности модно.
Вещи знаковы,- семиотичны. Таковы ленинская кепка, ленинский жилет, сталинская трубка, сталинский китель, хрущевская и бериевская шляпы, очки Молотова и так далее.
Как- то в гостях у меня была женщина; нестриженные давно волосы, даже сальные,ноготь большого пальца выглядывал из дырки в чулке.Между тем человек был явно добрый и мне оказал большую помощь.Я тактично помалкивал, не замечая диссонанса между эстетикой и этикой.
Нас не должны раздражать и запахи,- мы,одержимые духом, состоим из физическиз тел со своими законами.У Достоевского в "Братьях Карамазовых" есть глава о смерти старца Зосимы.Ясно, что тело подвергается разложению и пахнет,увы,пусть это никого не коробит."Порядок" и в этом случае невозможно навести.
Вообще,люди как реки-писал Лев Толстой-в них всего понамешано.Нет и чистых рас, чистых книг.Нечистые книги уже сжигали, потом дошла очередь и до людей- в газовых камерах.Так, брезгливо отрицая нечистых/с их запахами/,отрицают и саму жизнь в её потенции.
Осторожнее с чистыми и нечистыми...Одна женщина сказала мне умную фразу-человека надо воспринимать таким,каковым он является.А ноготь,торчащий из дырки в чулке
я не заметил-не обратил на него внимания.Важнее было добро женщины...


Рецензии